• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Мастерская "Эксклюзив"»

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Мастерская "Эксклюзив"» 

Автор работы: Супрун Наталья Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории 

Виды деятельности детей:
-    конструктивно-трудовая,
-    коммуникативно-познавательная,
-    коммуникативно-игровая.

Задачи

1. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным бросовым материалом; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

электронное письмо о конкурсе "Самая модная мама"

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-    электронное письмо
-    фотоматериал о работе мастерских бижутерий и украшений.
-    фотографии готовой бижутерии из разного материала.

- материальные средства для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

бросовый материал: трубки от туалетной бумаги, открытки, журналы, кусочки кожи и ткани, ракушки, камушки, проволока, леска, ленты,  перья, корки цитрусовых (сушеные), фольга, различные виды бумаг, степлер,  ножницы, клей, тесьма или толстые нитки, шило, краски, карандаши.

Дидактический материал:

технологические карты,

алгоритм составления рассказа,

наглядно-иллюстративный материал: фотографии поделок из бросового материала.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

ноутбук,

видеокамера. 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога:

- Продумывает мотивацию.

- Педагог обобщает представления детей об истории празднования 8 Марта, зачитывает письмо об объявлении конкурса: «Самая модная мама».

- Накануне помещает в уголок художественного труда несколько изделий бижутерии, изготовленных по шаблонам.

- Организует обсуждение – участие в конкурсе.

Деятельность детей:

- Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть энциклопедию по интересующему вопросу; обратиться к компьютеру.

- Слушают рассказ и содержание письма, рассматривают фотографии. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – надо изготовить изделия из бросового материла.

- Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы принять участие в конкурсе.

Рассматривают бижутерию в художественном уголке, договариваются, кто какое изделие  будет делать. Обращают внимание на шаблоны, рассчитанные на обведение бумаги, сложенной вдвое; на некоторых имеются линии, показывающие, что в этом месте нужно делать надрезы.

Проектировочно - организационный этап

Деятельность педагога:

- Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: отгадать загадки, рассмотреть схемы составления изделий  из бросового материала. 

- Помогает определить тему заказа.

- Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: художник-дизайнер, мастер-хендмейдер, художник-декоратор.

- Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки.

- Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей.

- Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения

Деятельность детей:

-  Отгадывают загадки.

- Изучают работу мастерской бижутерии. Распределяют роли: художник-дизайнер, мастер-хендмейдер, художественно-технический совет, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки.

- Отбирают необходимый материал  для изделий.

- Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию).

- Определяются с местом для работы.

Содержательно - деятельностный этап

Деятельность педагога:

- Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении (подсказывает, советует как быстрее, рациональнее использовать тот или иной материал, напоминает о последовательности выполнения).

- По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.

- Педагог утраивает выставку получившихся изделий.

- Помогает подготовить презентацию своей работы.

Деятельность детей:

- Художники-дизайнеры  зарисовывают эскизы изделий бижутерии  и украшений, художественно-технический совет определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает схемы или фото образцов; мастера-хендмейдеры изготавливают заготовки и собирают изделия.

- Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы.

- Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.

- Составляют рассказы-презентации своей работы.

- Принимают участие в конкурсе.

Оценочно - рефлексивный этап

Деятельность педагога:

- Организует конкурс "Самая модная мама",  с использованием  изделий бижутерии  и украшений и съемку презентации.

- Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта.

- Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу.

- Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.

Деятельность детей:

- Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе.

- Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – изготавливали изделия бижутерии и украшений из бросового материала, зачем это делали – чтобы поучаствовать в конкурсе и способствовать очищению окружающей среды.

- Высказывают свое мнение, пожелание.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал