• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Консультация для родителей «Возрастные характеристики особенностей детей с ЗПР 5- 6 лет»

Консультация для родителей «Возрастные характеристики особенностей детей с ЗПР 5- 6 лет» 

Подготовил: учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории:
Фоминова Татьяна Александровна

«Игра»

В возрасте 5 - 6 лет дети с ЗПР с большим желанием относятся к игре, чем в среднем возрасте. У детей появляются сюжетные игры с 1-2 детьми. Они предпочитают подвижные игры. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.

У детей отмечаются трудности в формировании мотивационно – целевого компонента игры: трудности на этапе возникновения замысла, ограниченность плана – замысла или его отсутствие, узкая вариативность при поиске путей его реализации, отсутствие потребности в совершенствовании своих действий, направленность на осуществление каких – либо действий, а не реализацию замысла игры.

 «Труд»

Дети выполняют несложные двухступенчатые инструкции, но не могут выполнить трехступенчатую инструкцию, часто не доводят начатое дело до конца. Нарушен поэтапный контроль своей деятельности, дети не способны оценить результаты своего труда и обосновать оценку. Навыки самообслуживания сформированы частично.

 «Продуктивная деятельность»

Обогащается содержательное исполнение рисунка, совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Большинство детей изображают человека из трех частей, с наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей, могут рисовать основные геометрические фигуры. У некоторых детей появляется сюжетное рисование.

Дети начинают вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

В лепке дети осваивают основные приемы. Большинство детей испытывают затруднения при изображении мелких деталей.

Усложняется конструирование. Дети могут заниматься конструированием и обыгрывать постройку более 10 минут. Постройки включают в себя большее количество деталей, однако большинство детей испытывают затруднения при планировании последовательности действий.

Некоторые дети испытывают трудности во всех видах изобразительной деятельности.

 «Двигательная сфера»

Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте все лучше удерживают равновесие, могут подпрыгивать на двух ногах, балансировать на одной ноге, перешагивать через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

«Познавательные процессы»

У большинства детей восприятие становится более дифференцированным, целостным, они составляют картинки из частей, знают 6 основных цветов, основные геометрические фигуры, подбирают предметы по цвету и форме.   

У некоторых детей 5-6 лет с ЗПР нарушены такие  свойства восприятия, как предметность, целостность, нарушено или недостаточно сформировано восприятие цвета. Такие дети с трудом составляют картинки, разрезанные по диагонали.

Объем внимания и запоминанияувеличиваются, возрастает их произвольность. Дети с задержкой развития 5 – 6 лет могут запомнить по просьбе взрослого 4 слова, но некоторые из них  по-прежнему с трудом выполняют задание на запоминание. Что касается долговременной памяти, то дети с задержкой развития 5 – 6 лет способны к запоминанию информации и извлечению ее из памяти спустя дни и недели, так же, как и их сверстники.  Большинство детей могут удерживать внимание на объекте,  занимаясь привлекательной для них деятельностью, в течение 15-20 минут. У детей отмечается заметное преобладание наглядной памяти над словесной, характерен  недостаточный объём и точность запоминания.

Ребенок с ЗПР в 5 лет при условии его обучения может осуществлять мыслительные операции: группировать предметы по наглядным признакам, по классам, определять лишний предмет с опорой на наглядность.

«Развитие речи».

К особенностям речевого развития детей 5-6 лет с ЗПР можно отнести низкий уровень сформированности звуковой стороны речи у большинства детей, недостаточность произношения шипящих, свистящих, сонорных звуков. Недостаточно сформирован фонематический слух и фонематическое восприятие, отмечается лексико-грамматическое нарушение речи.

По мере обогащения представлений об окружающем мире, у детей значительно расширяется объем словаря, который в большинстве случаев остается неточным. Возрастают возможности диалогической речи.

«Взаимоотношения с детьми и взрослыми».

В этом возрасте изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.  

Литература: О. С. Рудик С детьми играем - речь развиваем

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал