• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ? КАК СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ НИХ?»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ? КАК СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ НИХ?»

Воспитатель Ефимушкина Елена Александровна
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» 

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.
2. Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.
3. Формировать представления о способах профилактики заболеваний.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельно, оценивать, что полезно и что вредно для здоровья, подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно?)

Воспитательные:

1.Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать интерес к  здоровому образу жизни. 

Материал:

­ модель «Составляющие элементы здоровья человека» (в виде солнца с лучами),картинки (фрукты, кошки, собаки, песок, грязные руки), таз с водой, мыло, влажные салфетки,картинки со схематичным  изображением овощей и фруктов,овощи и фрукты на отдельных тарелочках по количеству детей (киви, квашеная капуста, мандарин, морковь, свекла, яблоко, груша),бумажные салфетки,фишки красного и зеленого цвета по количеству детей,мяч,планшеты разного цвета (красный, зеленый),картинки с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т.д.) 

В. Ребята, а сегодня расскажу вам притчу:

Данным -  давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье – в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

В. Вопросы детям:

- «Что значит чувствовать себя здоровым?»,

- «Почему человек болеет?»

Ответы детей (если дети затрудняются в ответе, при помощи наводящих вопросов помочь сформулировать следующее: чувствовать себя здоровым – это когда у тебя ничего не болит.Болеет человек потому, что не соблюдает правила здорового образа жизни: соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).

В. Сегодня мы с вами  узнаем, так ли это.

Рассказ воспитателя «Что такое микроб? Откуда берутся болезни?».

В.Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Микробы являются возбудителями болезней и проникают в наш организм. Они бывают вредными и полезными. Дети как вы думаете, какими способами микробы проникают в наш организм?

Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, помочь сформулировать: микробы могут попасть в организм из-за грязных рук, грязных овощей и т.д.)

Как узнать есть ли микробы на руках?  Давайте проведем опыт.

Опыт  «Грязные руки».

- Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, они чистые? Давайте проверим. Я приготовила таз с теплой водой и мыло, надо намылить как следует руки и сполоснуть их водой. Какая стала вода? Что это значит?

Ответы детей(Вода стала грязной. Подвести детей к тому, что на руках могут быть микробы даже если руки нам кажутся чистыми).

-Ребята, что можно сделать, если вам нужно помыть руки, а воды нет? Ответы детей.(Помочь детям вспомнить о назначении влажных салфетках).

- Давайте проверим, может ли очистить руки влажные салфетки. Возьмите салфетку и протрите ей свои руки. Какая стала салфетка (грязная)? Какой можно сделать вывод? Ответы детей (микробы оседают на все наше тело, поэтому нужно мыться, особенно руки).

- А достаточно ли только мыть руки, чтобы не болеть? Ответы детей (мыть руки нужно обязательно, но этого недостаточно, чтобы не болеть).

В. И так, ребятачтобы микроб не попал в наш организм, нужно соблюдать чистоту – это наш первый лучик.

- Как вы думаете, что поможет уберечь нас от простуды? Ответы детей (подвести ответы детей о пользе витамина «С»).

Я предлагаю вам поиграть в игру, и вы узнаете, что еще может сберечь вас от болезни.

Поделить детей на две команды.

Дидактическая игра «Где живет витамин «С»?»

В. На столе разложены карточки со схематично изображенными на них овощами и фруктами. Ваша задача – одна команда выбирает себе карточки где, по вашему мнению, есть витамин «С», а другая проверяет, правильно ли вы выбрали карточки. Действия детей. Давайте теперь вместе проверим. Я вам предлагаю это проверить, попробовав на вкус овощи и фрукты, которые я для вас приготовила на тарелочках. Вы должны их попробовать и определить где же витамин «С». Кто думает, что в этом продукте есть витамин «С» – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку.

Если вы считаете, что витамина «С» нет, ставьте – зеленую фишку. Молодцы. Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей (витамин «С» живет в  овощах и фруктах с кислым вкусом).

В. Вот у нас появился еще один лучик к нашему солнцу «Витаминки»

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, и какие в них живут витамины. Я вам предлагаю не просто отвечать на вопросы, а немного подвигаться и поиграть с мячом.

Физминутка. 

Игра с мячом «Витаминная азбука».

Воспитатель называет витамин, кидает мяч ребёнку, он называет продукт, в котором есть этот витамин, и кидает мяч обратно воспитателю.

А – морковь, тыква, помидор

В – мясо, яйцо, горох, хлеб

С – апельсин, лимон, лук

Д – молоко, творог, рыба

Е – гречка, рис, кукуруза…

В. Как вы думаете, какие лучики солнышка у нас ещё появились? Поясните. Ответы детей (подвести ответы детей о пользе двигательной активности и правильному питанию).

В. Мы с вами нашли почти все лучики, остался еще один. Для того чтобы его найти предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно и полезно для здоровья», также поделившись на две  команды.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Предложить детям набор картинок с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т.д.). Одна команда выбирает карточки с изображением того, что вредно для здоровья и раскладывает их на красном планшете. Другая команда набирает карточки – полезно для здоровья и раскладывает их на планшете зеленого цвета. Каждая команда комментирует свой выбор.

В.Какой лучик мы нашли в этом задании? (закаливание – солнце, воздух и вода наши лучшие друзья).

Итог занятия.

Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали. Как мы можем защитить себя от микробов? Что же нужно сделать, что бы быть здоровым?

Я вам предлагаю разложить лучики здоровья вокруг солнышка.

На доску воспитатель прикрепляет «солнце». Дети по очереди крепят «лучик» к «солнцу»,  проговаривая элементы здорового образа жизни:
- соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).

Воспитатель с детьми делают вывод, что необходимо для соблюдения здоровья каждому человеку.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал