• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»

Составитель:

инструктор по физической культуре
Медянкина Т.В.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча; совершенствовать двигательные умения и навыки; закрепить знания детей о видах спорта с мячом; приобщать детей к ЗОЖ.

Задачи:
1. Оздоровительные: учить правильно выполнять дыхательное упражнение; формировать правильную осанку.
2. Обучающие: знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.
3. Развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные игры.
4. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физической культурой.

Вид занятия: интегрированный.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Комуникация».

Оборудование: Мячи тряпичные, резиновые по количеству детей. Мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный. Карточки с изображением спортивных игр, газеты по количеству детей, проектор, магнитофон.

Дата проведения: 16 ноября 2016 г.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Содержание

Вводная часть

Дети под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в одно очень увлекательное и интересное путешествие, а что будет являться нашим спутником в дороге вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Круглый я как шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю прыжками.
 (Дети отгадывают загадку)

Инструктор: Молодцы, ребята, верно, это мяч.

И путешествие наше будет в прошлое, где мы узнаем много интересного о мяче, какой он был и как в него играли раньше.

(Рассказываю и одновременно показываю на экране слайды)

Мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами.

Вот такими мячами любили играть в старину дети. А сколько разных забав, игр и развлечений придумывали они!

Инструктор: Вот вам первое задание, скажите, чем набит этот мяч?

(Дети рассматривают мяч и высказывают свои предположения; мяч набит синтепоном).

Давайте и мы с вами попробуем в них поиграть.

– ходьба на носочках;

– в полуприсяде, руки назад;

– с высоким подниманием колена с передачей мяча под коленом;

– с зажатым между ногами мячом;

– бег с захлестыванием голеней;

– галоп правым и левым боком;

– обычная ходьба с выполнением дыхательных упражнений

Перестроение в 2 шеренги 

Основная часть 

Игры – упражнения:

  1. «Свечки» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками)
  2. «Печём пирожки» (подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.)
  3. «Клубочки» (подбрасывание мяча вверх с имитацией накручивания клубочка и его ловля)
  4. «Забиваем гвозди» (подбрасывание мяча вверх  с ударом кулачка о кулачок)
  5. «С надеванием» (подбрасывание мяча вверх с имитацией надевания сапог на правую и левую ногу)

Инструктор: Вот в такие игры любили играть раньше.

А сейчас покажем как умеем упражняться сейчас:

ОРУ с мячами: (под музыкальное сопровождение

  1.  И.п. ос.ст. мяч внизу

1 - поднять мяч вверх, вынести правую ногу в сторону на носок

2 – и.п

3 – тоже с левой ногой

4 – и.п.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в выпрямленных руках над головой

1 – наклон с мячом вниз к правой ноге

2 – наклон между ног

3 – к левой ноге

4 – и.п.

  1. И.п. ос.ст. мяч на груди

1 – 8 прокатываем мяч по туловищу с наклоном вперёд вниз

1 – 8 и.п.

  1. И.п. лежа на спине, мяч между стоп, руки вдоль туловища

1 – 3 –  поднять ноги вверх до прямого угла

2 – 4 –  и.п.

Пальчиковая игра «Мячик» Делают движения в соответствии с текстом: 

Я мячом круги катаю
Вперед - назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук!
Инструктор: Скажите, ребята, трудно вам было выполнять задания?
(Ответы детей)

Инструктор: А хотите знать, как мяч научился прыгать?  Мяч из резины «прискакал» к нам из Центральной Америки. Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб, путешествуя по Америке, удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. (Показ слайдов на мультимедиа). Местные индейцы рассказали, что сделан он из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слова «каа» – дерево и «о-чу» – плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук». Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. (Показываю на экране виды спорта и мячи.).

Инструктор: Молодцы, ребята замечательно потренировались. А сейчас давайте с вами вспомним, какие мячи используются в спортивных играх.

(предлагаю детям занять свои места в колоннах)

Игра – эстафета «Выбери мяч для игры»

(подвожу итоги, хвалю детей)

Эстафета «Переноска мячей» (хвалю детей)

Эстафета «Быстрый мяч»

Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, что для каждой игры нужен свой мяч. Я предлагаю вам сыграть в дидактическую игру, которая называется

«Найди правильный ответ»

Цель: Закрепить знание названий игр с мячом; развивать логическое мышление.

(хвалю детей, которые справились с заданием, и исправляю ошибки у тех, кто не справился) 

Заключительная часть

Инструктор: А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть в мяч, а его поблизости не окажется?

( ответы детей)

Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, скотча... Хотите попробовать?

(Дети сминают газету в форме мяча)

Дыхательное упражнение «Нарисуй мяч в воздухе». (Под музыкальное сопровождение)

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал