• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

 

Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет»

Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет» 

Подготовил: учитель-логопед Колосова Марина Ивановна 

Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. При этом важны благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.

Выполняя интересные и увлекательные задания в форме игры, ваш ребенок в игровой форме научится правильно находить нужный по смыслу приставочный глагол, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы – антонимы и строить с ними предложения.

Игра «Бывает-не бывает»

Взрослый просит ребенка внимательно слушать то, что он скажет. Если то, о чем он скажет, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить сказанное; если не бывает – покачать головой и помолчать. Затем взрослый  медленно, отчетливо произносить сочетания слов: кошка летает, рыбка летает, воробей летает, стол прыгает, гусеница прыгает, зайчик прыгает, собачка прыгает, дом прыгает, дорога прыгает, лодка плавает, корабль плавает, топор плавает, утюг плывет, молоток плавает, стол ходит, дом ходит, лампа ходит, рыба ходит и т.д.

Игра «Подбери слово»

Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы).

Рыбка: к камню (отплыла или подплыла):От берега (переплыла или отплыла);Всю реку (вплыла или переплыла)?

Бабочка: к цветку (отлетела или подлетела);С ветки на цветок (облетела или перелетела);Вокруг капусты (влетела или облетела);В комнату ( подлетела или влетела)?

Лягушка: к бревну (подпрыгнула или выпрыгнула);На бревно (выпрыгнула или впрыгнула);С бревна (отпрыгнула или спрыгнула);От журавля (перепрыгнула или отпрыгнула)?

Игра «Один-много»

Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя это существительное во множественном числе. Например: мяч - мячи, машина – машины, кукла –куклы, кубик- кубики и т. д.

Игра «Назови ласково»

 Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Например: мяч-мячик, машина - машинка, дом -домик, кукла - куколка и т. д.

Игра «Чего не стало»

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов – 4 –7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах, названных ребенком. Например: Кукла, мяч, машина, матрешка, самолет. (Нет матрешки, нет самолета, и т. д.)

Игра «Сосчитай до 5»

Ребёнку предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча, пять мячей…Например: один карандаш, два карандаша, трикарандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей и т. д.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетаниями: один синий мяч, два синих мяча….

Игра «Жадина»

Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой».

Игра «Из чего какой»

Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет. Примерный лексический материал: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая, солдатик из олова – оловянный, мяч из резины –резиновый, ложка из дерева – деревянная и т. д.

Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова»

Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного, чья она. Взрослый может нарисовать фантастическое животное, состоящее из частей различных животных и попросить ребенка назвать части тела какого животного он видит на рисунке (Например: кошачья голова, львиное туловище, утиные лапы и т. д.).Например: Голова кошки чья? (кошачья, уши зайца чьи (заячьи, хвост волка чей? (волчий).

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Взрослый просит ребенка, рассказать о каком – то предмете, подобрав как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову.

Например: Снег какой? (пушистый, белый,холодный) Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает) Лед (какой)- холодный, блестящий, прозрачный, твердый и т. д. Лед (что делает)- трещит, блестит, тает. Переливается и т. д.

Игра «Волшебные очки»

Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи».Например: красный мяч, красные сапоги,красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие.

Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Перечислительные упражнения помогут развить речь вашего ребенка, что позволит ему выражать свои мысли более выразительно и правильно.

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

РЕВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал