• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»

подготовила:
воспитатель Т.Н. Климова

Образовательная область: (ФЭМП) формирование элементарных математических представлений. 

Цель:

. Продолжать учить считать в пределах 5.
. Учить сравнивать две группы предметов.
. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
закреплять представления о частях суток – утро, день ,вечер, ночь.
. Расширять представления детей  их характерных особенностях, последовательности.
учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику, усидчивость;
  • воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:
- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины

Набор геометрических фигур (заплатки), скатерть- самобранка.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов). Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка. 

Ход занятия.

В гости к детям приходят Кукла Маша.

  1. Игровая ситуация «Накроем стол  для куклы Маши»

Воспитатель разворачивает скатерть, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Скатерть у нас оказалась дырявгой, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла нашу скатерть, давайте её отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для скатерти. Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Теперь мы можем напоить нашу гостью чаем и побеседовать с ней.

Маша интересуется у детей их жизнью в детском саду.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)

- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)

- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)

- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)

- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)

- Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

Кто найдет самый широкий шарфик ?

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик. Но прежде чем отправиться на прогулку Маша просит помочь ей выполнить домашнее задание, которое она получила в школе. Нужно сравнить количество цветочков и бабочек.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Сколько цветочков? Посчитай Дима. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!! Маша благодарит вас за помощь.

А сейчас пришло время отдохнуть. Маша приготовила для вас весёлую физминутку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

  1. Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

  1. Игровое упражнение «Наш день».

Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

Маша: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?   (Ответ детей – ночь)
А в какое время суток спят дети в саду? (Днём) 

А что мы делаем перед дневным сном? (Занимаемся, гуляем, играем, обедаем). 

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает?  (Ответ детей – утро). 

А что мы ещё делаем утром с вами ребята? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем). 

Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?  (Ответ детей – день) 

А что следует за днем?  (Вечер)
А что ребята мы делаем вечером?  (Просыпаемся после дневного сна, полдничаем, играем в сюжетные игры, ужинаем, уходим домой). 

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Миша, назови все части суток попорядку. (Утро, день, вечер, ночь). 

Рефлексия

- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)

- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)

- Чем мы помогли? (Ответы детей.)

- У нас все получилось? (Ответы детей.)

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал