• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Статья для педагогов: «Интеграция двигательной, речевой и познавательной деятельности в процессе проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Статья для педагогов: «Интеграция двигательной, речевой и познавательной деятельности в процессе проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ» 

Автор: Гребенюк Елена Александровна, инструктор по физкультуре
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры. Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.

Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение физкультурных занятий с элементами интеграции, охватывающих определенные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая в себя, разнообразные виды физических упражнений и позволяющая реализовать естественную потребность детей - восполнить дефицит двигательной активности. Преимущества физкультурных занятий с элементами интеграции заключается в формировании повышенного интереса не только к физической культуре и спорту, но и к другим видам деятельности, предлагаемым детям.

Мы предлагаем вашему вниманию видеофильм «Презентация подвижных игр».

Задачи:

1.  Совершенствовать у детей умение бегать с увертыванием и сменой направления; выполнять прыжки в разных направлениях, с продвижением вперед, с преодолением препятствий.

2. Закреплять умение метать в вертикальную неподвижную цель.

3. Вызывать у детей интерес к подвижным играм, придуманным другими детьми.

4. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на изображение.

5. Развивать монологическую речь детей в процессе презентации своей подвижной игры. Развивать у детей умение задавать уточняющие вопросы. Поощрять у детей желание и умение общаться на заданную тему.

6. Развивать умение применять математические знания в сложившейся ситуации.

7. Развивать двигательное творчество и креативное мышление.За несколько дней до занятия детям старшего дошкольного возраста было предложено:

  • вспомнить любимые подвижные игры и объяснить их так, чтобы детям было понятно как в них играть
  • придумать свою собственную подвижную игру (название игры, основной вид движения, который выполняется детьми, правила игры).

Основная масса детей очень любит играть в подвижные игры, вспоминает их названия. Малая часть детей может в монологической речи объяснить цель и правила подвижной игры. Только 3 человека придумали свои подвижные игры. Все дети старшего дошкольного возраста нашего ДОУ были ознакомлены с этими играми, с интересом в них поиграли, но в свободной детской деятельности эта тема не была развернута: дети по прежнему в группе, на прогулке и на физкультурных занятиях играли в подвижные игры, предложенные взрослым. Отсюда пришло желание провести игровое занятие «Презентация подвижных игр», на которое были приглашены авторы новых подвижных игр.

Для проведения вводной части занятия инструктор придумал, какие виды движений может выполнить ребенок, имитируя разных животных. После этого, совместно с воспитателем была разработана презентация с изображением животных (жираф, слон, лиса, белка, кенгуру, обезьяны). Она помогла на занятии вызвать положительные эмоции у детей, разнообразить движения, изменяя темп, амплитуду, мимику лица, что отражалось на качестве выполнения задания. Детям был предложен игровой прием: набрать большее количество ракушек за наилучший образ благодаря интеграции физкультурной и познавательной области (математической) повысился интерес к данной игре.

В основной части занятия детям было предложено 4 подвижных игры: с бегом, прыжками и метанием. Центром каждой части занятия становился отдельный ребенок, не только придумавший свою игру, но и умеющий с интересом ее представить. Например, к игре «Лягушки и комары» ребенок сделал коллаж, в котором скрывалось название и описание игры (фото 1 см. в конспекте «Презентация подвижных игр»)

Для поддержания ролевого интереса ребенок вместе с мамой изготовил маски-лягушки (фото 2 см. в конспекте «Презентация подвижных игр»)

Для активизации участников занятия был использован игровой прием – голосование. Для автоматизации навыка прыгать в разных направлениях, с продвижением вперед, преодолевая препятствия, 2 ребенка придумали разные игры, о которых они должны были рассказать интересно, увлекательно и доступно. Та игра, которая набрала большее количество голосов, была проведена первой. Ребенок, набравший меньшее количество голосов, был расстроен этим фактом, но это побудило его через несколько дней после занятия усложнить свою игру.

Для игры «Меткий стрелок» ребенок в совместной со взрослым деятельности изготовил план своей игры (фото 3 см. в конспекте «Презентация подвижных игр»)

Данная игра показала умение детей ориентировать в пространстве с помощью схемы-плана, способствовала развитию математических способностей. Дети подсчитывали количество необходимых снарядов, добавляя необходимое количество предметов для получения нужного числа. Подводя итог игры и выбирая самого меткого стрелка (у кого в «башне» было больше горожан), дети приняли решение засчитывать одного горожанина каждому стрелку, если в него попало несколько мячей.

В заключительной части занятия детям было предложено сделать «круг дружбы», потому что в ходе занятия дети подружились, стали коллективом. Вопрос инструктора: «Трудно ли придумать свою подвижную игру?» вызвал утвердительный ответ «Легко!» Глаза детей горели искорками счастья, которые дают сочетание двигательной и умственной работы.

Детям было предложено нарисовать себя, играющим в подвижную игру, для того, чтобы создать «Альбом подвижных игр». В свободной детской деятельности в детском саду и дома дети нарисовали рисунки и альбом получился разнообразным. По рисунку каждый ребенок мог легко воссоздать в речи полюбившуюся подвижную игру.

Основной целью  этой работы было побудить детей самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками. Развить умение заразительно объяснять игру так, чтобы детский коллектив (в детском саду и во дворе) смог самостоятельно поиграть. 

Основными целями проведения ОД являются:

  • реализация принципа преемственности, обеспечивающего непрерывное развитие и воспитание ребенка;
  • осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми;
  • реализация вариативности современного дошкольного образования;
  • становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей.

Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения физкультурных занятий способствует эффективному решению как оздоровительных, так и воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья, возраста детей и их функциональных возможностей.

Образовательные задачи:

  • формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;
  • закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры.
  • упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием; 

Воспитательные задачи:

  • развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. 

При составлении плана-сценария ОД, учитываем следующие моменты:

  • интеграция различных областей;
  • постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
  • чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
  • по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;
  • участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Работа по придумыванию детьми подвижных игр была распространена среди педагогов старших дошкольных групп и с интересом продолжена.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умельцем. Словно, волшебная палочка, игра может изменить отношение к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские и творческие способности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействии на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними белее тесный контакт.

Таким образом, в процессе одного ОД решаются задачи из разных областей. Это способствует не только закреплению двигательных навыков и умений детей, а так же происходит развитие познавательных способностей дошкольников на фоне высокого уровня двигательной активности, в результате постепенного возрастания физической и психической нагрузки. Реализуется принцип преемственности, обеспечивающий непрерывное развитие и воспитание ребенка в дошкольном учреждении, что делает процесс образования целостным, расширяется индивидуальный двигательный опыт у детей, прослеживается вариативный подход к процессу образования и воспитания детей в ДОУ.  Формируется интерес к физической культуре и спорту.

Результаты работы с использованием интеграции при проведении ОД заключаются в том, что дошкольники являются активными участниками творческого процесса придумывания, организации и проведения подвижных игр. У детей развивается познавательный интерес и повышается самостоятельная двигательная активность - они самостоятельно готовы предлагать и организовывать подвижные игры. 

Литература:

  1. Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду.: Сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. -128с.
  2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - Серия «Вместе с детьми».- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 96с.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера,, 2009. – 128с.
  4. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288с.
  5. Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-656с.
  6. Ж. Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 г. (festival.1september.ru/articles/103915).

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал