• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. 
Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Автор:
воспитатель Морозова Т. В.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Продолжать работу по обогащению словаря. Упражнять в умении выразительно и содержательно пересказывать литературный текст с элементами драматизации. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Оценивать рассказы других детей. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дошкольников в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы) (речевое развитие)
  2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться (социально-коммуникативное развитие).
  3. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях (о связистах). Углублять знания детей о Российской армии. Закреплять умение анализировать, сравнивать (познавательное развитие).
  4. Формировать умение рассказывать произведение с помощью игрушечных солдатиков на военном макете, используя выразительность речи, движений (художественно-эстетическое развитие).
  5. Совершенствовать точность и выразительность движений.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину (физическое развитие). 

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность:

  • Игровая ситуация «Съёмка художественного фильма».
  • Игра «Объяснялки»
  • Игра с мячом

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок
  • Восприятие художественной литературы
  • Беседа по рассказу Л. Кассиля «Кто у телефона?»
  • Составление плана
  • Уточняющие вопросы, ответы детей, объяснение
  • Распределение ролей

Двигательная деятельность

  • Физкультминутка, игра с мячом

Познавательно – исследовательская:

  • Рассматривание и сравнение изображений. 
  • Последовательное составление иллюстраций к рассказу.

Методы и приемы:

1.Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, рассказывание, игра «Объяснялки» (словарная работа), беседа по содержанию рассказа, составление плана с использованием иллюстраций к рассказу, рефлексия.

2. Практические:воображаемая ситуация, игровая ситуация «Съёмка художественного фильма»,

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций к рассказу, рассматривание слайдов

Материалы и оборудование
Стимульный материал: игрушечная видео камера
Материалы для деятельности детей: военный макет, набор игрушечных солдатиков
Дидактический материал: литературное произведение Л. Кассиль «Кто у телефона?»
приложение 1, иллюстрации к рассказу приложение 2
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, приложение 3 слайды с отгадками, приложение 4 слайды с картинками

Предварительная работа:

Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
заучивание стихотворений о военных;
разучивание песен к празднику 23 февраля;
рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
рассматривание картины – В. Васнецова «Богатыри»;
чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,
рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники»,
рассказов С. Баруздина «Шёл по улице солдат».
Загадывание загадок. 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

Воспитатель беседует. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

- Какой скоро будет праздник? 

-День защитника Отечества. 

Дети отгадывают загадки и просматривают слайды.

-Как вы думаете: кто такой защитник Отечества?

-Это военные, солдаты, моряки.

-Зачем нашей стране нужна Армия? 

-Чтобы защищать и охранять нашу Родину.

-Какие вы знаете виды войск Российской Армии? 

Перечисляют названия.

-Сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Воспитатель предлагает вспомнить военные профессии, но для этого надо отгадать загадки. 

При правильном ответе на экране демонстрируется отгадка. (слайд)

Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник) слайд №1

Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(моряк) слайд №2

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

 слайд №3
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)         слайд №4

Вот этот провод опаленный —
Обрывок связи телефонной.
Чтоб связь меж штабами не прервалась,
Они налаживали эту связь.
О, сколько раз, когда над головой свистели пули,
Они нить провода тянули!
 слайд №5

- Ребята, о какой военной профессии говорится в загадке.

Ответ детей

- Связист.

Рассказ воспитателя.

-В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основной задачей было обеспечение бесперебойной передачи информации.

В войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат.

Педагог обращает внимание детей на экран. слайд №6

Отдаёт ли командир приказ о наступлении, поднимаются ли самолёты в воздух, идут ли танки в атаку, - повсюду необходима связь, нигде не обойтись без связи.

Кто передаст приказ кораблям, вышедшим в море?
Кто примет донесение от разведчиков?
Кто передаст лётчику команду с земли?
Нет такого рода войск, где не были бы нужны, где не были бы необходимы связисты.

Просмотр слайда «Связисты нужны везде»

Воображаемая ситуация Ребята, представьте, что мы с вами режиссеры и операторы. И нам нужно снять фильм по прочитанному произведению Льва Кассиля «Кто у телефона». 

Содержательно-деятельностный этап

Чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение.

Дети внимательно слушают.

Игра «Объяснялки». Словарная работа.

-Какие слова в тексте вам непонятны?

Катушка с проводом – телефонные аппараты соединялись проводом, который постоянно приходилось разматывать и сматывать, удлинять и укорачивать. А при повреждении требовалось в любых условиях восстановить связь. Вот тут-то и выручала катушка связиста, которая позволяла все эти манипуляции проводить быстро. (слайд №7)

Телефонная линия- линия связи (провод, кабель)  между двумя полевыми телефонами. (слайд №8, №9)

Противник - враг

Чинят - ремонтируют

Ещё пуще - ещё сильнее

Игра (с мячом). Педагог бросает мяч и задаёт вопросы. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста.

Дети ловят мяч, бросают и отвечают.
-Как назывались наши отряды?
-Наши отряды назывались Ариной и Сорокой.
-Для чего военные телефонисты дают хитрые телефонные названия?
- Военные телефонисты дают хитрые телефонные названия для того чтобы противник ничего не понял.
-Кто пришёл к командиру отряда под названием Сорока?
-К командиру отряда под названием Сорока пришли разведчики.
-О чём сообщили разведчики командиру?
-Разведчики сообщили командиру о том, что сбоку к Арине подбираются фашисты.
-Как звали телефониста в отряде Сороки?
- Телефониста в отряде Сороки звали Васей.
- Как звали телефониста в отряде Арины?
- Телефониста в отряде Арины звали Петей.
-Почему Арина не слышала Сороку?
- Арина не слышала Сороку, потому что оборвался провод.
-Кто пополз чинить телефонную линию?
 - Телефонную линию поползли чинить два бойца-связиста.
-Что взяли с собой связисты для ремонта линии?
-Для ремонта линии связисты взяли с собой инструменты и катушку с проводом.
-Как добирались связисты до линии обрыва?
- До линии обрыва связисты добирались ползком по снегу под вражескими пулями.
-Смогли ли бойцы-связисты починить провод, и передала ли Сорока сообщение Арине?
-Бойцы - связисты починили провод, и Сороке удалось передать важное сообщение Арине.
-Что сказали связисты командиру после того как приползли обратно?
-Всё в порядке, товарищ майор, линия работает.

Составление плана рассказа с использованием сюжетных картинок.

Педагог предлагает разложить сюжетные картинки последовательно и озаглавить части.

Дети вспоминают содержание рассказа, принимают участие в обсуждении. Последовательно раскладывают картинки и составляют план. 
1. Хитрые телефонные названия.
2. Разведчики у командира.
3.Арина молчит.
4. К месту обрыва провода.
5. Линия работает.  

Педагог предлагает детям отдохнуть. 

Физкультминутка

«Отряд»
Раз, два – дружно в ногу! (Шагают на месте)
Три, четыре, тверже шаг. (Шагают вперед)
На парад идут солдаты, (Поворот в другую сторону)
И чеканят дружно шаг. (Шагают высоко, поднимая колено)
Наши пушки точно бьют: Бах-Бух!
Нашей Армии – салют! Ура! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Повторное чтение

-Вслушивайтесь, как я читаю.

Дети внимательно слушают.

Пересказ текста по ролям. Игровая ситуация «Съёмка художественного фильма».

Педагог предлагает «снять» фильм на игрушечную видеокамеру с использованием военного макета с солдатиками.

 -А теперь давайте поиграем в «Съёмку художественного фильма», вы не просто дети, вы артисты, операторы и режиссёры. Ребята, но помните, что нужно в своей игре обязательно использовать предложения из текста и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции.

Распределяем роли и пересказываем по ролям.

Дети распределяют роли и пересказывают по ролям, сопровождая свой рассказ движением героя (солдатика).

 Герои произведения: связист Вася, связист Петя, два бойца-связиста, командир, два разведчика, за автора - педагог. 

Анализ пересказов детей

Дети самостоятельно оценивают выступление сверстников.

Педагог подсказывает детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется», «Я советую Сереже», «А может быть, лучше».

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает правильность, выразительность ответов, интересуется, в чем дети встретили затруднения, что было для них особенно интересным.

Дети принимают участие в обсуждении, рассказывают об удачных, интересных моментах и возникших трудностях. 

*** Задание для дошкольников с особыми возможностями здоровья. педагог предлагает сделать краткий пересказ с опорой на иллюстрации к произведению. (Приложение 2)

Приложение 1

КТО У ТЕЛЕФОНА?

— Арина, Арина! Я - Сорока! Арина, вы меня слышите? Арина, отвечайте!

Не отвечает Арина, молчит. Да и нет тут никакой Арины, и Сороки нет. Это нарочно так военные телефонисты кричат, чтобы противник ничего не понял, если прицепится к проводу и подслушает. А тебе я открою секрет. Арина — не тётушка, Сорока — не птица. Это хитрые телефонные названия. Два наших отряда в бой пошли. Один Ариной назвался, другой — Сорокой. Связисты протянули по снегу телефонный провод, и один отряд говорит с другим.

Но вдруг не слышно стало Арины. Замолчала Арина. Что такое? А тут как раз разведчики пришли к командиру отряда, что Сорокой назывался, и говорят:

— Скорее скажите Арине, что к ним сбоку фашисты подбираются. Если сейчас не сообщите, погибнут наши товарищи.

Стал телефонист кричать в трубку:

— Арина, Арина!.. Это я — Сорока! Отвечайте, отвечайте!

Не отвечает Арина, молчит Арина. Чуть не плачет телефонист. Дует в трубку. Уже все правила забыл. Кричит просто:

— Петя, Петя, ты меня слышишь? Я— Сорока. Вася я!

Молчит телефон.

 — Видно, провод оборвался,— сказал тогда боец-связист и попросил командира: — Разрешите, товарищ командир, я полезу поправлю.

Вызвался помочь товарищу ещё один связист. Взяли они инструмент, катушку с проводом и поползли по снегу.

А фашисты по ним стрелять начали. Падают в снег горячие осколки мин, шипят, чиркают пули по снегу, а связисты всё ползут и ползут. И вот нашли они место, где провод оборвался, стали концы провода связывать. А фашисты ещё пуще по ним стреляют. Но надо спасти товарищей! Лежат под огнём два смелых связиста.' Работают, телефонную линию чинят. Соединили провода, и заговорил телефон в обоих отрядах.

Обрадовались телефонисты:

— Арина! Я - Сорока! Арина, слушай! Петя, дорогой, принимай! 

И сообщил всё, что надо, отряду, который назвался Ариной. Не удалось фашистам обойти наших бойцов.

А связисты приползли обратно и сказали командиру:

—Всё в порядке, товарищ майор, линия работает.

Приложение 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Приложение 3

слайд №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №5

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Приложение 4

слайд №6

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №8

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

слайд №9

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал