• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Важные дела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Важные дела»

 

Автор:
воспитатель первой квалификационной категории Ерохина Вера Яковлевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:
- беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии;
-  беседа о профессиях;
- дидактическая игра «Профессии»;
- чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»;
- наблюдение за работой помощника воспитателя;
-  работа со схемами (ТРИЗ технологии);
- разучивание песни «Будем мы белье стирать»;
- заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела»;
-  знакомство с пословицами.

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения.
  4. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.
  5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых и своих сверстников. 

 Материалы и оборудование
- иллюстрация к рассказу Е.Пермяка  «Для чего руки нужны»,
-  иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарный, полицейский),
-  картинки (предметы по профессиям),
- схемы деятельности помощника воспитателя,
-  фонограмма песни «Будем мы белье стирать»,
-  элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы),
- жетончики-пословицы,
-  цветы красного, желтого и синего цветов. 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал  - это мальчик из старшей группы, Максим. Он пришел в группу, лег на бочок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать.  Максим только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Чтение стихотворения «Кающийся лентяй»

Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый день он себе заклинает:
Завтра новую жизнь начинаю!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Поможем это понять нашему гостю Максиму?

В лесах на горах, у морей и у рек –
Повсюду мы братьев найдем.
Везде, где русский живет человек,
Он Родину славит трудом…

 Рассматривание иллюстраций из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,эта изображение из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны? (Ответы детей) (чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать)

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, для чего нужны руки человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

 Рассматривание иллюстраций из цикла «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Максиму, какую пользу приносят люди разных профессий.

Игра «Расскажи о профессии»

(дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда)

Учитель…   - учит детей в школе писать, читать, считать.

Повар…    -  готовит разные блюда для детей и взрослых

Плотник…  -  изготавливает и ремонтирует предметы обихода из дерева

Музыкант …  -  пишет музыку и исполняет её

Портной….  -  кроит и шьёт одежду для детей и взрослых

Врач….  -  лечит и назначает профилактические прививки детям и взрослым

Продавец…. -  продает всё необходимое для людей

Художник…  -  рисует картины, иллюстрации

Пожарный…  -  тушит огонь, спасает людей

Полицейский… -  следит за порядком в городе

Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Игра «Да - нет» (ТРИЗ)

(дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки) (Приложение 1)

Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

 Беседа о сотрудниках детского сада

Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас

окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Рядом с вами всегда находится, помощник воспитателя – Валентина Фёдоровна.  С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас. У помощника воспитателя есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Валентина Фёдоровна.

Игра «На что похоже» (ТРИЗ)

(Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой (Приложение 2)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, которых  касаются золотые руки Валентина Фёдоровна. Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их. (Приложение 3)

Воспитатель: А помогаете ли вы Валентине Фёдоровне?  (Ответы детей)

5.Физкультминутка (взята с образовательного портала http://www.maam.ru)

Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:

1. Будем мы белье стирать,         сжимают пальчики в кулачки и разжимают
Крепко пальчики сжимать.                              имитируя стирку белья
Чистым станет все белье:
И мое, и твое.
Припев: Влево – вправо, влево – вправо,     поочередно сгибают и разгибают
Вверх и вниз, вверх и вниз.                                                 руки в локте
Влево – вправо, влево – вправо.
Чистота – вот наш девиз!
2. А теперь пора отжать,                          имитация отжимания белья
Крепче пальчики сжимать.
Чистым станет все белье:
И мое, и твое.
3. Чтоб повесить – все встряхну,           имитация встряхивания белья
И прищепкой защипну.
Дует ветер на белье,
На мое, и твое.

Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Максиму, а он послушает и поучится трудолюбию.

Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения

Драматизация стихотворения  С.Михалкова «Важные дела»

- Я без работы не сижу –
Сама в руках утюг держу.
- Я тоже дома, чем могу,
На кухне маме помогу!
- Сегодня бабушка больна,
Я дать лекарство ей должна.
- Мы разбиваем огород.
У нас немало с ним хлопот.
- Цыплята наши есть хотят,
Мы накормить должны цыплят.
- Я собираю семена,
Корзинка, кажется, полна.
- В лесу мы бродим целый день,
И нагибаться нам не лень.
- Немало дела детворе!
В труде живем, не тужим мы.
Дела есть дома, во дворе,
А, главное – вот здесь, в «Кораблике».

Рассказывание пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Максим  встал с постели, заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лениться, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим. Давайте поделимся с Максимом народной мудростью, ведь мы знаем много пословиц о труде. Они спрятаны в эти маленькие жетончики (воспитатель показывает детям условные цветовые модели, обозначающие пословицы).

Воспитатель: Давайте наполним ладошки  Максима  этими пословицами – подсказками, чтобы он не забывал о необходимости труда в жизни человека.

Дети поочередно преподносят мальчику Максиму условные жетончики и произносят пословицы:

  • Хорошо трудиться – каждому пригодится.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.
  •  Не спеши языком, торопись делом.
  • Что с трудом дается, то люди и берегут.
  • Работа сердце веселит.
  • Труд кормит, а лень портит
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

Воспитатель: Хорошие пословицы! Они пригодятся Максиму в жизни, как и полезное стихотворение-напутствие.

Ребенок читает стихотворение В.Брюсова «Работа»:

Великая радость – работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета, -
Все счастье земли – за трудом!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали мальчику Максиму из старшей группы  о важном труде помощника воспитателя, о вашей помощи ей. Наверное, мы его исправили, и теперь он станет трудолюбивым. Наверное, он захочет прийти к нам в гости еще.

Подведение итогов.

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Воспитатель:  Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  трудиться, то посадите на полянку красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал