• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «В мире профессий»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет 

Автор: воспитатель высшей категории
Еланская Татьяна Юрьевна

Тема   НОД: «В мире профессий»
Образовательная область: Познавательное развитие. 

Презентация

Интеграция образовательных областей: социально– коммуникативное развитие,речевое развитие. 

Задачи:

 Закреплять знания детей о профессиях (врач, повар, учитель, продавец, швея), об орудиях труда. Расширять познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.  Закреплять знания о цифрах. Упражнять в сравнении предметов по ширине и в установлении размерных отношений.Развивать внимание, память, мышление.(познавательное развитие)

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение выслушивать других детей при составлении рассказа о профессии. Воспитывать сопереживание, желание помочь - Мишке.  (социально – коммуникативное развитие)

Формировать умение отгадывать загадки. Расширять, активизировать словарь.

Упражнять в умении заканчивать предложение. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы (алгоритма). Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения.   (речевое развитие) 

Материалы и оборудование:
1. Игрушечный Мишка, кукла Айболит, кукольная кровать, телефон. Игрушечные инструменты: фонендоскоп, медицинский шпатель, градусник, фен; молоток, руль, мяч.
2. Набор цифр 
4. Три кукольных одеяла разной ширины;
5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.
6. Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях. 

Ход НОД: 

1. Воспитатель: ребята, у нас заболел мишка. Что делать?  (Дети предлагает вызвать доктора, врача)

Воспитатель: есть такая профессия – врач (доктор). Что делает врач?
(Дети высказываются) 

2. Д/И «РАЗЛОЖИ ЦИФРЫ В ЗАДАННОМ ПОРЯДКЕ»

Воспитатель: Я предлагаю позвонить Айболиту, у меня есть его номер телефона – 25341.  Кто сможет выложить на доске цифры в таком порядке по словесной инструкции? (воспитатель приглашает к доске ребенка, он выкладывает номер телефона в заданном порядке по словесной инструкции воспитателя, остальные дети проверяют).

3 С/Р ИГРА «ЗВОНОК ДОКТОРУ»

Воспитатель: ребята, что нужно сказать врачу, чтобы он пришел к нам в сад.

(предполагаемые ответы детей: «Здравствуйте, у нас заболел мишка, у него болит горло, приходите к нам поскорее, пожалуйста. Наш адрес: Ворошилова 8, детский сад «Волшебный башмачок». (варианты приглашения обсуждаются)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей набрать номер телефона и пригласить врача в детский сад.

3. Д/И «НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДОКТОРУ»

В детский сад приходит доктор Айболит. Дети говорят ему, что случилось. Айболит говорит, чтобы осмотреть больного ему понадобятся предметы, которые лежат в его чемоданчике. Он торопился и попросил помочь собрать чемоданчик его друга Незнайку. Предлагает посмотреть предметы в чемоданчике. Достает из своего чемоданчика предметы и просит детей назвать те предметы, которые нужны доктору и объяснить свой выбор.

(фонендоскопом слушают больного, градусником измеряют температуру, шприцом делают уколы, шпателем осматривают горло)

Айболит достает из чемоданчика фен, молоток, руль и спрашивает, нужны ли ему эти предметы и почему? (дети дают отрицательный ответ, обосновывают его)

Айболит осмотрел мишку, выписал, ему рецепт - лекарство от кашля.

Айболит спрашивает - знают ли ребята, кто продает лекарство. (аптекарь, фармацевт)

4 Д/И «УКРОЙ МИШКУ САМЫМ ШИРОКИМ ОДЕЯЛОМ»

 Айболит просит уложить мишку в кровать дать ему теплого чая с лимоном и, чтобы мишке было тепло полностью укрыть его одеялом. (Дети находят самое широкое одеяло из предложенных трех. Методом наложения и приложения. Устанавливают размерные отношения –желтое (одеяло) самое узкое, красное – пошире, синее – самое широкое)

 Айболит прощается с ребятами. Уходит.

5. Воспитатель предлагает отгадать ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ: 

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник) 

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель) 

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель) 

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)

Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец 
И не супер-человек, 
А обычный... (Продавец) 

6. Физкультминутка с мячом. «Я НАЧИНАЮ, А ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ»
(воспитатель по очереди бросает каждому мяч)

«Доктор лечит, а дворник…»

«Пожарный тушит пожар, а парикмахер….»

«Капитан водит корабли, а пилот….»

«Столяр делает мебель, а полицейский….»

«Артист выступает перед зрителями, а водитель…»

«Повар варит суп, а фотограф…»

«Портной шьет одежду, а сапожник…» и.т.д. 

6. «К КАКОЙ ПРОФЕССИИ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРЕДМЕТЫ?» (Презентация)

Воспитатель: Айболит оставил для нас еще загадки.  Эти загадки мы с вами посмотрим на нашем экране. Я приглашаю вам сесть, посмотреть и отгадать загадки.

Сейчас на связи с вами Незнайка – друг Айболита. Помогите Незнайке определить профессию человека, объясните свой выбор. 

Слайд №1

 предметы: весы, кассовый аппарат, фартук.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

Слайд №2

предметы: швейная машинка, сантиметр, ножницы.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

Слайд №3

предметы: указка, глобус, доска.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

Слайд №4

предметы: плита, кастрюля, поварешка, нож.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея. 

7. Воспитатель предлагает послушать СТИХОТВОРЕНИЕ ДЖАННИ РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА» 

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак. 

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: ребята, сегодня вы помогли мишке вылечиться. Вы рассказали о разных профессиях. Все профессии нужны – все профессии важны. Вы сегодня еще помогли Айболиту, Незнайке.

А кем бы вы хотели стать?

Ответы детей. 

Воспитатель: каждый труд, профессия, ремесло очень важны для людей.  Джанни Родари в своем стихотворении очень трогательно отозвался о многих профессиях, он описал, чем пахнет профессия. (Ответы детей)

 Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы, когда вы вырастите и станете взрослыми людьми, вы выбрали себе профессию по душе. И, чтобы ваша профессия была для вас интересной, а для других людей важной. Когда наш Мишка проснется, не забудьте «сходить в «Аптеку», и купить для него лекарство от кашля. 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал