• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 

Составила воспитатель: Сорокина Марина Александровна

 

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Хорошо развитая речь помогает ему легко вступать в общение с окружающим его миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания, для полноценного формирования личности ребёнка.

Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация.

Основатель Московского кукольного театра С.В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость и вызывает активный интерес.

Роль театрализованной деятельности в расширении и закреплении словарного запаса дошкольников немаловажна. В процессе работы над литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов.

Особое внимание в театрализованной деятельности уделяется развитию интонационной выразительности, позволяющей каждому ребенку передать эмоции, чувства, характерные особенности героя, выразить собственное отношение к событиям в монологе и диалоге, не стесняясь слушателей.

На занятиях театрального объединения «Театр сказок» ставятся следующие задачи по развитию речи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов, учить детей пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, страх, удивление, таинственность, восхищение, т.п.), находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом, учить подбирать рифмы к заданным словам, строить диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнера, развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять коллективную сказку, формировать четкую и грамотную речь; развивать наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), импровизировать на темы знакомых сказок, сочинять этюды по сказкам и на заданную тему.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей проводятся подготовительные упражнения: артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, на силу голоса, на ритм, скороговорки и чистоговорки с движениями, логоритмические упражнения.

Интенсивному развитию диалогической речи способствует самостоятельная театрально – игровая деятельность, которая включает в себя действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается грамматический и интонационный строй речи, развивается умение заканчивать фразу, и отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям.

Таким образом, театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции:

ü совершенствуется грамматический строй речи ребенка, его звуковая культура, монологическая, диалогическая формы речи

ü происходит обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности

ü развивается мелодико-интонационная выразительность речи

- повышается активность речедвигательных анализаторов через проговаривание текста.

ü дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных

ü совершенствуется координация через имитирование движений персонажей

ü формируется уважительное отношение детей друг к другу, развитие коллективизма

ü  развивается творческая активность.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности в объединении «Театр сказок» приводит к следующим результатам:

ü  приобретают уверенность в себе.

ü  умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

ü  умеют строить диалог.

ü  умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

ü  умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

ü  умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

ü  умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

ü  умеют распределять между собой обязанности.

ü  могут запомнить и описать любимого героя.

ü  сочиняют этюды по сказкам.

У детей развиваются артистические навыки, радость выступлений.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал