• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет с использованием технологии ТРИЗ. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет с использованием технологии ТРИЗ.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»»

 

Автор:
воспитатель Морозова Т. В.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. Развивать познавательный интерес. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воображение. (познавательное развитие)

Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения.

Упражнять в составлении предложений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Активизировать словарный запас детей. (речевое развитие)

Формировать умения детей использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера. (художественно-эстетическое развитие)

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умения выслушивать ответы сверстников.(социально - коммуникативное развитие)

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении, снятия напряжения. (физическое развитие)

Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок.
Знакомство с символами (ТРИЗ).
Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка.
Знакомство и анализ пословиц о сказках, выделение из текста и анализ фразеологизмов: образность, яркость, выразительность, точность, краткость. Подбор музыкального сопровождения. Драматизация.
Знакомство с художниками — иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем.
Использование ИКТ. 
Д.и. «Сам себе сказочник».
Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино». 

Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая деятельность: «Угадай по голосу», «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Узнай по тени», «Портреты - линии».
Социально-коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение различных ситуаций, игра.
Двигательная деятельность: физминутка, психогимнастика.
Познавательно-исследовательская деятельность: эвристическая беседа, схематичное моделирование. 

Методы и приемы
1.Словесные: вопросы к детям, рассказывание, рефлексия.
2. Практические:воображаемая ситуация, игровая ситуация «В гостях у сказки», использование графической аналогии (ТРИЗ).
3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, опорных картинок.

Материалы и оборудование
Стимульный материал: «Цветок» — ориентир, медали-сюрпризы.
Дидактический материал: иллюстрации к игре «Узнай по тени» иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, аудиозаписи, СД-диски, мольберт, указка, фланелеграф, две физкультурные дуги. 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле- ориентир (цветок).

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».
- Назовите свою любимую сказку.
Дети называют сказку и садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.
Воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —ориентир.
В: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались
В стране сказок оказались».

Содержательно-деятельностный этап

Игра «Угадай по голосу»

- Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Дети называют персонажей.

Звучит аудиозапись. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

-Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.

Игра «Исправь ошибку»

-Вот конверт, в нём сказка про Красную шапочку.

Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.

Ответы детей:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей…
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете.
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т.д.
- Все ошибки разгадали
И ответы мы нашли.
Нужно дальше нам идти.

Игра  «Скажи  наоборот»
-По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём.
(Мостик - две дуги.)

- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.

Дети проходят между дугами, после того, как каждый назовёт слово –антоним.
-Весёлый — грустный,
-Добрый — злой,
- Смелый — трусливый,
-Старый — молодой,
-Сильный — слабый,
-Здоровый — больной,
-Умный — глупый,
- Вежливый — грубый,
- Сытый — голодный,
- Могучий — слабый,
- Озорной — послушный,
- Ленивый — трудолюбивый.
 «Мостик» убирается. На полу — цветы — ориентиры. На мольберте — «тени» сказочных персонажей.
Дети встают, каждый, около своего ориентира.

Игра «Узнай по тени»
- Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
- Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

Ответы детей:

-Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч. (по мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение)

- Всех героев вы узнали, молодцы! А сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка (взята с образовательного портала «Воспитатель»,http://detsadd.narod.ru)
ЦАРЬ ГОРОХ
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Игра «Портреты - линии»
- Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии.
- Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию на карточке.)
Ответы детей

-Это волнистая линия.
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
-Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым
- Перечислите героев сказок с таким характером.
- Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
- А почему вы так думаете?
 (Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
- Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.
 (На доске ломаная линия.)
- Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
- Нет
- На что похожа эта линия?
- Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
- Так значит герои, обладающие каким характером, могут быть изображены этой линией?
- Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
- Перечислите их.
 (Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)

- Кощей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
- Верно, как зовут этого героя?
Иван-Царевич.
- Какой линией можно его нарисовать?
- Можно нарисовать прямой линией.
- Почему? Какой он по характеру?
- Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.
 Перечислите героев, которые обладают таким характером.
 (На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)

- Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
 (Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.)

- Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут?
- Его зовут Буратино.
- Какой он по характеру?
- Весёлый, озорной, смешной.
- Почему такой линией? На что она похожа?
- Она похожа на улыбку.
- Какие персонажи с таким характером вам известны?
- Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон.
-Молодцы! Вы правильно рассказали о героях.
А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.
Звучит музыка, дети строят круг и выполняют различные фигуры.

Психогимнастика.
 «Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кощей
И Мальвина, и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
Дети проходят на свои стулья.

Оценочно-рефлексивный этап
- Вот и пришла пора нам возвращаться.
- Что запомнилось больше всего во время нашего путешествия по сказкам?
 «Верить в сказку - это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери».

 Воспитатель раздаёт детям по раскраске со сказочным героем.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал