• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Человек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Человек»

 Автор: воспитатель Капустина Лариса Геннадьевна

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями. Развивать желание преодолевать вредные привычки.  Продолжать знакомство с особенностями строения и функциями организма человека. Совершенствовать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, воспитывать интерес к познавательной деятельности. Обеспечить двигательную активность, снять мышечный тонус (физическое развитие).

Воспитывать культуру общения, слушая ответы товарищей, не перебивая говорящего (социально-коммуникативное развитие).

Продолжать работу по обогащению словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (речевое развитие)

Формировать познавательный интерес через творчество (художественно-эстетическое развитие)

Предварительная работа: беседа «Части тела», «Органы чувств», разглядывание иллюстраций из энциклопедии «Человек», чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Э. Мошковская «Доктор, доктор…», Н. Кнушевицкая «Глаза», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: игра «Мое тело», физкультминутка «Веселая зарядка»

Игровая: игра "Узнай по запаху", игра «Угадай на вкус», Игра с мячом “Какой орган?”, игра «Найди пару».

Продуктивная: рисование «Мой автопортрет», конструирование тела человека из отдельных частей (бумага).

 Познавательно-исследовательская: игра "Узнай по запаху", игра «Угадай на вкус»

Коммуникативная: беседа «Части тела», «Органы чувств»

 Восприятие художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Э. Мошковская «Доктор, доктор…», Н. Кнушевицкая «Глаза», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Марио Гомболи “Какое значение имеют наши чувства?” 

Методы и приемы:

Практические: аппликация «Человек»,

Наглядные: работа с плакатом «Тело человека», рассматривание модели изображения мозга, половинки скорлупы грецкого ореха, д/и «Чудесный мешочек»

Словесные: с/и «Мое тело», беседа о частях тела, об органах чувств; артикуляционная, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз; стихи, загадки, физминутки

Материалы и оборудование: баночки с луком, апельсином, чесноком; дольки яблок, моркови; плакат «Тело человека; модель с изображением мозга; предметы для игры «Чудесный мешочек»

Работа с родителями. Создание папки – передвижки «Преодолеем вредные привычки» 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в медицинский центр «Здоровье». А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Для этого нам необходимо иметь представление о частях тела человека.

 -Ой, посмотрите, а это наш знакомый доктор Айболит. Доктор, а Вы не можете побыть у нас экскурсоводом? (Айболит соглашается) 

Содержательно-деятельностный этап 

Айболит. Ребята, давайте перед началом нашей экскурсии, поиграем в игру «Мое тело»  

Раз, два, три, четыре, пять-
тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки. (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова, (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)
Ох, устали! Ой-ой-ой… (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 

-Перед вами на подносах вырезанные из бумаги части тела.

Давайте попробуем собрать из них и наклеить на лист бумаги изображение тела человека.

-Каких деталей не хватает? (Глаз, носа, рта, волос)

-Я предлагаю дорисовать их. (Дети дополняют изображения и раскладывают готовые работы на демонстрационном стенде) 

Айболит показывает детям модель головного мозга. Как называется этот орган? (Это головной мозг)

Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные. А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете зачем человеку глаза?

Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»

Ах, как долго мы играли
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

-А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос?

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

 Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:) Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения («Лопатка», «Окошко» «Варенье», «Лошадка»)

-«Часики» Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.А сейчас дава «Часики» Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. йте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, морковь, грушу.

 Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Игра «Найди пару».

Айболит. Я предлагаю с завязанными глазами подобрать пары к предметам. На столах лежат пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры Айболит просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы. 

А теперь давайте сделаем небольшую разминку. 

 Игра с мячом “Какой орган?” 

- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаза)

- Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

- Какой орган узнает, что мама зовет обедать? (уши)

- Какой орган чувствует, что в котлеты положили чеснок? (нос)

- Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий? (кожа)

- Какой орган определяет, что торт вкусный? (язык)

- Какой называется орган, который держит голову? (шея)

- С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

- Какой орган защищает голову от холода? (волосы)

- Каким органом мы берем и держим предметы? (руки) 

Давайте послушаем о них стихотворение Марио Гомболи “Какое значение имеют наши чувства?” 

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь, шутя,
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
А кожа – чтобы осязать…
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
 Айболит. Ребята, а что может разрушить наше здоровье?

Дети. Вредные привычки.

Айболит. Правильно. А чтобы узнать какие привычки вредные, а какие полезные поиграем в игру. На доске прикреплены два цветка, на лепестки одного цветка дети отбирают карточки с полезными привычками, а на другой – вредными.

Айболит. Ребята, а как же нужно избавляться от вредных привычек? (Заниматься физкультурой и спортом. Правильно питаться.  Играть на свежем воздухе.Следовать режиму дня. Соблюдать правила личной гигиены.)

-Давайте проведем два небольших опыта:

 Как передаются микробы от человека к человеку (опыт №1)

Взрослый наносит на ладонь гель для тела с блеском или тени с блёстками. Потом он предлагает детям поздороваться с ним за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребёнка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Вывод: точно так же при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Микробы боятся мыла (опыт №2)

Предложить детям вымыть тщательно руки с мылом. После этого проверьте, остались ли блёстки-«микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех ребят, у кого микробы остались, просят ещё раз вымыть руки. Вывод: очень важно соблюдать простые правила гиены

Айболит.  Ребята, чтобы нам быть здоровыми, необходимо соблюдать правила ухода за нашими органами: 

Правила хорошего зрения:

  1. Читай, пиши и рисуй только при хорошем освещении.
  2. Не наклоняйся близко к книге.
  3. Не смотри близко телевизор.
  4. Не три глаза грязными руками.
  5. Каждое утро делай зарядку для глаз.
  6. Ешь продукты богатые витамином А.
  7. Умывай глаза утром и вечером.

Правила хорошего слуха:

  1. Ничего не засовывай в ухо.
  2. Не кричи громко.
  3. Не включай громко музыку в наушниках.
  4. Старайся не заболевать.
  5. Не засовывай ничего острого в ухо, чтобы не испортить барабанную перепонку.

Правила здорового носа:

  1. Избегай простуды.
  2. Одевайся по погоде.
  3. Промывай нос и ухаживай за ним.
  4. Не засовывай в нос посторонние предметы.
  5. Избегай травм носа.

Правила здоровых зубов:

  1. Чисти зубы утром и вечером.
  2. Полоскай рот после еды.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи твердые орехи.
  5. Ешь продукты богатые кальцием.
  6. Посещай стоматолога.

Правила здоровой кожи:

  1. Содержи свою кожу в чистоте.
  2. Аккуратно обращайся с острыми предметами.
  3. Одевайся по погоде, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.
  4. Не общайся с больными животными и людьми.

Доктор.  Ребята, человек – удивительное и прекрасное создание природы. Я предлагаю вам нарисовать свои автопортреты.

Заключительная часть.

Айболит. Друзья, мы сегодня путешествовали по медицинскому центру «Здоровье». О чем вы сегодня узнали и что вам понравилось? На этом мы заканчиваем наше путешествие небольшой «Веселой зарядкой»:

Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
 И сжимают крепко-крепко
 Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
 Этим стройным, сильным телом

Воспитатель и дети благодарят доктора за чудесную экскурсию.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал