Консультация для воспитателей «Формирование игровых умений»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 18.10.2017 10:44
- Создано 18.10.2017 10:44
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 506
Консультация для воспитателей «Формирование игровых умений»
Подготовила: методист
Подлесных Лариса Владимировна
Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму. О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука о развитии, которая установила, что игра (в частности, сюжетно-ролевая) для развития дошкольников имеет решающее значение.
Почему ролевая игра имеет определяющее влияние на психическое развитие ребенка?
В процессе психического развития, взросления ребенка меняется его место в мире взрослых, развиваются, прежде всего, отношения между ребенком и взрослыми. На каждом возрастном этапе ребенок осваивает то, как взрослые люди что-то делают. Такое «обучение» происходит в специфических детских формах деятельности, в которых ребенок только и может пробовать участвовать в жизни взрослых.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, следовательно, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. И здесь значение имеют разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка. Подбирая игрушки, мебель, оборудование для групп, необходимо учитывать, что ребенок, познающий окружающий мир, должен жить с ним в гармонии, получать удовольствие от каждого проведенного в детском саду дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, чтобы сразу чувствовалось, что каждая вещь находится именно на том месте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно. Необходимо постоянно дополнять и обновлять атрибуты к сюжетно-ролевым играм изделиями из бросового материала, вносить новые предметы в игру для развития игрового замысла.
Встает вопрос о месте сюжетно-ролевой игры в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
В логопедии имеются упоминания о несформированности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи и замедленным псих развитием, и отмечается необходимость обучения их этому виду деятельности (Г.В. Косова, Р.Г. Лазарева, С.А. Миронова, Л.Н. Усачева).
Конфликты, возникающие в процессе игры, большинство взрослых решают при помощи советов и напоминаний нравственных норм, но нередко встречаются и силовые способы решения конфликтов.
Воспитатели на своих занятиях стараются использовать материал, который в данный момент прорабатываются логопедом. Затем этот материал вводится воспитателем в игры.
С учетом современных представлений о характере формирования игровой деятельности у детей мы увеличили игровое пространство в групповых комнатах за счет их переоборудования.
В нашем учреждении создали уголки психологической разгрузки для детей и фрагменты жилой комнаты, стараясь приблизить интерьер группы к домашней обстановке, чтобы детям и взрослым было уютно и удобно. Пересмотрели расположение и подбор игрового материала в соответствии с современными требованиями. Наряду с готовыми игрушками, яркими и красочными, мы подобрали предметы-заместители, изготовили полуоформленные игрушки, предложили для игры природный и другие разнообразные материалы.
Развивая игровую деятельность детей с недоразвитием речи и замедленным психическим развитием, педагоги специальных групп, прежде всего, планируют задачи руководства игрой, методические приемы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, а также предусматривают возможности реализации постепенно возрастающих речевых умений детей в контексте игры.
В процессе формирования игровых умений у детей воспитатели занимаются с ними как индивидуально, так и с подгруппами, обучая их игровым действиям, формируя ролевые умения, развивая возможности их речевого общения между собой и со взрослыми. На первых порах педагогам часто приходится выполнять ведущие роли в игре, выступать в качестве организаторов совместных игр детей.
В условиях чуткого и бережного руководства со стороны педагогов детской игрой постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке ее задач и развитии сюжета, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также в реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Логопеды отмечают определенный прогресс, в процессе закрепления речевых умений, в том числе используемых в процессе диалогической формы речи.
По нашему мнению, специфика обучения игре дошкольников с общим недоразвитием речи пяти-шести лет состоит, прежде всего, в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте.
Ведущими направлениями в руководстве игрой этих детей - формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения педагога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельности дошкольников.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учреждения, Политика конфиденциальности, Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных