• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Тучка - злючка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Тучка - злючка»

Автор: воспитатель Вдовченко Елена Анатольевна

Тема   НОД: «Тучка - злючка»
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевоеразвитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-формировать у дошкольников умение применять знания о безопасном поведении на дороге в практической деятельности
-развивать у детей наблюдательность по отношению к изменяющимся погодным условиям
-систематизировать знания детей об осенних месяцах и приметах поздней осени
-способствовать развитию способности к созданию задуманного продукта детской деятельности
-активизировать словарный запас, развивать умение составлять связный рассказ о ситуации на дороге.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта, обсуждение различных ситуаций (где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактической игрой «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; изготовление макета светофора (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.), дорожных знаков маленького размера (высота 10см); коллективная работа - составление книги «Дорожные знаки».

Материалы и оборудование: интерактивная доска с изображением «окна», картинки с изображением разных погодных условий для осени, аудиозаписи, жезл инспектора ГИБДД, круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фликеры разной формы, заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей. 

Ход:

Дети стоят перед интерактивной доской, на которой изображено окно.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) А какой месяц? (Ноябрь)

Назовите все осенние месяцы.

Воспиталь: Какой первый звук в слове «сентябрь»?

Какой первый звук в слове «октябрь»?

Какой первый звук в слове «ноябрь»?

( Выкладываем на доске СОН, читаем)

Воспитатель: Это очень интересное совпадение, ведь природа осенью готовится ко сну.

Опадают листья, вянет трава, замерзает земля…природа засыпает, чтобы отдохнуть,    набраться сил и…весной снова радовать нас.

А вы любите гулять в осеннем парке? Приглашаю вас на прогулку.

Но прежде нам нужно заглянуть в окно и узнать, какая погода. Что вы можете сказать о погоде сегодня?

( Дети прикрепляют на «окне» картинки с природными явлениями, соответствующими погоде, составляя предложения)

- Сегодня идёт снег.

- Когда я шёл в садик, было холодно.

- Я заметила, что дует ветер (нет ветра).

- На небе нет солнышка…пасмурно.

- На дорогах скользко.

- Сегодня идет дождь (нет дождя).

Воспитатель: Давайте подведем итог и скажем, КАКАЯ сегодня погода?

(ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, СНЕЖНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ, ПРОМОЗГЛАЯ, ВЕТРЕННАЯ-БЕЗВЕТРЕННАЯ).

Воспитатель: Оденемся потеплее и пойдём гулять в парк!

(Дети выполняют свободные движения под музыку из альбома П.И.Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). 

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Входит взрослый в костюме тучки.

Тучка:
— Я серенькая тучка
Называют меня злючка.
Хоть на небе я сижу, —
За дорогой я слежу.
Прогуляться кто пойдет?
Дождик из меня польет!
(Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года»  -Ноябрь)

Тучка:
— Стало вам обидно?
Никого вокруг не видно!
Выходит ребенок с рулем в руках. Имитирует движение автомобиля.

Водитель: 
— Если на дороге вы невнимательны,
Всех подведете вы обязательно.
Я остановиться сразу не смогу
И в беду большую попасть могу.
В дождик видимость плохая,
Дорога мокрая, а не сухая.

Воспитатель:
— Знаете водители,
Предупрежденье : «Сбавьте газ!»
Не для пешеходов, а именно для вас!
Водитель уезжает.

Тучка:
— Весною разная погода
От дождика до гололеда.
Я привыкла всем вредить,
Могу и снегу навалить.
Тротуара, знаю, нет!
Где пойдете? Ваш ответ?

Дети:  - Идем по обочине,  а не по дороге. 

Тучка:

- Я за вами наблюдаю
И про вас я много знаю.
На дороге вы играете? (нет)
Правила дорожные выполняете? (Да) 

Выходит ребенок, имитируя движение автомобиля. 

Водитель:

- Цели как своей достичь?
Красный круг, а в нем кирпич.
Дайте, дети, мне ответ,
Могу проехать или нет?
Выставляется знак «Движение запрещено» (Ответы детей)

Водитель уезжает.

Тучка:

- Туман я буду напускать, а деток приглашать играть!

Начинайте выбирать, что с собой в дорогу брать? 

Предлагает предметы, среди которых есть фликеры (светоотражающие полоски, браслеты, значки). Дети выбирают и объясняют, зачем они нужны.

Д/Игра «Выбери нужные предметы» 

Водитель возвращается назад.

Воспитатель: - Вам она не помогла, потому что злючка.

Почему она такая серенькая злючка? 

Тучка:

- Почему я стала злая?

Я не всегда была такая,

Не люблю, кто нарушает правила движения,

Кто относится к дороге совсем без уважения.

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» 

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Тучка:

- Молодцы, ребята, теперь я спокойна: вы хорошо знаете правила дорожного движения и в беду не попадете. До свидания!

Тучка уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

А я бы хотела сделать макет улицы, где находится наш детский сад и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Что же делать? (Дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу. По мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,  (воспитатель демонстрирует красный круг)

Значит двигаться... (опасно) (дети стоят неподвижно) 

Свет зеленый говорит:  (воспитатель демонстрирует зеленый круг)

Проходите, путь…(открыт). (дети маршируют на месте)

Желтый свет – предупрежденье –(воспитатель демонстрирует желтый  круг)

Жди сигнала для…(движенья). (дети хлопают в ладоши)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов).

Дети делятся на 3 команды.

Воспитатель:  Перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал