• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности педагога и детей старшей группы по теме: «Ателье мод»

КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности педагога и детей старшей группы по теме: «Ателье мод»

Выполнил: воспитатель I квалификационной категории Лебедева Е.Е.

 Виды деятельности детей:
– познавательно - исследовательскаяКОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности педагога и детей старшей группы по теме: «Ателье мод»
– коммуникативная
– конструирование
-  двигательная

Образовательные задачи:

1.Формировать представления о доме мод, о материалах которые использует модельер в своей работе и многообразии модельных изделий.
2.Вызвать интерес к профессии: модельер, закройщик, дизайнер.
3.Стимулировать желание к процессу изготовления моделей одежды, доводить начатое дело до конца.
4.Формировать умение моделировать платье, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.
5.Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из разных видов ткани: декорирование элементами аксессуаров.
6.Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера. 

Материалы и оборудование 

  1. Стимульный материал: 

- просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»;
- просмотр видео письма от Белоснежки;
- Готовые модели из разных материалов;
- Фотографии платьев;
-  Каталог моделей летних платьев, выполненных из различных летних тканей (ситец, бязь, лён и т. д.); 
- Каталог фурнитуры (цветы из лент, пуговицы, бусины, тесьма, кружева и т. д.);

2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– различные виды ткани
- атласные ленты, сантиметровая лента, манекен
- пуговицы, бантики, бусинки, бисер, пайетки,  цветы (сухие, искусственные), тесьма, лента;
- клей ПВА;
- ножницы, бумага для выкройки, мелок, линейки.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

3. Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления платья
–план – схема для составления рассказа

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
технические средства (ноутбук, фотоаппарат).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 

I Мотивационно-целевой этап:

Деятельность педагога: Педагог продумывает мотивацию. Сюрпризный момент

Появление персонажа (Белоснежка). Заказчик сообщает детям, что ему нужно изготовить платье, которое будет лёгким, нарядным, с коротким рукавом, с завязками из атласной ленты, украшенное стразами, бусинами и

пайетками. Педагог организует вводную беседу.

Деятельность детей: Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают каталоги с изображением летней одежды и декора). Обсуждение темы работы, материала. 

II Проектировочно-организационный этап:

Деятельность педагога: Определив тему заказа выбирают практическим способом материал.

Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для платья, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса- из какого материала сшить платье. Педагог организует распределение ролей (закройщик, модельер, дизайнер)

Деятельность детей: Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети объясняют, из какого материала сшить платье, что бы оно было лёгким, нарядным, с коротким рукавом.

Дети выбирают роли (закройщик, модельер, дизайнер).

Дети выбирают необходимые для работы материалы. 

III Содержательно-деятельностный этап:

Деятельность педагога:

1.Воспитатель организует экспериментальную деятельность, для выбора материала будущей одежды. Представляются на выбор различные виды тканей (велюр, драп, шифон, шёлк, ситец, лён). Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.

2.Помогает распределить роли.

По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.

Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью.

Деятельность детей:

1.Дети определяются с выбором материала.

2.Дети объединяются в подгруппы, согласно выбранным ролям.

3. Конструируют платье согласно алгоритму. 

IV Оценочно-рефлексивный этап:

Деятельность педагога: Организует выставку готовых изделий и предлагает детям презентовать свою работу.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении платья, презентация готовых моделей.

Деятельность детей: Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.

Методы и приемы 

1.Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.1. Сюрпризный момент

Проявление персонажа после просмотра мультфильма. Заказчик сообщает детям, что им нужно сшить лёгкое, нарядное платье с коротким рукавом, с завязками из атласной ленты, украшенное стразами, бусинами и пайетками. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

- Ребята, какое должно быть платье для Белоснежки?

- Ребята, из каких материалов его можно изготовить?

Ребята, предлагаю вам посмотреть каталоги моделей летних платьев. 

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа),

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, каким должно быть летнее платье?

- наглядный: А давайте посмотрим каталоги модных журналов

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

Вопросы к беседе:

- Какие виды ткани вы выбрали для создания летнего платья (велюр, драп, шифон, шёлк, ситец, лён).

- Почему вы выбрали именно этот материал?

-Какими свойствами должен обладать материал? (легкое, с красивым рисунком)

- Определение алгоритма вариантов выбора: определить качество материала.

 Обсуждение результатов. 

Распределение ролей  

- Кто придумывает фасон платья? (Модельер) 

Алгоритм действия для модельера.
-выбор фасона летнего платья из предложенных вариантов
-подбор цветовой гаммы, размера
-подбор ткани 

-  Кто занят раскроем платья? (Закройщик)

Алгоритм действия для закройщика: 

-изготавливает шаблон из плотного картона

-переносит выкройку на материал

-обводит фломастером выкройку (шаблон) по контуру

-вырезает ткань по контуру выкройки 

Кто занят декором платья? (Дизайнер)

Алгоритм действия для швеи:

- выбирает элементы декора (украшает платье стразами, бусинами и пайетками).

-раскладывает элементы декора по платью

-приклеивает готовую модель на бумажную основу. 

Выполнение работы ателье 

Для того чтобы ребята, лучше усвоили занятие и конструирование платья, выполним несколько заданий. 

Задание №1.

Соберите платье из частей

Задание №2.

Определи ткань на ощупь. 

Физминутка:

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют»«режут»«гладят»).

За шитьё взялись умело («Шьют»).

Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).

Всё по мерке, в самый раз,

Получайте свой заказ (предлагают заказ).

 Дети выполняют каждый свою роль при изготовлении платья, иногда опираясь на небольшие подсказки воспитателя. 

3.Методы контроля и оценки деятельности детей:

Итоговая беседа и презентация готовой продукции на плоскостной модели

-Нравится вам наше платье?

-В чём ее красота?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Летнее платье для Белоснежки» 

Литература 

1. Веракса, Н.Е.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]  /  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –  335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал