• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»

Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»

Подготовила:
Е.Е. Степанова
педагог-психолог высшей квалификационной категории

Цель:- формирование нравственных качеств личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Задачи:

  •  расширять и закреплять представление детей о сказках, сказочных героях; (познавательное развитие)
  •  развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение;
  •  продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; (речевое развитие)
  •  формировать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи; (социально-коммуникативное развитие);
  •  воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по команде.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - Семицветик», чтение руссках народных сказок,  заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», дидактическое упражнение «Если бы я был…(например, волшебником), я бы…», дидактическая игра «Какая сказка лишняя», беседа «Заветное желание».

Оборудование:

ноутбук,  диск с записью мультфильма «Цветик-семицветик», видеообращение, два комплекта пазл, мяч, бумажный цветок, собачка, ваза, баранки, дидактическая игра «Какая сказка лишняя», Цветик – семицветик с одним лепестком.

Словарная работа:

русские народные сказки, татарские народные сказки, украинские народные сказки, авторские сказки, друг, добрая, дружные.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.  

2 Сюрпризный момент (мотивация): Ребята у меня для вас видеописьмо, посмотрим?  (Дорогие ребята, в нашей группе расклеилась любимая книга, все страницы перепутались. У нас к вам просьба помогите нам собрать ее и склеить.) 

Воспитатель:  Поможем,  ребята,  собрать книгу? (да).
Воспитатель: сначала нужно догадаться, что это была за сказка.
- Ребята, а вы любите сказки?
– А вы знаете, какие сказки бывают? (дети могут назвать знакомую сказку)
- А кто написал эту сказку? (народ)
Значит она какая? (народная)
- Если эту сказку написал русский народ, значит она (
русская народная)
- Если эту сказку написал татарский народ, какая она (
татарская народная
- Если эту сказку написал украинский народ, значит она (украинская народная).
– А если эту сказку написал один человек, он автор, то сказка какая….(авторская)                        - Какие авторские сказки вы знаете?                                                   

Воспитатель: если мы последовательно выполним задания, то сможем догадаться какая сказка была в книге, которая расклеилась. (Задания пронумерованы, после каждого задания дети получают предмет – подсказку: собачка, белые медведи, ваза, баранки, цветик-семицветик с одним лепестком).                                                       

3 Отгадывание загадок:

Воспитатель: сначала нам нужно правильно отгадать загадки о сказках:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди» 

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка» 

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка» 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… «Айболит»

 

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка» 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса» 

Возле леса,  на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

«Три медведя»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
«Красная Шапочка»

Молодцы ребятки, все загадки отгадали правильно, и я вам вручаю первую подсказку (собачка)

4 Дидактическая игра «Собери сказку»       

Воспитатель: Ребята, вам нужно разделиться на две команды, посмотрите на свои значки и определите (у каждого ребенка значки – «бейджики»),  на какую геометрическую фигуру похож ваш значок, пройдите к своему столу. (На столах стоят геометрические фигуры: трапеция и овал, и лежат пазлы) Вам нужно собрать сказку, подумать, как же она называется, есть ли у нее автор, а может ее, написал народ. (Сказки «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки - сюжет?
– Кто главный герой?
– Есть ли у этой сказки автор? 
- Ребята, а вы согласны, что это сюжет из …. сказки?
Воспитатель: И с этим заданием справились, я вам вручаю вторую подсказку (
сушки)

5 Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)

Фея добрая, а Баба Яга...(злая)
У заюшки избушка теплая, а у лисы ….(холодная)
У старухи изба была старая, она попросила… (новую)
Михаила Иваныча стул большой, а у Мишутки… (маленький)
Волк один, а зайчат… (много)
Карлсон летает быстро, а Малыш ходит…. (медленно)
Медведь- зайцу друг, а волк – зайцу…(враг)
Красная шапочка пошла длинной дорогой, а волк побежал…(короткой)
– Почему Красная шапочка пошла длинной дорогой… 
А почему волк побежал короткой….   

Воспитатель: 
Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали.
И за правильный ответ
Следующий даю предмет… (ваза)

6 Дидактическая игра «Какая из сказок лишняя» 
Перед детьми наборы сюжетных картинок: пять картинок из одной сказки, одна из другой, нужно догадаться, какая картинка лишняя и почему? 

 А сейчас, посмотрим, какие подсказки мы получили  (собака, ваза, баранки, цветик - семицветик). Может кто-то уже догадался, окакой  сказки идет речь в видеообращении?   (Цветик -семицветик)

7 Беседа

Воспитатель:
- Это сказка авторская?
- А кто  автор этой сказки?
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Сколько всего лепесточков было у цветочка?
- Сколько лепестков было потрачено на пустяковые, ненужные желания?
- Довольна ли она была исполнением этих желаний?
- Какие чувства она испытывала при исполнении желаний? (радость, испуг, восторг, страх)
- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка? Почему?
- А Витя ее об этом просил?
- Это какой поступок?

Воспитатель: Ребята, если бы у вас был  волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?  А я бы загадала такое желание: « Я хочу, чтобы дети в группе "Одуванчик" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!»  Но к нам долетел цветочек с одним лепестком, загадаем одно желание общие для всех.(загадываем, проговариваем слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что бы проверить правильно ли мы отгадали сказку или нет, садитесь и посмотрите на экран. Будьте внимательны. После просмотра мы будем должны собрать книжку и склеить (показать ее).           

8 Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал