• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы

на тему: «Домашние животные и их детеныши»

(с использованием ЭОР)

 

Воспитатель младшей группы

Еланская  Татьяна Юрьевна

(первая квалификационная категория)

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

                                                                                                

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1.1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

1.2.   Воспитывать заботливое отношение к животным.

1.3.   Формировать умение классифицировать животных.

1.4. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами  широкий - узкий.

 

2.  Речевое развитие:

2.1.   Формировать умение отгадывать загадки.

2.2.   Расширять, активизировать словарь.

2.3. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных.

2.4.    Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.

 

3. Социально – коммуникативное развитие:

3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

3.2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 

4. Художественно - эстетическое развитие:

4.1. Закреплять приемы лепки: раскатывание комочков пластилина прямыми движениями и соединение концов получившейся палочки.

 

Материалы и оборудование:

1. Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных, игрушка – бабушка, мяч.

2. Аудиозапись  звуков: «мяуканье кошки» 

4. Два листа бумаги разные по ширине («коврики»)

5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.

6. Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого - тарелочки.

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

1.Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне, она просит, чтобы мы с вами пришли к ней в гости, у нее что-то случилось (воспитатель подводит детей к столу, где стоит домик бабушки и сарайчик для животных)

 «Бабушка» (кукла), очень расстроена, просит ребят помочь найти заблудившихся в лесу ее домашних животных.

Рядом находится макет леса, где находятся домашние и дикие животные.

Дети находят домашних животных и приносят их бабушке (к домику).

Воспитатель: почему именно этих животных вы принесли бабушке?

 Дети обосновывают свой выбор – домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.

Бабушка благодарит детей за помощь, но вдруг обнаруживает, что еще кого-то из ее питомцев нет.

 Воспитатель включает аудиозапись – «мяуканье кота». Кто это? Ребята определяют на слух, чей голос и находят, заблудившегося кота.

 

2.Бабушка предлагает положить отдохнуть любимого кота  на коврик. Но говорит, что ее кот любит спать только на широком коврике.

Воспитатель предлагает из двух ковриков (полоски бумаги разной ширины) найти широкий коврик. Спрашивает у ребят, каким образом можно найти широкий коврик?

Дети говорят, что коврики нужно померить  (2 способами – путем наложения и приложения). 

Дети мерят и находят широкий коврик, объясняют свой выбор и показывают бабушке, как нужно измерять.

 

3. Физкультминутка Воспитатель предлагает поиграть вместе с котом.

«Кот Маркиз»:

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

4.Воспитатель предлагает детям и бабушке пройти в «кинотеатр» и посмотреть фильм  с загадками про домашних животных.

Показ презентации.

(просит отгадать загадки, правильно назвать детенышей животных (слайды 1-5), найти лишнее животное (слайд 6)):

 

Показ слайда №1

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки?
(кошка)

- Как называют детеныша кошки?

Показ слайда №2

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то  драка,
Потому, что я (собака)

- Как называют детеныша собаки?

Показ слайда №3

Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(корова)

- Как называют детеныша коровы?

Показ слайда №4

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза)

 - Как называют детеныша козы?

Показ слайда №5

Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» - кричу,

Садись на спину - прокачу! (лошадка)

 - Как называют детеныша лошади?

 

Показ слайда №6

Предлагает найти лишнее животное.

 

5. Словесная игра с мячом: «Спрятались»

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы:

спрятался котенок, спрятались?

Дети: котята.

Воспитатель: спрятался теленок, спрятались?

Дети: телята.

Воспитатель: спрятался щенок, спрятались?

Дети: щенята.

и.т.д.

 

6.Воспитатель спрашивает у ребят, чем питаются домашние животные.

Дети отвечают.

Бабушка просит детей помочь ей  испечь угощение для своих любимых животных. Бабушка очень любит печь бублики.

Воспитатель показывает образец поделки: «бублики на тарелке» (тарелки – бумажные заготовки). Воспитатель задает вопросы о последовательности и о приемах лепки бубликов из пластилина.

Дети объясняют последовательность лепки и лепят бублики, выкладывают их на тарелочки.

 

7. Воспитатель предлагает выставить тарелочки с калачами на стол, угостить животных. Предлагает внимательно рассмотреть, полюбоваться  поделками.

 

Слайды

 

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал