• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Опыт работы воспитателя. Использование здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы воспитателя.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель Осина Ангелина Сергеевна


Описание материала: Предлагаю вам мой личный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Цель работы: Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Задачи:
1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;

4. Сформировать необходимые знания, умения и навыки для здорового для сохранения и совершенствования здоровья;

5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Актуальность:
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Таким образом, одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

Основные принципы работы:

• «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка;

• принцип научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

• принцип доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

• принцип активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

• принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• принцип систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

• принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

• принцип оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Работа реализуется через следующие разделы:

• укрепление материально – технической базы группы в ДОУ.
• взаимодействие с детьми.
• взаимодействие с педагогами.
• взаимодействие с родителями.

Укрепление материально – технической базы:

В спортивном зале имеется: несколько гимнастических скамеек, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, скакалки, гимнастические палки.
Приобрели: массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, дорожки здоровья.

В нашей группе есть различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, комплекс кинезиологических упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, ритмопластики, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика.

В нашей группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.


Взаимодействие с детьми.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом, старшим воспитателем. Она включает в себя: диагностику; полноценное питание; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.

В группе всегда соблюдаю режим дня, режим освещённости, расстановку мебели, обеспечиваю её соответствие росту детей. Все виды деятельности детей в течение дня планирую таким образом, чтобы не допускать переутомления.

Провожу работу по формированию у детей культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в детском саду, внимательное отношение к своему здоровью. 

Тщательно планирую режим двигательной активности детей в течении всего дня, подвижные игры: малой и большой подвижности, труд детей, сюжетно-ролевые игры, физкультурные занятия, динамические паузы; стремлюсь к тому, чтобы деятельность детей была разнообразной, увлекательной и содержательной.

1. Диагностику проводят: воспитатели групп;

2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приема пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания. Чесночно-луковые закуски, соки, фрукты.
3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, хождение по «Дорожке здоровья» после сна); 

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Ритмопластика проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. 
• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
• Релаксация — проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
• Пальчиковая гимнастика — проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ.воспитанию.

• Гимнастика после сна. Хождение по «Дорожке Здоровья»

• Артикуляционная гимнастика — профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки – при каждой образовательной деятельности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»

Физкультурные занятия — проводятся 3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья».

Проектная деятельность «Витаминный калейдоскоп»- в старшей группе. …….
Дидактические игры – проводятся в свободное время.

3. Коррекционные технологии:

• Технологии коррекции поведения (работа с агрессивными, тревожными детьми). Проводится педагогом-психологом, как специальное занятие в зависимости от поставленных задач.

• Психогимнастика — проводится по специальным методикам, 1-2 раза в неделю.

4. Новые образовательные технологии  (ЭОР) и ИКТ

В своей работе я активно пользуюсь интернетом, различными сайтами, помогающим найти нужный материал по Здоровьесбережению как в работе с детьми, так и с родителями: научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru; сайт «Всё для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru; «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru; сайт «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru; интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru; «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru; педагогическая библиотека http://pedlib.ru и другие. Постоянно пользуюсь интернетом, изучаю опыт коллег на различных сайтах и сама делюсь своими практическими наработками: официальный сайт МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» http://chgard200.tgl.net.ru/; Всероссийская социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/; Международный образовательный портал MAAM.ruhttp://www.maam.ru/login/; Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» http://ped-kopilka.ru/; Конкурсы для детей и педагогов «Грамотеино» http://gramoteino.ru/; Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин, олимпиад http://изумрудный город.дети/и другие.

Пользуясь интернетом, осуществляю подбор материала по Здоровьесбережению для оформления родительского уголка и  группы, подбор наглядного и познавательного материала к занятиям и  проектам, подбор материала при подготовке к праздникам, развлечениям и другим мероприятиям,  поиск материала и создание презентаций для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения консультаций, родительских собраний и других мероприятий для родителей по Здоровьесбережению.

Взаимодействие с педагогами:

С сотрудниками были организованы и проведены:

• Консультации воспитателей по сохранению здоровья детей и сохранению собственного здоровья.

• Обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном аспекте.

• Участие в вебинаре на тему «ФГОС ДО о новых подходах к укреплению здоровья дошкольников»

Взаимодействие с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Свою работу по данному направлению выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями.  Режим ребёнка в детском саду и дома должен быть одинаковым, а  от того, насколько правильно организован режим дня ребенка дома, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, должен находить каждодневную поддержку дома и закрепляться. Поэтому для просвещения родителей регулярно провожу мероприятия с показом видеороликов и презентаций; тщательно продумываю форму проведения каждого мероприятия, чтобы родители стали активными участниками, а не просто слушателями. Мероприятия с родителями организую в форме круглого стола, семинара, родительской конференции, дискуссии и др. Привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, которые проводятся в детском саду.

Результат использования здоровьесберегающих технологий:

· Снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
· У детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым);
· Улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников.
· Происходит коренное совершенствование системы физического воспитания в ДОУ.
· Повышается заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. 

Таким образом, результатом использования здоровьесберегающих технологий стало осознанное отношение детей к личной гигиене, развитие у них физических свойств и качеств, более высокий уровень культуры здоровья, развития у детей и их родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал