• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет на тему «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет на тему «Дикие животные наших лесов»

 

Разработка: воспитатель Капустина Лариса Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Развивать связную речь посредством составления описательного рассказа о каком - либо животном по картинке и опорным вопросам. Формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных. Активизировать глагольный словарь детей, словарь названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ, расширять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений (речевое развитие).

Обогатить словарь признаков и действий за счет обозначаемых качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки), развивать мышление на материале описательных загадок (познавательное развитие).

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего (социально-коммуникативное развитие).

Обеспечить двигательную активность, снять мышечный тонус (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические:

Составление описательного рассказа о животных наших лесов.

Наглядные:

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов» (картины из серии П.С. Мельникова «Дикие животные», С.Н. Николаев, Н.Н. Мешкова «Картины из жизни диких животных»)

Словесные:

Отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям, рефлексия 

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», разучивание стихотворений о диких животных, отгадывание загадок, беседа «Дикие животными нашего края, их места обитания, повадки, питание», чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

 Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: физминутка «Дикие животные»

Игровая: словесная игра с мячом «Есть у каждого свой дом», «Дикие животные, какие они?», игра “Кто, где живёт”, игра “Угадай и повтори”, игра “Что не так?”

Познавательно-исследовательская:   дидактическая игра «Помоги детёнышам найти свою маму», творческая игра «Угадай по описанию»

Коммуникативная: беседа «Дикие животными нашего края, их места обитания, повадки, питание»

Восприятие художественной литературы: чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

Материалы и оборудование:

  1. Предметные картинки с изображениями животных.
  2. Силуэты зверей.
  3. Мяч для игры «Назови одним словом».
  4. Письмо от Нюши для создания проблемной ситуации.
  5. Маски животных.
  6. Изображения жилищ животных.
  7. Картинки с изображением корма для диких животных.
  8.  Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, аудиозаписи,

Взаимодействия с родителями.

Предложить родителям:
-       Изготовление поделки дикого животного из природного материала и описание этого животного.
-       Чтение познавательной литературы о жизни диких животных Самарского края. 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, я сегодня получила письмо от Нюши. Она написала, что обращается к нам с большой просьбой, помочь отгадать загадки, которые ей загадали ее друзья Кар-Карыч и Пин. 

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Лось)

(На наборном полотне выложены силуэтные формы животных. При правильном отгадывании загадки, на силуэт накладывается картинка животного).

Воспитатель спрашивает: «Кого вы можете повстречать в нашем лесу? Назовите их одним словом». ( Медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, кабана, волка. Это дикие животные.)

Воспитатель предлагает классифицировать животных.

Корова, коза, собака, кошка, лошадь. (домашние)

Медведь, волк, заяц, лиса, лось, белка, еж. (дикие) 

Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. 

Педагог предлагает узнать по описанию некоторых животных 

Пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. Длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.

Бурый, огромный, лохматый, косолапый

Рыжая, хитрая, кур крадет.

Быстрая, шустрая, щелкает орехи

У него колючие иголки. Он пьет молоко. Зимой спит долго.

Серый, зубастый, страшный

Рогатый великан, ест траву и ветки (Дети называют их и надевают маски угаданных зверей.) 

Воспитатель предлагает игру “Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки с изображением животных.

На доске висят картинки с изображением их жилищ.

- Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам.

- А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

-Где живёт волк? (В логове)

-Где живёт белка? (В дупле.)

-Где живут ёж, лиса? (В норах.)

-Где живёт заяц? (Под кустом.)

(Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.)

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом

 Есть нора – уютный дом.

 Не страшны зимой метели

 Белочке в дупле на ели.

 Под кустами ёж колючий

 Нагребает листья в кучу.

 Из ветвей, корней коры

 Хатку делают бобры.

 Спит в берлоге косолапый

 До весны сосёт он лапу.

 Есть у каждого свой дом

 Всем тепло уютно в нём. 

Игра “Угадай и повтори”. 

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)  

Педагог предлагает поиграть в игру с мячом «Наоборот». (Дикий – домашний, злой – добрый…)

- Ребята, попробуйте найти ошибку и сказать правильно.

Игра “Что не так?”.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. 

 - А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Игра «Кто чем питается?»

На доске ребята выставляют напротив каждого животного изображения корма, который тот употребляет. (Проговаривают, кто, чем питается) 

Заключительная часть.

 Ну, вот ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса - дикими животными.

Давайте ответим на письмо Нюши, и не только отгадаем загадки, но и напишем рассказ о жизни лесных обитателей.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал