Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Мастерская "Эксклюзив"»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 28.10.2021 13:27
- Создано 13.09.2019 13:25
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 288
Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Мастерская "Эксклюзив"»
Автор работы: Супрун Наталья Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Виды деятельности детей:
- конструктивно-трудовая,
- коммуникативно-познавательная,
- коммуникативно-игровая.
Задачи
1. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным бросовым материалом; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.
2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– электронное письмо о конкурсе "Самая модная мама"
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- электронное письмо
- фотоматериал о работе мастерских бижутерий и украшений.
- фотографии готовой бижутерии из разного материала.
- материальные средства для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации:
– бросовый материал: трубки от туалетной бумаги, открытки, журналы, кусочки кожи и ткани, ракушки, камушки, проволока, леска, ленты, перья, корки цитрусовых (сушеные), фольга, различные виды бумаг, степлер, ножницы, клей, тесьма или толстые нитки, шило, краски, карандаши.
Дидактический материал:
– технологические карты,
– алгоритм составления рассказа,
– наглядно-иллюстративный материал: фотографии поделок из бросового материала.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– ноутбук,
– видеокамера.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Мотивационно-целевой этап
Деятельность педагога:
- Продумывает мотивацию.
- Педагог обобщает представления детей об истории празднования 8 Марта, зачитывает письмо об объявлении конкурса: «Самая модная мама».
- Накануне помещает в уголок художественного труда несколько изделий бижутерии, изготовленных по шаблонам.
- Организует обсуждение – участие в конкурсе.
Деятельность детей:
- Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть энциклопедию по интересующему вопросу; обратиться к компьютеру.
- Слушают рассказ и содержание письма, рассматривают фотографии. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – надо изготовить изделия из бросового материла.
- Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы принять участие в конкурсе.
Рассматривают бижутерию в художественном уголке, договариваются, кто какое изделие будет делать. Обращают внимание на шаблоны, рассчитанные на обведение бумаги, сложенной вдвое; на некоторых имеются линии, показывающие, что в этом месте нужно делать надрезы.
Проектировочно - организационный этап
Деятельность педагога:
- Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: отгадать загадки, рассмотреть схемы составления изделий из бросового материала.
- Помогает определить тему заказа.
- Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: художник-дизайнер, мастер-хендмейдер, художник-декоратор.
- Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки.
- Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей.
- Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения
Деятельность детей:
- Отгадывают загадки.
- Изучают работу мастерской бижутерии. Распределяют роли: художник-дизайнер, мастер-хендмейдер, художественно-технический совет, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки.
- Отбирают необходимый материал для изделий.
- Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию).
- Определяются с местом для работы.
Содержательно - деятельностный этап
Деятельность педагога:
- Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении (подсказывает, советует как быстрее, рациональнее использовать тот или иной материал, напоминает о последовательности выполнения).
- По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.
- Педагог утраивает выставку получившихся изделий.
- Помогает подготовить презентацию своей работы.
Деятельность детей:
- Художники-дизайнеры зарисовывают эскизы изделий бижутерии и украшений, художественно-технический совет определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает схемы или фото образцов; мастера-хендмейдеры изготавливают заготовки и собирают изделия.
- Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы.
- Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.
- Составляют рассказы-презентации своей работы.
- Принимают участие в конкурсе.
Оценочно - рефлексивный этап
Деятельность педагога:
- Организует конкурс "Самая модная мама", с использованием изделий бижутерии и украшений и съемку презентации.
- Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта.
- Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу.
- Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.
Деятельность детей:
- Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе.
- Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – изготавливали изделия бижутерии и украшений из бросового материала, зачем это делали – чтобы поучаствовать в конкурсе и способствовать очищению окружающей среды.
- Высказывают свое мнение, пожелание.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учреждения, Политика конфиденциальности, Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных