• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми 6-7 лет на тему «Улица моего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми 6-7 лет на тему «Улица моего города»

 Автор: воспитатель высшей категории
Пустобаева Г.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Задачи:

Совершенствовать представления детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-­ указательных дорожных знаках.

Познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; повторять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, обогащать представления о видах транспорта. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности (познавательное развитие)

Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (речевое развитие)

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физическое развитие)

Способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.  Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.  Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте (социально-коммуникативное развитие)

Формировать познавательный интерес через творчество. Упражнять в умении изображать дорогу, пешеходные переходы, дорожные знаки (художественно-эстетическое развитие)

Предварительная работа:

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, эскиз участка улицы, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения, чтение отрывков из повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: физминутка «Пешеходы»,подвижная игра «Доскажи словечко» 

Цель: обеспечить двигательную активность, снять мышечный тонус

Игровая: дидактическая игра «Подбери знак», «Какой это знак?» игра: «Светофор», "Запрещается – разрешается", «Собери дорожный знак».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развивать наглядно-образное мышление.

Продуктивная: рисование «Эскиз улицы», дидактическая игра «Дорисуй эскиз»

Цель: - развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Познавательно-исследовательская: Решение проблемной ситуации: «Восстановление дорожных знаков после бури, устроенной злой волшебницей Гингемой», игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения».

Цель: развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Коммуникативная: отгадывание загадок, викторина "Будь внимательным"; беседа «А знаете ли вы дорожные знаки? Какой формы бывают знаки? Какого цвета?»; игра с мячом «Вопрос-ответ».

Цель: развивать образное восприятие, внимание, мышление, память, активизировать словарный запас.

Восприятие художественной литературы: Чтение отрывков из повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цель: приобщать детей к чтению, развивать воображение, развивать чувство сопереживания героям повести.

Методы и приемы:

Практические:

Создание макета «Моя улица».

Наглядные: рассматривание знаков дорожного движения.

Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итоговая беседа.

Материалы и оборудование:

Плакат «Дорожные знаки», незаконченный эскиз улицы, атрибутика инспектора ГИБДД, Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, аудиозаписи, СД-диски, мольберт, указка, фланелеграф. 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель сообщает о том, что получила письмо от девочки Элли (героиня повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») и предлагает детям вместе прочитать его.  Элли пишет, о том, что злая волшебница Гингема устроила настоящую песчаную бурю в штате Канзас.  Деревья вырваны с корнем, а дорожные знаки куда-то унесло. Жители штата вышли, чтобы помочь дорожным службам, но на какое-то время жизнь в городе замерла…

 Этот случай натолкнул девочку Элли, в своем письме, обратиться к нам, своим друзьям, чтобы мы рассказали ей и юным жителям Канзаса, какие дорожные знаки есть на наших улицах, знаем ли мы правила дорожного движения, а также просила нарисовать и отправить им макет нашей улицы. Ну что, ребята выполним просьбу девочки?  

Содержательно-деятельностный этап

-Знание и выполнение правил дорожного движения очень важно для сохранения безопасности, здоровья, а зачастую и самой жизни. Ведь…

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным и помни наперёд. 
Свои имеют правила
Водитель, пешеход. 
Очень важная наука –
Правила движения. 
И должны их соблюдать
Все без исключения.  

Вижу, вы все в ожидании 
И первое ваше задание!   

 «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода.  
На лугу он не пасётся.  
По дорогам он несётся.  
(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  
Взрослых и детишек домики везут.  
(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 
Стук и звон и кутерьма 
Ходят красные дома 
По прямым стальным дорожкам.  
(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками.  
(Троллейбус)  

 -Догадались, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

(О наземном общественном виде транспорта)  

- Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы)  

-Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

 (В общественном транспорте надо вести себя спокойно, нельзя кричать, шуметь, необходимо крепко держаться за поручни, оплачивать за проезд; уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми; нельзя высовываться из окна)

-А теперь, давайте познакомим маленьких канзасцев с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Для этого нужно отгадать загадку. 

Он существует, чтобы тебе помочь 
Путь пройти опасный,  
Горит и день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор).

 -Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Доскажи словечко». Подберите нужную рифму к стихотворению и делайте движения в соответствии с текстом.

Заучи закон простой,  
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу 
Приготовься к … (переходу)  
А зелёный впереди 
Говорит он всем - … (иди)  

Игра: «Светофор».

Зелёный кружок – топайте ногами,  
Жёлтый кружок – хлопайте руками,  
Красный кружок – тишина!  

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  
И игру для вас затею.  
Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»   

1. Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 
Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 
Означает – путь открыт 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 
Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 
Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

-А знаете ли вы дорожные знаки? Какой формы бывают знаки? Какого цвета?

 Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает?  Красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора?  Жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

-Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход)  

- Мы поехали отдыхать за город: какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети)

 -Если мы захотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания)  

- Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

- Если понадобилось срочно позвонить: какой знак нам поможет найти телефон?  (знак, изображающий телефон).  

-А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?  (Инспектор ГИБДД ) – инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения. 

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый           (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!          (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо       (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди                 (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся            (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти                (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите         (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!              (Прыжки на месте) 

Игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения».

Детям предлагается стать инспекторами дорожного движения.  Раздаются карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения). Дети определяют нарушение и объясняют, как правильно.

 Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  

2. Если ты гуляешь просто,  

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно,  

За – пре – ща – ет – ся!  

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся!  

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

Давайте ещё раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") . 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий автобус спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Игра «Собери дорожный знак»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много…

Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите, быстро знаки соберите!

Из разрезанных на части дорожных знаков дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

 Игра с мячом «Вопрос-ответ»

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Дидактическая игра «Дорисуй эскиз».  Детям показывается незаконченный графический рисунок с изображением улицы города, предлагается дорисовать его и раскрасить пластилином.

А теперь нам нужно расположить на нашей улице дорожные знаки. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Подбери знак»

Примостился над дорогой 
И моргает очень много, 
Изменяя каждый раз 
Цвет своих округлых глаз.

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти 
Там иди, где весь народ, 
Там, где знак есть …

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…

Как зовутся те дорожки, 
По которым ходят ножки. 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар. 
Пешеходные дорожки – 
Это только …?

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. 

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. 

Знак повесили с рассветом.

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги.

Берегите свои ноги. 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» 

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. 

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

Заключительная часть.

-Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города!

Мы отправим созданный нами макет в далекий штат Канзас и я думаю девочке Элли и ее друзьям понравится наша работа.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал