• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В стране мальчиков и девочек»

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:  «В стране мальчиков и девочек»

 Карпец Ольга Валериевна
Воспитатель МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи:

Образовательная область «Познание»
 Способствовать развитию познавательной сферы:
- слухового, зрительного и тактильного восприятия;
- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;
- наглядно-образного, схематического, логического мышления;
- общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентировки.

 Образовательная область «Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности.

Образовательная область «Коммуникация»:
- развитие свободного общения  взрослых  и детей;
- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- развитие умения воспринимать   художественные произведения, закреплять умение отгадывать загадки, подбирать рифму к слову;

Образовательная область «Музыка»:
- приобщение к музыкальному искусству, закреплять умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

Оборудование:
-  клубок ниток
- куклы: «мальчик» и «девочка»
- мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет)
- самолет
- машина
- бусы
- серьги 
- мяч
- карта и карточки с лабиринтом
- карандаши
- стулья 
- аудиозапись музыкальных произведений: «Песня», «Танец», «Марш»      Д.Кабалевского,  аудиозапись «Плач человечков» 

Ход НОД:

Неожиданно в группу вкатился «волшебный клубок»

В. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Ответ детей.

В. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, он зовет нас  в  гости в «Страну мальчиков и девочек». Хотите отправиться с ним в  гости?

Д. . Ответ детей.

В. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)

В. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в «Страну мальчиков и девочек».                                

В. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите, кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя. (Помощь детям)

В. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.

В. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.

 Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)

В. Вот мы и добрались до «Страны мальчиков и девочек».

Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.

В. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

Д. Ответ детей.

В. А как вы догадались?

Д. Ответ детей.

В. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

Д. Ответ детей.

В. Мне кажется, они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы)?

Д.  Ответ детей.

В. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)

- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка. 

- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол). Игра продолжается.

В. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.

В. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д.  Ответ детей.

В. Слушайте внимательно:

   - Четыре колеса,
 Резиновые шины,
 Мотор и тормоза…
 И что это? ... (машина)

Д. Ответ детей.

В.- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

Д. Ответ детей.

В.- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити
  Вы примерить не хотите ль?
  На любые ваши вкусы
  В маминой шкатулке… (бусы)

Д. Ответ детей.

В.- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

Д. Ответ детей.

В.-  Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица
  В небеса стремится,
  А ведёт её пилот.
  Что за птица? ... (самолёт)

Д. Ответ детей.

В.- Молодцы, девочки! Верно!  (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?

Д. Ответ детей.

 В.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,
  Цветом радуги играют.
  Серебрятся капли - крошки
  Украшения…(серёжки)

Д. Ответ детей.

В.- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?

Д. Ответ детей.

В.- Верно! 

Динамическая пауза "Как живёшь?"

В. - Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждёшь обед?
- Машешь вслед?
- А шалишь?
 - Утром спишь?
(дети отвечают любыми жестами на вопросы воспитателя) 

В. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?

Д. Ответ детей.

В. Я по очереди  буду бросать мячик,  и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны!  (Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и называет имя)

В.- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места. 

В. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

отличия

Мальчик

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде:

синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками:

машинки, пистолеты, "Солдаты", «Водители», «Пилоты»

- Причёской:

стрижка, короткие волосы

          Девочка:

- юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

-  розовый, красный

- куклы, украшения, посудка, "Дочки - матери", «Парикмахерская»

- длинные волосы, косы 

В. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, носят  разную одежду, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)   

В. Теперь мы с вами отдохнем и присядем на ковёр.

- Я буду говорить слова и  после каждой строчки, вам надо вдохнуть и выдохнуть носиком, ротик закрыт. 

Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал