• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Игры на развитие ориентировки в прстранстве

Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»

 

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений разнообразных животных или сказочных персонажей. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветом: верхний левый угол – красно – зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

 Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой странички стоял домик, и жили в этом домике разные животные (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…

 

 • Поросенок пошел в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным). (Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона! »)

 

 • Ослик пошел в гости к Нижней стороне. (Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней.)

 

 (Так определяются все стороны страницы)

 

 Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

 

 - Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

 

 - Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Поросенок) .

 

 - Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Ослик)

 

 На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Поросенок пошел в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку поросенка в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, правый верхний угол! ») .

 

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где бы

Мишуткины угощения"

Игра для развития зрительного восприятия,

пространственной ориентировки, мышления, памяти и речи

1 уровень

 

Для детей 4-5 лет

 Описание игры

 Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из девяти квадратов. В углу игрового поля медвежонок, а в одном из квадратов какой-то продукт.

 Задание 1

 Знакомься, это Мишутка, ему очень хочется попробовать варенье. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где варенье, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.

 

Затем посмотри на картинку и проверь себя.

 Задание 2

 Попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до пирожка.

 

Посмотри на картинку опять и проверь себя.

 Задание 3

 А теперь ему захотелось яблочка! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где яблоко, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до яблока.

 

Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.

 Задание 4

 Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до каши! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где тарелка с кашей, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до тарелки с кашей.

 

Снова посмотри на картинку и проверь себя.

 

2 уровень

 

Для детей 5-7 лет

 

Описание игры

 

Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из шестнадцати квадратов. Муха и продукты могут располагаться на поле в любом порядке.

 

Задание 1

 

Знакомься это Мишутка, ему очень хочется попробовать чай и этот аппетитный кусочек пирога. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирог и чашка чая, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до этих продуктов.

 

Затем посмотри на картинку опять и проверь себя.

 Задание 2

Хорошо, попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок и стакан молока. После того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до них.

 

Теперь посмотри на картинку опять и проверь себя.

 Задание 3

 А теперь Мишутке очень хочется попробовать каши и сладких фруктов! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где каша и ваза с фруктами, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.

Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.

 

Задание 4

 Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до меда и арбуза! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где мед и арбуз, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы до них добраться...

 

Посмотри на картинку опять и проверь себя.

 

Игры на развитие пространственного восприятия и пространственного мышления старших дошкольников

 

    Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием играют особую роль в развитии познавательной деятельности ребенка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребенка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно- творческой, познавательной, трудовой).

 

Упражнение: «Тень»

 

Цель: развитие пространства тела.

 

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т.д.

 

 Игра: «Стань по заданию»

 

Цель: развитие пространства тела.

 

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

 

 Упражнение: «Полетаем на самолете»

 

Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, чувства равновесия.

 

 Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета:

- заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях;

- разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.

- легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.

 

Игра: «Холодно – Горячо; Право – Лево»

 

Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

 

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперед, три налево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребенок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.

 

Игра: «Левее – правее»

 

Это вариант игры «Горячо – холодно». Наряду со словами «горячо – холодно» говорим «левее – правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

 

Упражнение: «Регулировщик»

Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Игровой материал: свисток.

 Группа делится на водителей и пешеходов. Воспитатель объясняет инструкцию: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Звучит музыка. Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.

 

Упражнение: «Выложи фигуры из спичек»

 

Цель: развитие зрительно-пространственной памяти и пространственного мышления.

 Материалы: спички либо счетные палочки – 5-8 штук.

 Необходимое время: 20 минут.

  Инструкция участникам: «Сейчас я буду показывать вам различные конструкции из спичек, выложенные на столе. Один из вас должен запомнить эту конфигурацию и, после того как я смешаю спички, построить ее вновь. Остальные также запоминают фигуру и потом следят за правильностью построения этой фигуры. Все поочередно будут в роли основного исполнителя». Выбирается первый водящий, ведущий строит фигуру из спичек, дает время для ее запоминания – 10-15 секунд, разрушает конструкцию и предлагает ее восстановить. Все участники поочередно выступают в роли водящего. При ошибочном воспроизведении взрослый предлагает другим участникам исправить ошибки водящего.

 

Составитель: воспитатель  Ярцева О.В.

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал