• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

План-сценарий педагогического тренинга для молодых специалистов по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

План-сценарий педагогического тренинга для молодых специалистов по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Автор: воспитатель Смирнова Н.Г.

Методы и формы организации сюжетно-ролевой игры:
-   целевой подбор соответствующего игрового материала и его размещение в доступном виде;
-   участие педагога в играх;
-   использование художественного слова (потешек, прибауток, песенок, стихотворений, рассказов, сказок);
-   организация бесед, наблюдений, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций к книгам;
-   создание игровых ситуаций;
-   драматизация знакомых произведений;
-   создание атмосферы доброжелательности, сердечности;
-   положительная оценка взрослым действий ребенка;
-   связь между обучением и игрой. 

Следует ли осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой? Каким образом?

Роль педагога заключается в том, чтобы затеять с детьми совместную игру, участвуя в ней в качестве добро­желательного игрового партнера. Не имеет смысла давить на ребенка или занимать доминирующую позицию, поскольку интерес возникает только там, где есть свобода.

Если дети почувствуют, что педагогу так же интересно играть с ними, как им самим, если он деликатно, чувствуя себя игровым партнером, «вбрасывает» новые сюжетные повороты, ролевые ходы, привлекает в игру всех желающих - игра будет подхвачена самими детьми.

Когда педагог увидит, что игра начинает разворачиваться и обретать собственную силу, когда в игре начинают выделяться лидеры, которые могут вести игру дальше, он может незаметно выйти из игры, предоставив детям возможность играть без непосредственного участия взрослого. 

Как развивается сюжетно-ролевая игра от группы к группе?

В психолого-педагогической науке принято выделять несколько этапов развития сюжетно-ролевой игры:

Первым этапом является манипулирование с предметами, что свойственно детям конца первого года жизни. На этой ступени игра сливается с предметной деятельностью. В процессе игры-манипуляции идет освоение физических свойств вещей и предметов. Ребенок познает и собственные возможности воздействия на предмет.

1. На этом этапе важно развивать у детей зрительную и слуховую сосредоточенность, обучать их действиям с предметами, что явится предпосылкой для перехода игровой деятельности на качественно новую ступень.

Второй этап (от 1,5 до 2,5 лет) характеризуется перехо­дом от манипулирования к воспроизведению игровых дейст­вий с предметами, которые ребенок освоил в совместной игре со взрослым, причем вначале ребенок повторяет эти действия вслед за взрослым в совместной игре, а потом переходит к воспроизведению игровых действий без обязательного присутствия взрослого.

2. Воспитателю следует заботиться о дальнейшем развитии сосредоточенности, наличии игрушек, действия с которыми показывались взрослыми, об обогащении детей новыми впечатлениями.

Особое внимание нужно обратить на то, чтобы в игре дети воспроизводили не только отдельные действия с предметами, но и цепочку их (девочка моет куклу, кормит, укладывает спать).

3. На рубеже третьего года жизни в развитии игры происходит скачок- появляется роль.

Сначала это игры рядом. В результате обогащения ролевых действий появляются совместные, коллективные игры. Характерные игры на бытовые темы (связанные с жизненным опытом).

4. По мере роста и развития ребенка, расширения его представлений об окружающем меняется характер и содержание игровой деятельности. Дети переходят к играм с производственным сюжетом, а затем к играм, отражающим разнообразные явления общественной жизни. 

Какие нравственные качества развиваются у ребенка в игре?
-    ответственное отношение к выполняемой работе;
-    стремление хорошо справиться с обязанностями;
-    взаимопомощь и коллективный характер труда;
-    сопереживание чувствам и целям, которыми ребенок проникается в процессе игры;
-    умение ориентироваться в отношениях между людьми. 

От чего зависит умение ребенка играть?
-    условия для возникновения и развития игровой деятельности на предшествующих этапах (достаточное количество времени для игры; наличие площади для развертывания игровой деятельности, необходимых игрушек и пособий и правильное расположение их в группе; обогащение детей впечатлениями и хорошим самочувст­вием);
-    методика руководства игровой деятельностью (методы и приемы, направленные на улучшение эмоционально­-положительного состояния детей, обеспечение активности играющих, своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, воспитание положительных взаимоотношений и других нравственных качеств).

Для детей, свободно владеющих различными способами построения игры свойственны «многотемные» сюжеты, что является показателем высокого качества игры. 

Конфликтные ситуации, возникающие между детьми в ходе игр, и пути их разрешения

  1. Из-за атрибутики в игровой деятельности. Следует обеспечить достаточное количество атрибутики, привлекательное оформление и интересное содержание игровых уголков.

? Во время игры в «больницу» сразу несколько детей хотят выполнять роль врача, назревает ссора. Какой должна быть реакция воспитателя?

  1. 2.  В процессе общения.

? Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность выполнять эту роль другим детям?
-   не предлагать игр, не соответствующих возрасту;
-   помочь освоить правила игры. 

Защита   проектов   по   организации предметно-пространственной игровой среды

1. Предварительная работа:
-   педагогический коллектив каждой группы (всего три группы) создает вместе с детьми модель игрового простран­ства;
-   рассматриваются все предложения, высказанные детьми;
-   проводится планирование игровых центров (на бумаге);
-   создается план-карта или макет игрового пространства группы.

2.   Представляются три проекта.

Каждый проект оценивается с точки зрения актуаль­ности, новизны, творчества. Отмечается наиболее понравив­шаяся идея.

3. С учетом высказанных предложений составляется общий проект в виде макета, модели или карты-схемы.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал