• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию с использованием

 электронных образовательных ресурсов

в старшей группе на тему:

«Дикие животные весной».

Задачи:

  1. Активизация словарного запаса по лексической теме
  2.  Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже
  3.  Развитие общей моторики и координации речи с движением
  4.  Развитие у детей старшего дошкольного возраста зрительного восприятия
  5.  Развитие слухового восприятия и чувства ритма,  неречевого дыхания и мышления

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

-  рассматривание энциклопедий;

-  рассматривание картин о весне;

-  беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;

- эвристическая беседа  «Что было бы, если бы не было весны?».

Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)

Информационные ресурсы:

- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru

Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия

 Ход :

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла……. весна.

 2. Беседа о весне.

 - Расскажите, какие изменения весна нам приносит?  Назовите помощников весны.

 3. Упражнение на релаксацию.

 -А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

 Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.

А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.

 - Как вы думаете, от кого?

 (В конверте приглашение в гости от зверей).

 - Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.

4. Физкультминутка «По дорожке к лесу»   (взята с интернет-портала Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

(Дети выполняют движения за педагогом  шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).

На экране появляется картинка леса.  (Слайд 1)

* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?» (взято с Международного образовательный порталhttp://www.maam.ru )

 - А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?

        1.  Хвост пушистый, мех золотистый,

             В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

  1.  Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

              Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

  1.  Зимой – бел. Летом – сер.    Характером – несмел. (заяц)  (Слайд 2)

5. Согласование числительных с существительными. 

Игра с мячом «Посчитай».

 А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)   (Слайд 3)

 6. Работа в подгруппах.

 Игра «Соберите разрезные картинки»   (медведь, ёж, барсук)

Игра «Прятки»  (Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п.)

 - А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?  (Ответы детей)

- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 4)

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

(Слайд 5)

         В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. (Слайд 6)

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)

 - А какие ещё животные просыпаются весной? (Ответы детей)

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?(Слайд 9)

 - Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (Ответы детей)

Не забудем и про белку.  (Слайд 10)

-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки? (Ответы детей)

 - Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Заяц)

          Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой. (Слайд 11)

           Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)

            Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.  А как называются детки у лисы? (Лисята)  (Слайд 13)

            И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)

           Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка»  (взято с интернет-портала Сайт для воспитателей детских садовhttp://dohcolonoc.ru)

 Раз — присядка, два — прыжок.      Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться            (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться             (потянуться)

Обязательно зевнуть                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть          (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть        (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый           (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены               

                                                    ниже пояса)

Широко расставив лапы           (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе              (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте          (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало — начинает все сначала.

6. Закрепление пройденного.

  Игра «Правда-неправда»   (Развитие чувства ритма)

 (Воспитатель  произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да  да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет    нет-нет-нет)

 - Весной животные линяют.

 - Зайчата рождаются слепыми и голыми.

 - У белки и зайца меняется окраска шерсти.

 - Многие животные весной выводят потомство.

 - Ежи весной впадают в спячку.

 - Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст) (Слайд 15)

7. Подведение итогов.

 - Кого встречали в лесу?

 - Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных. 

 

Подготовила: воспитатель Хазиева Наталья Викторовна

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал