• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Проект: «Матрешка – русская игрушка» для детей средней группы

Проект:  «Матрешка – русская игрушка» для детей  средней группы

Автор: Пашкова Юлия Михайловна

Информационная карта проекта.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта:  исследовательский, информационно-познавательный, творческий.

Цель проекта: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Краткое содержание проекта: Беседы об истории появления в России матрешек и их разнообразии; чтение художественной литературы; творческая работа из бумаги «Хоровод Матрешек»; рисование «Укрась Матрешке сарафан»; творческая работа из пластилина «Наряди Матрешку»;  составление рассказов; загадывание загадок о матрешках; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Место проведения:  группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: досуг с детьми «Русская игрушка»

Ожидаемые результаты: организация в уголке народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».

Актуальность проблемы:

Народная игрушка, матрешка, являющаяся символом семьи, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Родители не придают особого значения играм с народной игрушкой, не знают  истории матрешки, недооценивают ее значение в воспитании в детях патриотических чувств.

Задачи:

Познакомить с историей матрёшки как народного промысла; обогащать сенсорный опыт детей.
Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки.
Развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от узнавания нового.
Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
Содействовать развитию творческих способностей детей.

Форма презентации: выставка «Хоровод Матрешек» 

Этапы проекта:

1этап

1 день

Формы работы: Беседа с детьми о матрешках,  об их разнообразии.

Родители: решение о принятии участия в проекте.

Задачи:  Выяснить знания детей об игрушке. Подключить родителей к участию в выставке «Хоровод Матрешек» 

2 день

Формы работы: Рассматривание с детьми различных иллюстраций, фотографии; загадывание различных загадок
Задачи:  Вызвать интерес к русской игрушке 

2 этап

3 день

Формы работы: Беседа об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка»
Задачи:  Вызвать интерес к истории появления матрешки в России
Формы работы: Чтение сказки М.Шкуриной «Пропавшая матрешка»
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, оценивать поступки героев
Формы работы: Просмотр мультфильма «Секрет матрёшек».
Задачи:   Развивать эмоциональную отзывчивость детей, формировать основы эстетического воспитания.

4 день

Формы работы: Заучивание стихотворения «Матрешка»

Задачи: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о матрешке
Формы работы: Дидактические игры:   «Собери матрешку», «Найди сестричку для матрешки»
Задачи:   Развивать у детей мышление, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки.
Формы работы:    Просмотр презентации  о Сергиев-Посадской матрешке
Задачи:    Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, познакомить детей с разными видами матрешек.

5 день 

Формы работы: Прослушивание музыкального произведения: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкина, муз. В Темнова
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание   поэтических текстов 
Формы работы:
Конструирование «Домик для Матрешки и ее сестричек» 
Задачи: 
Развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Воспитывать бережное отношение к постройке.
Формы работы:  Составление описательных рассказов о матрешках.
Задачи: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки;  обогащать словарь детей.
Формы работы:  Оформление подборки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.
Задачи: Поддерживать интерес и любознательность детей, приобщать к истокам русской народной культуры. 
Формы работы:
Беседа «Почему Матрешку называют символом России? »,
Задачи:   Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки 
Формы работы:
Творческая работа из бумаги «Хоровод Матрешек»
Задачи:    Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
Формы работы: Просмотр презентации о Семеновской матрешке
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, познакомить детей с разными видами матрешек.
Формы работы:   Чтение стихотворения В. Приходько «Матрёшка на окошке» 
Задачи:   
Развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.

6 день                                                                                                                                    

Формы работы: Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Формы работы:  Дидактические игры «Разложи матрешек по величине», «Веселый счет»
Задачи:   Развивать у детей мышление, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки. 

7 день                                                                                                                                      

Формы работы: Беседа с детьми «Такая разная Матрешка»
Задачи:  Учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
Формы работы:  Рисование «Укрась Матрешке сарафан»
Задачи: Учить составлять узор из отдельных элементов;
развивать чувство цвета, ритма в узоре;
воспитывать самостоятельность,  развивать творчество.
Ф
ормы работы: Сюжетно-ролевая игра «В гости к Матрешке»
Задачи:  Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.     

8 день  
Формы работы: Чтение «Матрешкины потешки» Валентина Берестова
Задачи:      Развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.  
Формы работы: Настольно – печатная игра «Народные промыслы».
Задачи: Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, формировать  интерес и эстетический  вкус у дошкольников.
Формы работы:  Творческая работа «Наряди Матрешку» (пластилинография)
Задачи:     Формировать навыки самостоятельной мыслительной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Формы работы:   Изготовление и подбор матрешек для мини-музея «Хоровод Матрешек». 
Задачи: Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс

9 день: 
Формы работы: Игра «Откуда эта Матрешка?» 
Задачи: 
Уметь  рассматривать узоры, замечать сходство и различие. Пробудить интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек
Формы работы: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Задачи: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. 

10 день
Формы работы: Загадывание загадок о матрешках 
Задачи: 
Учить детей выделять в предметах различные качества и свойства, развивать образное мышление. 
Формы работы:
Подвижная игра «Найди Матрешку»
Задачи:  Учить детей ориентироваться в группе или на участке, выполнять действия по сигналу. 
Формы работы:
Оформление совместно с родителями мини-музея «Хоровод Матрешек».
Задачи: Побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства.

3 этап 

Формы работы:   Развлечение «Веселые матрешки».
Трансляция результатов проекта: выставка «Хоровод Матрешек»
Задачи:   Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о своей матрешке и истории ее возникновения.    

Развлечение «Матрешка в гостях у ребят»
 Задачи:        

- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов; - продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;

- воспитывать уважение к труду народных умельцев; 
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь 
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками, ложки, платочки, фотографии В.П.Звездочкина и С.В.Малютина, медали «Мастер Матрешки»

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России. 

Ход занятия: 

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» 

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Отгадайте мою загадку:

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир …(Матрешка)

Проект:  «Матрешка – русская игрушка» для детей  средней группы

Выходит Матрешка.

Матрешка: Конечно, это я -  Матрешка! Веселая, расписная игрушка! Меня знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. 
Как вы думаете, сколько мне лет? (ответы детей) Мне больше 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так мне дали имя Матрена, или ласково – Матрешка. Есть разные Матрешки. Каких Матрешек вы знаете? (ответы детей)

Вот здесь у меня на столе матрешки из разных районов. Давайте мы поставим отдельно, игрушки Семеновские и Сергиев-Посадские. (Дети расставляют матрешек)

Проект:  «Матрешка – русская игрушка» для детей  средней группы Проект:  «Матрешка – русская игрушка» для детей  средней группы

Расскажите, чем отличаются эти матрешки?

(Рассказы детей)

Матрешка: Давайте поставим игрушки на место и немного отдохнем.

Игра «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Дети садитесь на места, посмотрите на моих подружек веселых Матрешек и послушайте их частушки.

Под музыку выбегают Матрешки. (дети старшей группы)
Эй, Матрешки-хохотушки, 
Запевайте-ка частушки! 
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию) 

1. Мы матрешки, мы подружки, 
Утром рано мы встаем, 
Вчетвером поем частушки, 
И танцуем вчетвером. 
2. И кроваток нам не нужно, 
Потому что в час ночной, 
Спим мы вместе, спим мы дружно, 
Спим мы все одна в другой. 
3. Шли подружки по дорожке, 
Было их немножечко: 
Две Матрены, три Матрешки, 
И одна Матрешечка. 
4. Ох, уж у Матреши 
Доченьки пригожи! 
Доченьки пригожи, 
На нее похожи! 
5. Я – Матрешка – сувенир, 
В расписных сапожках, 
Прогремела на весь мир 
Русская Матрешка! 
6. Мастер выточил меня, 
Из куска березы, 
До чего ж румяна я: 
Щеки, словно розы. 
7. Наша русская матрешка, 
Не стареет сотню лет! 
В красоте, в таланте русском, 
Весь находится секрет. 
8. Велика Россия наша, 
И талантлив наш народ. 
О Руси родной умельцах, 
На весь мир молва идет. 

Матрешки: Вот вам, конверт, в нем задание попробуйте его выполнить.

Воспитатель: Ну, и матрешки, ну, и затейницы. Давайте посмотрим, что внутри.
Д/ игра «Весёлые матрёшки»

В конвертах разрезные картинки. Задание:  сложить картинку матрешки правильно.

Матрешка: Молодцы, вы правильно собрали картинки, а сейчас берите деревянные ложки, мы с вами будем танцевать.

«Танец с ложками»

Мы матрешки (2 р)                                Дети выставляют ноги на пяточку
Невидны под платьем ножки
Очень длинный сарафан,
А на нем большой карман. 

Топ-топ ножки,                                      Дети кружатся, топая ногами
Топ-топ ножки,
Ай да мы матрешки!
Ай да мы матрешки! 

Мы матрешки (2 р)                                  Дети приседают (пружинка)
Мы в карманах носим ложки
Чтобы весело плясать,
Громко ложками стучать 

Хлоп-хлоп ложки,                                   Стучат ложками
Хлоп-хлоп ложки
Ай да мы матрешки!
Ай да мы матрешки!

Матрешка: Дети, а какие замечательные матрешки у вас на выставке. Откуда они у вас? (ответы детей)
А ведь вы с родителями настоящие художники, таких  замечательных матрешек  сделали. Я хочу вручить вам медали «Мастер Матрешек»
Награждение детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим Матрешку и попрощаемся с ней. Ей пора уходить в гости к другим ребятам.

Проект:  «Матрешка – русская игрушка» для детей  средней группы

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал