• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»

Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»

 

                                                         Составила воспитатель высшей категории:
Г.В. Пустобаева 

Название проекта                          «Мой  город  Тольятти»
Тип  проекта                                   Познавательно - иформативный
Возраст детей                                 Старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность проектной деятельности  1 месяц
Участники проекта                        воспитатель, дети, родители 

Актуальность   

В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. 

Проблема  

Выявляется противоречие между:

  • необходимостью осуществления патриотического воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе;
  • взаимодействием по данной проблеме с семьёй.

  Необходимо познакомить детей с историей родного города, но у детей нет возможности исследовать исторические памятники города. 

Цель

Формирование нравственных ценностей.
Формирование представлений о малой родине.
Воспитание гражданина и патриота своего города 

 Задачи        

  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине»,  представления о достопримечательностях, культуре, традициях; расширять представления детей о родном городе (Познание, Чтение художественной литературы,  Музыка, Коммуникация, Художественное творчество).
  • Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения близких людей, друзей и др. людей, живущих в Тольятти(Социализация).
  • Расширять и систематизировать представления  о труде взрослых,  материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной  значимости(Познание, Социализация, Труд).
  • Расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и  учить выполнять их без напоминания взрослого(Познание, Социализация, Безопасность).
  • Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей     (Социализация, Труд, Безопасность).
  • Способствовать повышению потребности в двигательной активности, совместных играх со сверстниками (Социализация, Физическая культура, Здоровье).
  • Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта

Интеграция   образовательных  областей :

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Физическая культура, Здоровье  

Дидактические единицы:

Название города, его история, символика города, достопримечательности, климатические условия; флора и фауна, предприятия родного города и их значимость, народы среднего Поволжья, проживающие на территории города 

Ресурсы:

  • экспонаты краеведческого музея Тольятти,
  • экспонаты технического музея,
  • альбомы
  • журналы,
  • фото,
  • художественные произведения и фотоматериалы,
  • иллюстрации,
  • аудиозаписи, видеозаписи 

I   Подготовительный этап 

1)    Деятельность педагога: 

  • Проводит беседу  с детьми «Родной город»

Выявить уровень знаний детей по данной теме, мотивировать к участию в проекте («Почему я должен любить и уважать свой город?»)

  • Изготавливает буклеты и приглашения для родителей с целью привлечения к участию в проекте
  • Подбирает и накапливает нужную литературу, наглядно-демонстративный материал о городе Тольятти (прошлое, настоящее)
  • Подбирает и накапливает нужную литературу, наглядно-демонстративный материал о городе Тольятти (прошлое, настоящее)
  • Педагог предлагает детям провести экскурсии по родному городу

  2) Деятельность детей: 

  • Слушают рассказ педагога и участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации с изображением разных видов города
  • Дети участвуют в созданииприглашений и буклета для родителей с целью принять  участие в     проекте
  • Дети рассматривают фото и узнают для себя новое из жизни прошлого Тольятти-Ставрополя 

   3) Деятельность родителей: 

  • Информационное обеспечение проекта
  • Родители принимают предложение своих детей
  • Родители помогают в создании альбома о городе Тольятти. Подбирают нужные фотоматериалы для создания альбома. Изготавливают стенгазету: «Памятные места города»
  • Посещение  краеведческого музея, технического музея,
  • Экскурсии по родному городу

     II Содержательный этап

1)    Деятельность педагога

  • Проводит беседу: «Как выглядел  Ставрополь»

Цель: расширять представления о Ставрополе-на-Волге, как города крепости, пополнить словарный запас словами - редуты, батареи, купцы.

  • Создание дидактических игр для ознакомления с историей города. Дидактическая  игра «Найди и назови», «Собери дом»
  • Проводится беседа о гербе города: «Первый герб Ставрополя – на - Волге» и современный вариант герба.
  • Беседа на тему «Памятные места города Тольятти»
  • Предлагает родителям составить свой творческий рассказ о походе в музей.
  • Предлагает прослушать рассказы о Ставрополе, Самарской Луке, реке Волге.
  • Проводит беседу о природе родного края, о заповедных зонах Самарской области
  • Проводит беседу на тему: «Птицы нашего края»
  • Знакомит с народами, населяющими территорию Тольятти (русские, татары, мордва, чуваши).
  • Знакомит с разнообразными подвижными играми народов среднего Поволжья.
  • Проводит беседу  на тему: « Тольятти - промышленный город». Знакомит детей с заводами нашего города и ее продукцией.
  • «Профессии наших мам и пап». Формирует представления о разнообразии профессий в нашем городе 

     2)  Деятельность детей: 

  • Дети рассматривают иллюстрации с изображением старого города Ставрополя, имевшего вид крепости.
  • Дети строят свою крепость.
  • Создание символа  Города Тольятти (современный вариант) Аппликация.
  • Дети работают с пластилином, создают «Памятник собаке»
  • Рисуют на тему « Улицы моего города»
  • Дети вместе с родителем составляют описательный рассказ
  • Слушание рассказов о Ставрополе, Самарской Луке, реке Волге.
  • Рассматривают и знакомятся с растениями и животными Самарской луки»
  • Разгадывают кроссворд о животных.
  • Дети работают с пластилином и глиной на выбор при создании своих птичекРаскрашивают костюмы народов среднего Поволжья
  • Дети принимают участие в подвижных играх
  • Дети рассказывают о знакомых заводах, что они выпускают (продукцию).
  • Организуют с/р игру «Я как мама я как папа»
  • Рисуют « Город  будущего» 

     3)  Деятельность родителей: 

  • Родители вместе с детьми выстраивают крепость из   конструктора
  • Информационное обеспечение проекта
  • Подбор материала для аппликации. Создание шаблона к аппликации.
  • Рассматривают выставку рисунков
  • Создают творческие рассказы: «Как я ходил в музей»
  • Помогают в создании  аудио и видеотеки по теме проекта
  • Подбирают  иллюстрации, фотоматериалы о природе родного края Создание фото коллажа: « Жигулевский заповедник»
  • Составляют  кроссворды о животных, птицах, растениях.
  • Рассматривают выставку поделок
  • Создают  куклы  народов: русская, татарка, чувашка
  • Родители помогают собрать картотеку подвижных игр  народов
  • Участвуют в создании совместного семейного портфолио  на тему: «Заводы города Тольятти»
  • Рассматривают выставку коллективной работы «Город будущего»

III  Итоговый этап

        Презентация центра краеведения в форме выставки

1)    Деятельность педагога: 

  • Проводит диагностику детей на уровень полученных знаний о городе;
  • Организует встречи с детьми параллельных групп;
  • Побуждает детей к организации выставки рисунков;
  • Побуждает детей к оформлению фотовыставки;
  • Организует подготовку к презентации выставки краеведческого уголка
  • Проводит Викторину «Мой город»;
  • Побуждает детей продумать дальнейшую функцию выставки краеведения

2)    Деятельность детей: 

  • Реализуют полученные знания в ходе диагностических бесед;
  • Располагают фотографии , рисунки для выставки;
  • Встречаются с детьми параллельных групп; сообщают им полученные знания о родном городе, демонстрируют выставку;
  • Участвуют в итоговом мероприятии Викторине;
  • Договариваются о продолжениивыставки краеведения 

                                Список  литературы

  • Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ Е. С. Евдокимова – М.: Сфера, 2006.
  • Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н. Ю. Пахомова.  – М.: АРКТИ, 2008.
  • Астахов Е.Е. Тольятти – город на Волге. Фотоальбом./ Е.Е. Астахов - М.: Советская Россия. – 1983.
  • Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников./ М. И. Богомолова – М.:-1998.
  • Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина / Н.Ф. Виноградова, С.А Козлова – М.: Просвещение, 1984.
  • Гаврюшина В.И. О гербах Тольятти. - //Самарская Лука.-1998. -№1
  • Дыбина О. В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой Отчий край./ О. В. Дыбина,  Е.А. Сидякина, Т.И. Киреева – Тольятти: Изд –во ТФСамГПУ, 2001. 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал