• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект организации прогулки с детьми средней группы

Конспект организации прогулки с детьми средней группы

Баржина Ольга Алексеевна
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» 

Тема: «Деревья зимой»

Цель: Закреплять представления детей о берёзе и ели, их отличительных признаках.

Задачи:
- Развивать  представления детей о деревьях (название, строение, отличительные особенности)
- Продолжать развивать умение сравнивать деревья, называть их сходства и отличия.
- Развивать  представления о хвойных и лиственных деревьях.
- Развивать  представления о жизни растительного мира в зимний период.
-  Развивать логическое мышление, воображение. Закреплять умение отвечать на вопрос  развёрнутым  предложением.
-  Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, закреплять представления о деревьях и умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать интерес к художественной литературе, умение понимать образные выражения, отгадывать тематические загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать  умение метать  шишкой в цель, развивать зрительное восприятие.
- Развивать воображение, фантазию при построении фигур по замыслу.
- Закреплять  умение подражать движениям и звукам птиц, ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение реагировать на сигнал – словесную инструкцию, согласовывать свои действия в соответствии с текстом игры.

Оборудование:  еловые шишки, ориентир для метания шишек – красный круг на стене веранды,  веточки и палочки,  маска «собачки», лопатки.

Ход  мероприятия

Дети с воспитателем отправляются на территорию участка группы.

Наблюдение

Показать, что у ёлочки – зелёные иголки (хвоя). Еловая веточка – лапа. Сравнить её с голой белой берёзкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание, что после оттепели ударил мороз, на ветках образовался тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга и слышится тихий мелодичный звон.

Художественное слово:
Вот и мороз…
Забыта осень…
Затих, застыл прекрасный лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
 Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождём желанным гром разбудит…
Деревья спят совсем как люди
И день за днём растут во сне.
                                     К.  Чомов

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, будто серебром.
                                    С.Есенин  

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
                                            С. Есенин 

Загадки

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает  (дерево).

Зимой и летом одним цветом (ель).

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год  (ель).                                                                           О. Высотская

Назовите и покажите дерево с белым стволом и серёжками?  (берёза).                                                                        

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение. Закреплять умение отвечать на вопрос  развёрнутым  предложением.

Дети отвечают на вопросы: Из чего вырастает дерево?

Что с ним может быть потом?

Дидактическое упражнение: «Толще – выше»

Цель: Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, закреплять представления о деревьях и умение ориентироваться в пространстве.

Дети описывают дерево по заданию, называют отличительные признаки ели и берёзы.

Упражнения на развитие  мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек и палочек.

Пальчиковая гимнастика: « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,                           Загибают пальчики
Мы во двор пошли гулять.                            Шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили                         Дети «лепят» снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий,                Показывают круг, сжимают        ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий!                       Грозят пальчиком
Раз – подбросим,                                             Подбрасывают
Два – поймаем,                                                 Ловят
Три – уроним,                                                    Роняют
И…сломаем.                                                     Топают 

Индивидуальная работа:  Метание в цель шишкой.

Труд:  Сгрести снег к стволам деревьев.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Построение фигур из снега по замыслу детей.

Построение лабиринта из снега. 

Подвижные игры

«Вороны и собачка»

Цель: развивать умение подражать движениям и звукам птиц, ориентироваться в пространстве не мешая друг другу. 

Ход игры

Выбирается «собачка»,  остальные дети – «вороны»

Возле ёлочки зелёной,                                Дети прыгают,  изображая ворону
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка  прибежала                               Дети убегают от собачки
И ворон всех разогнала: «Аф! Аф! Аф!»
Игра проводится 2 – 3 раза. 

Игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал – словесную инструкцию.

Ход игры
Раз,  два,  три  - ёлку найди!
Раз,  два,  три -   к  берёзе беги!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал