• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 6-7 лет на тему: «Путешествие по космическим просторам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по речевому развитию детей 6-7 лет 
на тему: «Путешествие по космическим просторам
»  

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина М. А.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать монологическую речь. Формировать умение составлять сюжетный рассказ с помощью игры-пособия. Оценивать рассказы других детей. Формировать умение подбирать синонимы. Совершенствовать художественно-речевые  навыки дошкольников в рассказывании (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией,  передать настроение своего рассказа). Речевое развитие
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Формировать готовность детей отстаивать свою точку зрения. Социально-коммуникативное развитие
  • Совершенствовать точность и выразительность движений. Физическое развитие. 

Методы и приемы
1 Мотивация: воспитатель включает аудиозапись звука ракеты
2 Загадывание загадки про ракету
3 Дидактическая игра: «На чём отправимся в космос»
4 Игра «Кого возьмём с собой в полёт»
5 Игра «С чем я полечу?»
6 Игра «Встреча в космосе»
7 Игра «Скажи по- другому»
8 Логоритмическое упражнение «Космонавты»
9 Артикуляционная + психогимнастика (удивляемся)
10Игра «Проложи маршрут»
11 Составление рассказа «Космическое путешествие»
12 Рефлексия

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Аудиозапись звука ракеты. Загадка про ракету.

Материалы для деятельности детей

Карточки с изображением видов космического транспорта, предметов багажа, персонажей из жизни и из сказки

Дидактический материал

Пособие «Ракета»: футляр в виде ракеты с кармашками- иллюминаторами, игровая карта «Солнечная система», карточки для речевой активности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Ноутбук, демонстрация взлёта ракеты, вид космических просторов.

Логика образовательной деятельности 

Воспитатель включает детям аудиозапись звука ракеты.

- Подумайте, какой объект может издавать этот звук? (Если дети не отгадали, то можно загадать загадку) 

А ёщё про этот предмет я знаю загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)

Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопрос, какому предмету, принадлежит этот звук. 

Воспитатель: - Сегодня я, вам принесла ракету, но не простую - это ракета-путешествие, ракета-рассказ, ракета-сюрприз.

- Обратите внимание, на ракете есть иллюминаторы, в которые можно вставлять различные картинки.

-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

-Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

-Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? (Да!)

-А придет пора лететь, вы не станете реветь? (Нет!)

-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? 

Дидактическая игра: «На чём отправимся в космос»

- Мы с вами летим в космос, а на каком транспорте, кроме ракеты можем туда долететь?

Дети отвечают на вопрос: Спутник, космический корабль, звездолёт, космическая станция, межпланетный корабль.

- Можно выбрать любой транспорт и поставить картинку в верхний иллюминатор.

Дети выбирают картинку и ставят в верхний иллюминатор

- Если я вас правильно, поняла, мы отправляемся на космическом корабле. 

Игра «Кого возьмём с собой в полёт»

- Космический корабль это не только научная станция, но и дом, а жить и  путешествовать одним по космосу очень скучно, скажите, кого мы возьмём с собой в полёт.

Ответы детей: родителей, родственников, собаку, обезьяну, Незнайку, Лунтика и т.д.

- Предлагаювыбрать любую картинку и вставить во второй иллюминатор сверху

Дети выбирают картинку и ставят во второй иллюминатор сверху.

- Превосходно, мы отправляемся в путешествие с Лунтиком. А, почему вы выбрали именно его?

Он может рассказать много о космосе и помочь в путешествии. 

Игра «С чем я полечу?»

- Космонавты очень тщательно готовятся к полёту, а с чем бы вы полетели?

Ответы детей: чемодан, сумка, рюкзак, телевизор телефон и т.д.

- Предлагаю поставить картинку в следующий иллюминатор.

Дети выбирают картинку и ставят в следующий иллюминатор

- Замечательно, вы берёте с собой телефон, для чего?

Пообщаться, поиграть, переписываться, узнавать новости. 

Игра «Встреча в космосе»

- Предположите, кого мы можем встретить в космосе?

Ответы детей: космический корабль, инопланетян, астероид, планету, звезду и т.д.

- Предлагаю поставить картинку в следующий иллюминатор.

Дети выбирают картинку и ставят в следующий иллюминатор

- Вы выбрали инопланетянина, почему?

Интересно на него посмотреть и с ним пообщаться.

- Кто сможет нам повторить, как мы подготовились к полёту.

Ребёнок обобщает всё сказанное ранее 

Игра «Скажи по- другому»  

- Мы готовы к полёту, что сделает наш космический корабль?

Ответы: взлетит, запустится, будет стартовать, полетит осваивать, передавать, отражать, вращаться, изучать, проводить опыты

- А как он полетит? (Быстро, высоко, далеко, стремительно)

- А каким должен быть космонавт? (Ловким, смелым, сильным, выносливым, умным)

- Кто управляет ракетой? (Капитан)

- Как вы представляете, каким он должен быть? (Отважным, находчивым, справедливым, смекалистым)

- Кого же мы можем выбрать капитаном?

Дети выбирают и обосновывают свой ответ

- Капитана мы выбрали, теперь есть возможность, подготовится к  космическому полету и проверить вестибулярный аппарат, он помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём. 

 Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.  
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Дети выполняют движения 

- Наша ракета не простая в ней находиться сюрприз, посмотрите какой?

Дети раскрывают ракету и находят в ней карту для путешествия по космосу.

- Какое чувство мы испытываем во время сюрприза? (Удивление, восхищение, предвкушение, ожидание) 

Артикуляционная + психогимнастика (удивляемся)

-Удивились-   широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

-Улыбнулись-  растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

-Восхитились-  округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.

Дети повторяют движения за воспитателем. 

- Физическую подготовку мы прошли. Но еще космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и проведем учения

- Для начала скажите, что мы можем увидеть на ней? (кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия, планеты, луноход, космическое тело.) 

Игра «Проложи маршрут»

- Наш отважный капитан прокладывает маршрут, а наша задача описать, куда мы попадем и что с нами, там может произойти.

Ребёнок берет космический корабль и начинает двигаться по карте,  прикрепляя корабль на пуговицы, возле различных космических объектах.

Дети поочерёдно описывают маршрут и придумывают события, которые могут произойти. 

- Это было учение, теперь начинаем настоящий полёт. Демонстрация взлёта ракеты и вида космических просторов на ноутбуке.

- Каждый из вас будет настоящим капитаном и расскажет с помощью нашей ракеты о своём космическом приключении.

Примерный ответ.

Я отважный капитан звездного лунохода. Взял с собой в полёт Незнайку, чтобы рассказать ему о космосе. Ещё телевизор, потому что не хочу пропускать свои любимые телепередачи. Думаю, что во время путешествия мы увидим комету. Мой луноход пролетел мимо созвездия Заяц. Облетел вокруг млечного пути. Сделал небольшую остановку на планете Сатурн. А в конце путешествия мы встретились с яркой кометой.  Теперь Незнайка сможет описать её своим друзьям. 

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Чей рассказ вам больше всего понравился и почему? Что у вас сегодня не получилось, и вы хотели бы исправить.

Дети оценивают рассказы своих сверстников, выбирают понравившиеся , обосновывают свой выбор

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал