• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект ОД с детьми 5-6 лет «Волшебное путешествие с семицветиком»

Конспект ОД с детьми 5-6 лет в рамках образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
с использованием образовательных технологий:
«игровая», «здоровьесберегающая», «развитие эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её восприятия», ИКТ
Тема:
«Волшебное путешествие с семицветиком»

 

 Музыкальный руководитель:
Мотова Надежда Владимировна

 

Цель занятия: Развивать музыкальные и творческие способности ребенка на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности. Обогащать музыкальные впечатления.

Образовательные задачи:
- Развивать и совершенствовать музыкальные способности детей.
- Совершенствовать певческие навыки детей (чистоту интонирования, эмоциональное и выразительное пение).
-Расширять и закреплять диапазон  навыков основных   танцевальных движений, умения реагировать и изменять характер движений в соответствии с музыкальной фразой и формой музыкального произведения.
-Совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах.
- Закреплять знания нотной грамоты.
- Развивать все компоненты устной речи детей.

Развивающие задачи:
- Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки.
- Развивать у детей способность к импровизации.
- Развивать музыкальный слух, подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:
- Способствовать проявлению положительных эмоций.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
- Воспитание художественно – эстетического вкуса.
-Активизировать творческий потенциал каждого ребенка.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения, записанные на диске; проектор, проекционный экран; музыкальные инструменты, цветик-семицветик, колпачки для гномиков.

Предшествующая работа
-разучивание скороговорок, стихотворных композиций;
-  разучивание песен: муз. В. Шаинского «Песня мамонтенка», муз. Эппель «Песня белоснежки и гномов», муз. В. Темнова «Семечки»
- игра на металлофоне муз. В. Красева «Горошина»
-  знакомство с нотным станом, названием нот.
- слушание произведений: р.н.п. «Во саду ли в огороде», Дж. Верди «Танец красок»

Интеграция областей: «музыкальное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Интернет-ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов

 

Ход занятия:

Музыкальный  руководитель. Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами. Я пришла  сегодня к вам не с пустыми руками, а вот с этим необычным цветком. Посмотрите, у него лепестки разного цвета. Посчитайте, сколько их. Может, вы знаете, как он называется и из какой он сказки? (Ответы детей). Я думаю, он сегодня неспроста появился здесь. Ведь этот цветок волшебный. Хотите отправиться в путешествие туда, куда он нас позовет? Тогда говорим волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
 (Отрывает лепесток и бросает его, затем играет на инструменте гамму из 7 нот)

Ребята, что я сыграла? Правильно, это звукоряд. А сколько нот вы знаете? Оказывается,  и здесь нас преследует цифра 7. Спойте мне, пожалуйста, все 7 нот. А теперь давайте послушаем в исполнении детей песенку «Горошина», в  которой используются все 7 нот звукоряда.

Дети играют на металлофоне песню «Горошина» муз. В. Красева

Отправляемся дальше?

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
(Отрывает лепесток и бросает его)

Звучит р.н.п. «Во  саду ли в огороде»

Где же мы оказались?

 (Слайд 1: картинки с деревенским пейзажем, изображением кур, петухов, котят и т.д.)

 Давайте вспомним скороговорки с цифрой 7. 

7 старух за 7 деньков 
Намотали 7 клубков.
7 котят за 7 часов 
Растрепали 7 клубков.
В деревушке 7 избушек, 
7 крылечек, 
7 старушек, 
7 щенков, 
7 дымков,
7 драчливых петухов.
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили 7 хвостов.
Каждый хвост семи цветов.

А вы знаете песню, где слышится слово «семь»? Правильно, это песня «Семечки»

Исполняют шуточную песню «Семечки» муз. В. Темнова

Ну, а наше путешествие продолжается.

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
(Отрывает лепесток и бросает его. Слайд 2: изображение радуги).

В небе радуга-дуга замыкает берега,
Расцветая все ясней,
Чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает,
Сколько красок в ней играет? (Ответы детей).

А я знаю, как легко запомнить все цвета радуги. В этой считалке первая буква каждого слова  означает первую букву цвета радуги.

Каждый - красный
Охотник - оранжевый 
Желает
- желтый
Знать  - зеленый
Где - голубой
Сидит  - синий
Фазан.- фиолетовый

В радуге тоже 7 цветов. Давайте назовем эти цвета, и они оживут.

Дети хором: КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

Звучит «Танец красок» Дж. Верди

Отправляемся дальше?

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
(Отрывает лепесток и бросает его).

А как вы думаете, семья чем-то связана с цифрой 7? А чем именно? Послушайте: семь  – я.  Давайте,  попробуем  посчитать всех членов семьи:  мама, папа, я, сестра, брат, бабушка и т.д. А кто, все-таки, в семье самый главный? Конечно, мама. Нужно обязательно беречь то, что имеете. Любить, уважать, помогать, ценить. Чтобы вся семья всегда была вместе.  Давайте, ребята, споем замечательную песню  мамонтенка, которую написал композитор В.Шаинский.

Исполняют «Песенку мамонтенка» муз. В. Шаинского

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
(Отрывает лепесток и бросает его).

Ребята, а сказки как-то связаны с цифрой 7? Давайте, их назовем: «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов». Мы с вами знаем замечательную песню гномов и Белоснежки. Я предлагаю мальчикам надеть эти веселые колпачки и станцевать под пение девочек.

Песня и танец Гномов, муз. А. Эппель

 Посмотрите, у нас остался еще один лепесток. На что же мы его потратим? Конечно, на дорогу домой.

«Лети, лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по  нашему вели!»
Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовет этот лепесток!
(Отрывает лепесток и бросает его).

Ну, вот мы и дома. На прощание я хочу еще кое-что сказать про замечательную цифру 7:

Цифра 7 известна всем.
Что сказать о цифре 7?
7 исполнится вам скоро
И пойдете все вы в школу.

 Закончилось наше путешествие с цветиком-семицветиком. Я надеюсь, что вы получили много положительных впечатлений. Мне тоже было очень интересно и увлекательно. Спасибо вам за совместное творчество!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал