• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

КОНСПЕКТ ОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект ОД с детьми 6-7 лет

в рамках образовательной области

 «Познавательное развитие»

 «Путешествие с Колобком»

   Задачи:

  • знакомить с образованием числа «8»
  • сформировать представление детей о том, как образуется число восемь.
  • формировать положительное отношение к решению логических и арифметических задач.
  • формировать умение самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности.

   Материалы и оборудование: видеопроектор, листы с изображением следов зайца, корзина с морковками, дощечки для конструирования домиков, дидактические карточки с заданиями, муляжи баранок и булочек.

   Предварительная работа: беседа «Ребенок и чужие люди», дидактическая игра «Найди пару».

   Работа с родителями: поупражнять детей в конструировании домиков из конструкторов разного вида (лего, деревянные, железные)

 

Содержание

Задача

Результат

1.  Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?

Всех за день я навещу,

Все, что знаю растрещу.  (Сорока).

- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите». Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

-Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка).

- Очевидно, с колобком что-то случилось. Ему необходима наша помощь! Кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Осваивать представление об особенности литературного жанра– загадка

 

 

 

 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность   сочувствовать и сопереживать, оказывать помощь

Дети умеют отгадывать загадки, соотнося литературную форму с образом объекта.

 

 

 

Дети эмоционально отзывчивы, сопереживают,  сочувствуют,   оказывают помощь.

2. – Ребята, посмотрите на полу чьи-то следы (на полу листы с изображением следов зайца).

- Зверь какой-то на бегу.

 След оставил на снегу.

 Кто сказать теперь мне может,

 Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

-Вот следы ведут ещё,

 Сколько их теперь всего? (Восемь)

-Дети, какой зверёк оставил эти следы? (Заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

(показ слайда)

Развивать познавательный интерес, через самостоятельное обследование, предлагаемого объекта.

Формировать представление о составе числа восемь из двух меньших чисел.

Дети проявляют интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов.

 

Дети умеют складывать два числа в пределах восьми.

3.  – Зайца чтоб не испугать –

нужно в домик постучать. (Стучат).

- Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

-У меня был ваш колобок-

  Песню спел, раз и убег!

- Зайчик поможет нам, но если и мы поможем ему. Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат.

- Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь?  (8)

- Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).

-  Вы ребята, молодцы!

    Надо к волку вам идти.

    Колобок к нему бежал,

    А зачем и не сказал.

- И значит, наш путь лежит к волку, а поможет нам вот это яблоко, которое дал нам заяц. Мы его пустим по дорожке и пойдем за ним.

Воспитатель толкает яблоко в сторону дома волка.

 

 

Формировать представление о составе числа восемь из двух меньших чисел другим способом.

 

 

 

Дети имеют представления о составе числа восемь из двух меньших.

4. - Постучать сначала стоит,

Чтобы волка не расстроить.

(стучат в нору волка)

- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? 

- Колобок ваш приходил,

  Песню спел и укатил.

- Да, был здесь наш друг. Помогите нам, серый Волк, найти колобка.

- Только вы сначала помогите мне дом достроить.

- Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек.

- Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало? Давайте построим дом для Волка из дощечек. (Дети конструируют домики для Волка)

- Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой.

- Хороши ваши дома-

Все себе оставлю я.

Пусть завидуют соседи,

А колобок пошел к медведю.

Прямо через лес пойдете-

И берлогу там найдете.

 

Развивать умение решать интеллектуальные задачи в конструктивной деятельности

 

Дети самостоятельно решают интеллектуальные задачи в конструктивной деятельности

5. Физминутка

 Ветер ёлочки качает,

 Вправо, влево наклоняет.

Стряхнул снежок с иголок колких,

Распрямила ветви елка.

И в зеленом сарафане,

Словно танцует на поляне.

Раз прыжок, два прыжок-

Уселась елка на снежок.

Долго елка так играла,

Ветер стих и елка встала.

Развивать умение уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполнять упражнения.

Дети уверенно и точно выполняют двигательные упражнения в заданном темпе и ритме.

6.- Вот и еловый лес мы с вами прошли. Где же здесь берлога медведя?

- Постучим сначала в дверь-

Мишка очень грозный зверь.

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

- Как же, как же забегал,

Все в берлоге раскидал.

Валенки мои все спутал

Как усну я необутым?

- Ребята, Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

 

 Вот спасибо, удружили-

Все мне правильно сложили.

Я, пожалуй, лягу спать,

Ну, а вам к лисе ступать.

Где зажгутся огоньки-

Это есть домик лисы.

Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе. Дети оглядываются. На избушке лисы начинают загораться огоньки.

- Открывай, лиса, добром,

Мы пришли за колобком!

А не то применим силу!

   - Постучаться вы забыли.

- Ах ты, рыжая плутовка,

 Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

- Я отдам вам колобка,

  Помогите мне сперва.

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (Сравнивают попарно, уравнивают множества)

- Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

 1. Два ежа несли грибы.

      Прибежал ещё один

      Друг четвероногий.

      На ежей ты посмотри.

 Сколько будет? Ровно…(3)

2. Я рисую Зайкин дом:

    Три окошка, дверь с крыльцом.

    Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

    Окошки посчитай-ка

     В домике у зайки.  (4)

 3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

 Два грибочка, три грибочка,

 Сколько вместе будет? (5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

- Здравствуй, милый Колобок,

  Колобок – румяный бок.

- Ой, спасибо вам, ребята.

   Быстро вы меня нашли.

   Буду бабу с дедой слушать -

    Хорошо себя вести!

- Ну, что ребята, отнесем нашего беглеца к бабушке с дедушкой. А скажите мне ребята можно ли одним гулять? А что может случиться, если вы будите гулять одни?  Теперь расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

 

Развивать умение классифицировать по форме и цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение сравнивать множества посредством составления пар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение решать простые задачи на сложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания о безопасном поведении на улице, правилах общения с незнакомыми людьми.

Дети самостоятельно группируют предметы по заданным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют сравнивать множества посредством составления пар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют решать простые задачи на сложение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют представления о безопасном поведении на улице, о правилах общения с незнакомыми людьми.

 

 Подготовила: воспитатель Голосова О.В.

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал