• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Моделирование, как способ развития системности мышления старших дошкольников

детиМоделирование- это один из основных методов познания, который заключается в том, что, ввиду большой сложности реальных систем и процессов, исследуются их упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют МОДЕЛЯМИ.

   Моделирование – это прежде всего умение выделить главное.

   Модели должны быть по возможности простыми, однако они должны включать все самые важные части исследуемой системы (оригинала), самые важные функции и самые важные связи, внутрисистемные и внешние.

   Модель может быть:

  • графической (чертёж, картина, план, схема – удобна для моделирования пространственных, временных, количественных, функциональных отношений),
  • математической (формулы),
  • теоретической (законы, теории),
  • вербальной (словесное описание),
  • вещественной (глобус - модель Земли, игрушки - модель человека...) или образной.

Шаги моделирования

v   Понять задачу (оригинал).

v   Найти Главные части и построить модель задачи.

v   Найти основные связи между этими частями.

v   Провести исследование модели.

v   Перенести результаты исследования модели на оригинал.

 

    Все знаки складываются в модели. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, язык и речь, т.е. интериоризация знаков является тем механизмом, который формирует психику детей.
Такое действие, как моделирование (т.е. разложение предмета на эталоны, из которых он состоит), в норме должно появиться уже к 5 годам.
В подготовительном возрасте моделирование это основной вид деятельности для формирования знаковой функции сознания.

Все модели для формирования знаковой функции сознания можно использовать в таких областях как:

  • Познание: РМП, сенсорика, природа (“Домик, где знаки и числа живут” - игра на состав числа, природа - глобус, карты, календари природы)
  • Коммуникация ( “Подбери слова по условию”, "Подбери слово, предложение к схеме")
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (схемы Лего, квадрат Воскобовича, железный конструктор, колумбово яйцо)

Литература: Соколова Ю.А. «Логика» 2007г.

 

Подготовила: воспитатель Медведева Л.Н.

 

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал