• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет на тему: «Дом - детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет 
на тему: «Дом - детский сад»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина М. А.

Цель.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать формировать правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- Закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закреплять в речи названия дорожных знаков. 
Материалы: дорожные знаки, светофор.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход:

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. (зачитывается письмо)

Куда: г. Тольятти, улица Ворошилова, дом 8

Кому: д/сад «Волшебный башмачок» средняя группа № 9.

(открывается письмо)

Дорогие дети!

Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. Помогите мне дойти до детского сада, т. к. мой друг Пятачок заболел и остался дома, а я один не умею и не знаю, как безопасно дойти до детского садика, т.к. не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель: Дети вы догадались от кого это письмо?

Дети: Да. Это Винни Пух.

Воспитатель: Нам нужно как можно быстрее помочь Винни, а то он опоздает в детский сад. Для этого мы сядем на ковер самолет и быстро домчимся до дома Винни Пуха. (дети располагаются на ковре говорят волшебные слова «Дружно глазки закрываем, к Винни пуху улетаем», для отправки самолета)

Воспитатель: Прилетели. Здравствуй Винни.

Мы с детьми прочитали твое письмо и поспешили к тебе на помощь.

Винни: Да, мой друг Пятачок заболел, а я самостоятельно не могу дойти до детского сада. (печально)

Вы мне поможете безопасно дойти до детского сада?

Воспитатель: Конечно поможем, у нас ведь ребята Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения.

Винни: А кто это такие Юные помощники?

Воспитатель: Юные помощники инспекторов дорожного движения – это дети, которых знают и учат правила дородного движения и пользуются ими на улицах города, а так же делятся своими знаниями с окружающими. С детьми из младших групп.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Винни Пуху, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Винни Пух, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (……..),  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок 1. (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок 2. (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок 3. (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок 4.  (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А ты запомнил Винни Пух…

Винни: Да! Красный свет – дороги, нет, желтый приготовились, на зеленый свет сигнала светофора можно переходить дорогу! Я запомнил!

Воспитатель: Отлично! А сейчас, время пришло для физ.минутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы вдаль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»).

Воспитатель: Но, а мы с вами продолжаем наш путь в детский сад и следующая остановка «Пешеходный переход».

Ребенок 5: По трассам, улицам, проулкам
                    Машины едут взад-вперед.
                   А ты выходишь на прогулку,
                   Теперь, мой друг, ты пешеход!

Воспитатель: правильно, как только мы с вами выходим из дома, то мы с вами сразу же становимся пешеходами!

Ребенок 6.   Когда к дороге подхожу,

                     То маму за руку держу.

Воспитатель: Правильно Анюта, проезжую часть нужно переходить только со взрослыми и крепко держа их за руку и не в коем случае не баловаться. А почему ребята нельзя безобразничать рядом с проезжей частью?

Дети: попадем под машину. Можем создать аварийную ситуацию и т.д.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами подошли к проезжей части. Ребята, а где мы с вами можем пройти безопасно дорогу?

Дети: на пешеходном переходе, подземный переход и т.д.

Ребенок 7.       Всем знакомые полоски 
                         Знают дети, знает взрослый, 
                          На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

Ребенок 8.      С тротуара вниз ведет 
                         Под дорогу длинный вход. 
                         Нет ни двери ни ворот – 
                         То… . (Подземный переход) 

Воспитатель:  А какой вид перехода сейчас перед нами? Ну, вот Винни Пух, мы обязательно переходим дорогу по правилам. А как правильно переходить дорогу нам расскажет нам Ребенок 9.

Ребенок 9.  Дорогу так перехожу:
                     Сначала влево погляжу
                     И, если нет машины,
                     Иду до середины.
                     Потом смотрю внимательно
                     Направо обязательно
                     И, если нет движения,
                     Шагаю без сомнения!

Воспитатель: 

- Выходить из дома необходимо знать. Бежать, торопиться даже на тротуаре недопустимо, а через проезжую часть – тем более. Это опасно.

- Выходя из подъезда дома, будь осторожен. Ведь двор, в котором ты живешь, заполнен машинами, как припаркованными, так и теми которые могут проезжать. Как ты думаешь, какие машины могут проезжать по двору?

Дети, Винни: Скорая помощь, пожарная машина, мусороуборочная машина, машины с продуктами к магазинам, машины, подъезжающие к дому и др.

Воспитатель:  Поэтому будь осторожен, как в дворовой территории, так и при переходе проезжей части с неинтенсивным движением. На которой может неожиданно появиться автомобиль из-за поворота.

Вини Пух: Ребята,  посмотрите, мы дошли до детского сада. Спасибо, я пошел.

Воспитатель: Пух, это конечно хорошо, что мы дошли, но мы же с ребятами не сможем ежедневно провожать тебя до детского сада. И мы решили подарить тебе схему нашего микрорайона, чтобы ты мог самостоятельно добираться до детского сада. Но мы не успели закончить его и предлагаем тебе помочь нам оформить его до конца. Мы с ребятами обозначим тебе опасные участки, где тебя может подстерегать опасность на улице. (проводится аппликация: наклеиваются машины на дороги, дорожные знаки и переходные переходы, где они есть на схеме микрорайона).

Винни Пух: (смотрит на схему) Вот теперь, я обязательно безопасно буду добираться до детского сада, благодаря вашей схеме.

Ну мне пора, до свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, вы дома с родителями сделали схему-маршрут от дома к нашему детскому саду, ивы тоже пользуйтесь схемой и правилами дорожного движения.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал