• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Сюжетные гимнастики - побудки

дети делают гимнастикуПроблема физического здоровья детей - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Среди 30-35% детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ, у 3% - снижение зрения, распространенность ортопедической патологии доходит до 80%, высоки показатели заболеваемости внутренних органов, нервной системы. Это побуждает искать новые пути оздоровления детей. Среди средств, на которые может опереться современный человек в стремлении сохранить и укрепить здоровье, основными являются природные физические факторы и народные системы оздоровления, включающие гимнастику, самомассаж.

Именно поэтому в нашей группе мы уделяем большое внимание физическому развитию своих воспитанников. Все комплексы, используемые в нашей работе, проводятся в игровой сюжетно-ролевой форме, в свободном темпе, без принуждения.

Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой и самомассажем позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем.

Главными принципами, по которым работает коллектив нашего детского сада, являются: принцип радости - физическая культура должна вызывать у ребенка чувство радости и удовольствия от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению;

принцип творческой направленности — ребенок самостоятельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности.

Основные цели наших занятий:

  • гармоничное физическое и духовное развитие детей;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • творческое развитие личности каждого ребенка.

Одним из основных звеньев занятий является освоение детьми специальной методики воздействия на биологически активные точки, способствующие развитию мелких мышц и моторики. Эта методика предлагает проведение упражнений и побудок в игровой и сюжетной форме. Именно им и уделяется большое внимание в нашей группе.

Сюжетная побудка необходима для обеспечения детям:

  • плавного перехода от сна к бодрствованию,
  • подготовке к активной деятельности;
  • профилактики плоскостопия;
  • формирования правильной осанки;
  • закрепления навыков осознанного поведения;
  • самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 12–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели,
  • выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика),
  • упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки  (ходьба по "тропе здоровья" - по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)

Материал: дорожки "Здоровья", физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, палки, гантели, роллеры.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

 

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. 

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

 

Сюжетная побудка « Волк и семеро козлят»

Сюжет сказки.

 

Действия детей

- Ребята,  просыпаемся. К нам в гости пришла сказка…

 

Жила-была коза и маленькие козлятки.  Рано поутру коза вставала, деток будила: по щечкам гладила, по лобику гладила, по ручкам гладила.

После уходила коза  в лес  есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлята дома оставались –  двери запирали, 

в окошко смотрели, ладошками махали.

А как увидят в окошко, что мама возвращается –    навстречу бежали  двери открывали.

 Как раз шел мимо домика серый волк. Увидел, что мама коза ушла. Решил деток-козляток съесть. Постучал он  в двери, попросился ласково,  чтобы его впустили…

Козлята двери открыли, а как увидели волка - из домика  выбежали, маму разыскивать кинулись...

Пробежали козлята мимо кустов,

прошагали по мостику,

пролезли под ветками деревьев,

перебрались через речку.

А тут и маму козу увидели, подбежали к ней. Рассказали про страшного волка. А коза деток успокоила, пообещала волка прогнать. И домой козлят повела.

Перебрались они через речку,

 

пролезли под ветками деревьев,

прошагали по мостику,

пробежали мимо кустов.

Вернулись коза с козлятами домой, а волка то уже и след простыл.

Тут и сказки конец…

 

 

 Воспитатель обходит детей, поглаживая, постепенно будит.

Круговые движения кистями рук

Руки поднимают и машут ладонями

Поднимают ноги, имитируют бег.

 

Встают около кроватей и имитируют движение волка.

Имитируют стук в дверь

 

Перебегают из спальни в групповую комнату.

 

Идут босиком, обходя кегли,

Ходьба по ребристой дорожке

Ползание на четвереньках

Ходьба по мокрой дорожке.

Подбегают к воспитателю.

Воспитатель поглаживает, обнимает детей.

 

Ходьба по мокрой и сухой дорожке

Ползание  на четвереньках

Ходьба по ребристой дорожке

Ходьба между кеглями.

 

Сюжетная побудка « Гуси-лебеди»

Сюжет сказки.

Действия детей

- Ребята,  просыпаемся. К нам в гости пришла сказка…

 

Жили-были Машенька и братец Иванушка.  Рано поутру Машенька вставала, Иванушку будила: по щечкам гладила, по лобику гладила, по ручкам гладила.

Иванушка просыпался, глазки открывал  и сестрице улыбался. 

Но вставать не хотел.

 

Сестрица Иванушке руку подавала да Иванушку поднимала.

Вместе они студеной водой умывали руки, личико, ноги, завтракали да на улицу выходили – поиграть.

Как-то раз налетели гуси-лебеди на детей: крыльями замахали.

 Иванушка и Машенька стали прятаться – присели, ручками закрылись

Но гуси–лебеди разыскали Иванушку, подхватили его и понесли в лес...

 А Машенька отправилась его выручать. Идет, видит - стоит печка.  Показала печка, куда гуси-лебеди понесли Иванушку,   да Машеньке пирожков в дорогу дала.

Идет Машенька, а перед ней молочная речка-кисельные берега. Угостила  она речку пирожками. Показала  речка девочке дорогу через мостик к лесу. Перешла Машенька  по мостику.

Идет сестрица, а на пути яблонька. А вокруг нее яблок нападало видимо-невидимо. Идет девочка  к дереву через яблочки перешагивает. Показала и  яблонька дорожку  в лес.

Идет Машенька дальше, видит ежик бежит. Согласился ежик дорогу в лесу показать.

Зашла в темный лес Машенька, к дому  Бабы-Яги пробралась по тропинке. Нашла Иванушку. Схватила его на руки и домой побежала…

 

 

Вот и добрались…

Тут и сказки конец…

 Воспитатель обходит детей, поглаживая, постепенно будит.

 

 

Открывают глаза, улыбаются воспитателю.

Поворачивают голову из стороны в сторону

Поднимают по очереди правую и левую руку

Имитируют движение  умывания рук и лица, ног.

Встают  около кроватей.

Размахивают руками через стороны вверх-вниз

Присаживаются, лицо прикрывают руками

Перебегают из спальни в групповую комнату.

Идут по прямой дорожке.

Наклоняются, берут мешочки с песком, несут в руках, поднятых вверх.

 

Складывают мешочки в корзинку.

 

Идут по ребристой дорожке.

 

Перешагивают через мячики.

 

 

Берут крупные мячи и прокатывают перед собой.

 

Ходьба по извилистой дорожке.

 

Ходьба по извилистой дорожке

Перешагивание через мелкие мячи

Ходьба по ребристой дорожке

Ходьба по прямой дорожке

 

 

 

Сюжетная побудка « Кот, петух и лиса»

 

Сюжет сказки

 

Действия детей

- Ребята,  просыпаемся.  К  нам в гости пришла сказка…

 

В лесу в маленькой избушке жили-были Кот и Петух.

 Рано утром они просыпались, глазки открывали, и друг другу улыбались.

 

Затем  вставали,  умывались да перед зеркалом красовались:

У Кота были длинные усы и  мягкие лапки…

у Петуха сильные крылья...

и сапоги со шпорами на ногах…

По утрам Кот уходил на охоту, а Петух  домашними делами занимался:

полы подметал…,

окошки протирал…

 

На беду Лиса бежала, увидала Петуха да обманом его из домика и выманила. Схватила и  в темный лес понесла. Бежит Лиса по тропинке,

по  болоту с кочки на кочку перешагивая,

через ручейки перепрыгивая,

по лужам  холодным топая …

А Петух стал кричать и Кота на помощь звать. Услышал Кот друга и бросился за ними в погоню…

Бежит Кот  по тропинке,

по  болоту с кочки на кочку перешагивая,

через ручейки перепрыгивая,

по лужам  холодным топая…

Догнал Кот лису, отобрал Петуха и в обратную дорогу вмести тронулись:

по лужам холодным,

через ручейки перепрыгивая,

по болоту с кочки на кочку перешагивая,

по тропинке топая…

 

Вот и добрались…

Тут и сказки конец…

 

 

 

 Открывают глаза, поворачивают голову из стороны в сторону и улыбаются друг другу

Имитируют движение умывание ладошек, лица.

Разводят руки в стороны,

 показывают ладошки

Машут руками,

поднимают по очереди ноги

Дети встают около кроватей

Наклоняются и имитируют движение подметания

Выпрямляются и имитируют движение протирания окон

 

 

Ходьба прямо по шнуру

Перешагивание из круга в круг

Перепрыгивание  через две линии

Ходьба по мокрой и сухой дорожке

 

 

 

Ходьба прямо по шнуру

Перешагивание из круга в круг

Перепрыгивание  через две линии

Ходьба по мокрой и сухой дорожке

 

 

Ходьба по мокрой и сухой дорожке

Перепрыгивание  через две линии

Перешагивание из круга в круг

Ходьба прямо по шнуру

 

 

 

 Сюжетная побудка « Бобовое зернышко»

Сюжет сказки

 

Действия детей

- Ребята,  просыпаемся.  К  нам в гости пришла сказка…

 

Жили-были Петушок  да Курочка.

 Рано утром Курочка просыпалась,

 Петушка будила: по ручкам гладила, по ножкам гладила, по головке гладила.

Петушок вставать не хотел: глазки открывал и снова закрывал…

Курочка крыльями махала и Петушка журила «Вставай, Петушок. Покажи солнцу крылья, покажи солнцу ножки…»

Петушок крыльями махал, ножки поднимал и вставал…

Позвала курочка завтракать. Насыпала целую тарелку зерна. Петушок стал зерно клевать…

Очень торопился Петушок и …подавился.

Побежала Курочка к хозяюшке за маслицем

А хозяюшка Курочку к коровке за молочком послала. Побежала Курочка в сарай.

Стала молочка у коровки просить, а она   к хозяину за травой свежей послала.

Побежала к хозяину за свежей травой на луг. Да хозяин к кузнецу курочку посылает за косой…  Побежала она в кузнецу по кривой дорожке. Стала она крыльями размахивать, да про беду свою рассказывать  …

Дал кузнец косу Курочке. Понесла ее  по кривой дорожке  Курочка хозяину на луг. Хозяин накосил травы.

Понесла Курочка свежую траву  коровке в сарай… Дала коровка молока. Курочка  понесла молоко хозяйке.

Хозяйка сбила из молока маслице и дала его Курочке. Понесла маслице Петушку.

Съел Петушок маслице, зернышко и проскочило. Захлопал Петушок от радости крыльями и закукарекал…

 

 

Тут и сказки конец…

Воспитатель обходит детей, поглаживая, постепенно будит.

 

Открывают и закрывают глаза

 

Имитируют движение «журят Петушка»

 

Поднимают по очереди прямые руки

Поднимают по очереди прямые ноги

Дети встают около кроватей…

 

Наклон вперед, руки отводят назад

 

Ходьба босиком по ребристой дорожке

Ходьба по  шнуру, расположенном зигзагом

 

Ходьба по мокрой и сухой дорожке с подниманием колен

Ходьба по обручу по кругу

 

Стоя, имитируют махи крыльями.

 

Ходьба по обручу по кругу

 

Ходьба по мокрой и сухой дорожке

Ходьба по  шнуру, расположенном зигзагом

Ходьба по ребристой дорожке.

 

Дети кричат «Ку-ку-ре-ку!» и размахивают руками в стороны.

 

 

 Авторы: воспитатели  Борисова М.Н., Медведева Л.Н.

 

Используемая литература:

1. О.М. Литвинова  «Система физического воспитания в ДОУ»

2. Э.Я. Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал