• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Береги здоровье»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Береги здоровье»

 

                                                          Подготовила:
                                                          воспитатель Чистякова О.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Социально-коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные задачи:

1. Познавательное развитие

  • Дать детям представление о главной опоре человека – скелете.

2. Речевое развитие

  • Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.
  • Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы.

3. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к  разным видам организованной деятельности.

4. Физическое развитие

  • Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.
  • Объяснить детям значение правильной осанки для здоровья человека, как можно сохранить правильную осанку, помочь запомнить правила поддержания правильной осанки.

5. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру.

Методы и приёмы: 

- практические (упражнения, выполнение работы в продуктивных видах деятельности).
 - наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий).
- словесные  (вопросы,  беседа,  объяснение, рассказ).

Материалы и оборудование:

атлас-анатомия человека, картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности: Физкультминутки

Игровая детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности: Игра «Как работает организм», игровые упражнения

Продуктивная детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности: лепка человека в движении

Коммуникативная детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности: вопросы, речевые ситуации по называнию частей  скелета человека

                   Совместная  деятельность педагога и детей 

1. Деятельность воспитателя: Организационный момент: Воспитатель приносит детям «атлас-анатомию человека» 

Деятельность воспитанников: Подходят к воспитателю 

Ожидаемые результаты: Проявление внимания и интереса. 

2. Деятельность воспитателя: Беседа по теме.

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Нет.

-  Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь, или на кого-нибудь надеть.

- Так и человек был бы бесформенным некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, а на самом деле он очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета.)

-  Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (Мозг.)

- Что защищает грудная клетка? (Сердце, легкие.)

-  Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник.)

-  О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается. Она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы

Ожидаемые результаты: Формирование представления о теле человека.

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

Формирование умения анализировать и делать выводы. 

3. Деятельность воспитателя: Задание детям:

  - Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.

-  Какое значение имеют мышцы?

- Как они помогают человеку?  (Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить улыбаться, петь и т.д.)

- Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому мышцы человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым, выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.

- Что может это сделать? (Физкультура и спорт.)

Деятельность воспитанников: Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы. 

Ожидаемые результаты: Проявление интереса к игре.

Формирование наблюдательности 

4. Деятельность воспитателя: Упражнение

-  Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак. Прислушайтесь к себе, что вы чувствуете? Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось твердое образование, оно твердеет. Расслабились, мышца снова становится мягкой. Что напоминает двигающийся мускул?

Деятельность воспитанников: Дети определяют силу своих мускулов. Обхватив одной рукой, например левой, предплечье правой руки начинают разжимать и сжимать правый кулак.

Ожидаемые результаты: Развитие внимания. Формирование понятийной значимости слов. Совершенствование двигательных умений. Проявление положительных эмоций 

5. Деятельность воспитателя: Оздоровительная минутка

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
        Все мы делаем зарядку.

Деятельность воспитанников: Выполняют упражнения в соответствии  с текстом.

Ожидаемые результаты: Умение играть в игры с правилами. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Физическая разрядка 

6. Деятельность воспитателя: - Это интересно! Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» похоже на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мусс-кулус», т.е. мышонок.

-  Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор к нам приходит на помощь? (Доктор Здоровая Пища.)

- Какие продукты употреблять? (в которых в большом количестве  кальция – творог, молоко; так же полезны овощи и фрукты)

Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы. 

Ожидаемые результаты: Формирование значений о правильной осанки для здоровья человека, как можно сохранить правильную осанку, помочь запомнить правила поддержания правильной осанки.

7. Деятельность воспитателя: - Что нужно делать, если повреждена мышца и кость? Важен покой, не двигаться, ждать, когда на помощь кто-то придет. Если сломана кость, на ее накладывают гипс. Необходим полный покой, иначе кость может неправильно срастись, ее будут ломать уже специально

Деятельность воспитанников: Рассматривают картинки предложенные воспитателем.

Ожидаемые результаты: Формирование знаний о первой помощи пострадавшему человеку при повреждении мышц или переломе кости

8. Деятельность воспитателя: Итог -  Что помогает укреплять мышцы? 

Деятельность воспитанников: Дети высказывают своё мнение о том, что надо делать чтобы мышцы были крепкими и сильными.

Ожидаемые результаты: Развитие умения анализировать. Формирование умения вести беседу, отвечая на вопросы

9. Деятельность воспитателя: Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Тема: «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК»

Воспитатель в короткой беседе уточняет представление детей о спортивном празднике. Что делают спортсмены во время состязаний. Раздает детям (или просто показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит, прыгает на двух ногах, на одной, в мешке, скачет на лошади, стреляет из лука, борется с противником) и предлагает принять такие же позы – желательно в парах. Дети поочередно выполняют упражнения, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.

Педагог предлагает детям договориться между собой и вылепить из пластилина человечков на веселом спортивном празднике. Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения. Педагог показывает и поясняет, как можно вылепить самые сложные фигурки.

Деятельность воспитанников: Дети выполняют задания воспитателя по показу, рассматривают картинки. Дети вылепляют человечков в движении. 

Ожидаемые результаты: Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска пластилина, закреплять умение прочно закреплять фигуру.

10. Деятельность воспитателя: Рефлексия

Деятельность воспитанников: Рассматривают работы.

Ожидаемые результаты: Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал