• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему «На арене цирка»

Конспект образовательной деятельности 
по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему «На арене цирка»

Подготовила
воспитатель Девятова Светлана Александровна

Обучающие задачи:
- Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственные представления.  (ОО «Познание»)
- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка и животных.  (ОО «Познание»)
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь. (ОО «Коммуникация»)
- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).  (ОО «Коммуникация»)

Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  
- Развивать умение работать сообща в подгруппах. ОО «Социализация»

Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинка с изображениями двух клоунов, часы, (видео реклама цирка).

Раздаточный материал: карточки с точками для состава числа 10, карточки - билеты для нахождения места цифры в ряду, д/ и «Нарисуй по клеточкам», д/и «Соедини по точкам», д/и «Расшифруй профессию».

Оборудование: ноутбук, проектор, мяч, ручки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цирке, рисование, решение математических задач, рисование по клеткам, НОД «Познание», «ФЭМП».

Используемые технологии: интерактивные (большой круг, цепочка, работа в парах, интервью), использование ТСО.

Методические приемы:

1 Организационный момент
2 Вводная беседа
3 Мотивация
4 Игра «Покупка билета в цирк»
5 Д/и«Числовой ряд»
6 Д/и «Найди отличия»
7 Решение математических задач
8 Игра «Подумай и ответь» (с мячом)
9 Д/и «Соедини по точкам»
10 Д/и «Расшифруй профессию»
11 Д/и  «Определи время»
12 Итог. Интервью. (СОТ)

Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:
Все глядят на середину.

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)

2. Водная беседа:

Воспитатель:

- Кто из вас был в цирке?
- Какие артисты там выступали?
- Каких дрессированных животных показывали?
- Какие выступления понравились вам больше всего?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

3. Мотивация: 

Воспитатель:
- А вы хотели бы еще раз сходить в цирк?
Воспитатель:
У нас есть такая возможность. (Показывает рекламу цирка)
- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билет).
- Где продаются билеты? ( В кассе).
- Как называется человек продающий билеты? ( Кассир).

4. Игра  «Покупка билета» (Состав числа)

Воспитатель:
- Я вам предлагаю купить билет.
- Вы согласны? Билет стоит 10 рублей.
 А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 10 рублей.
(воспитатель – кассир, детям раздаются «деньги» - карточки с точками)

   5. Д/и  «Числовой ряд».

Воспитатель: Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.

Отправляемся в цирк:

Воспитатель:

«Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк мы попадаем».  (Звучит музыка: цирк)

6.  «Найди отличия» (Садимся на стульчики, на мольберте  изображения клоунов)
Воспитатель:
Ну, вот мы в с вами в цирке. (На проекторе картинки с изображением клоунов).
Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?

Дети:
- У клоуна, который стоит слева -…., а у того, что справа-…..  (8 отличий)

7. Клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки. 

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.                              А сколько же осталось в миске? 

На забор взлетел петух,
                              Повстречал ещё там двух.
                                 Сколько стало петухов? 

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
 Ёж и лягушка.
 Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

 

 Два зайчонка, пять ежат
 Ходят вместе в детский сад.
 Посчитать мы вас попросим,
 Сколько малышей в саду?

                             У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
                             А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
 Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

 Шесть веселых медвежат
 За малиной в лес спешат
 Но один из них устал,
 А теперь ответ найди:
 Сколько мишек впереди? 

Мы с мамой в зоопарке были,
                  Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
                                   И длиннохвостую лису.
                                   Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
                          Скажите мне скорей, друзья,
   Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

 8. Игра «Подумай и ответь»
Физкультминутка    (Антракт)
Воспитатель: звонок на антракт.
- А вы знаете, что такое антракт?

- Я предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь». Встаем в хоровод, под музыку передаем мяч по цепочке, как только музыка играть перестает, тот,  у кого окажется в руках мяч, должен будет ответить на вопрос.

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8.
• Назови первый месяц весны?
• Назови второй день недели?
• Какое время года идет после зимы?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели был вчера?
• Перечисли профессии людей, работающих в цирке?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой формы арена в цирке: треугольная, квадратная или круглая?
Воспитатель: антракт закончился, нам пора возвращаться на свои места.

9. Д/и «Соедини по точкам»

Воспитатель:

Ребята, какие животные сегодня будут выступать для нас в цирке, узнать хотите? Тогда вам нужно последовательно соединить с 1 по 20 точку и отгадать животное.

10.  Дидактическая игра «Расшифруй профессию»

Воспитатель:

В цирке работают люди разных профессий. Какие это профессии, мы узнаем, если расшифруем слова. Необходимо расставить буквы по последовательности чисел и прочитать слово.

Воспитатель: это задание мы выполним разделившись на пары.

У

Ф

И

С

О

К

Н

К

4

1

7

5

2

8

6

3

(фокусник)

К

У

О

Н

Л

1

4

3

5

2

(клоун)

О

Л

Н

Е

Ж

Р

Г

2

5

3

6

1

7

4

(жонглер)

А

Б

А

К

О

Р

Т

1

5

6

2

4

3

7

(акробат)

И

А

Г

М

С

Н

Т

2

5

1

3

6

4

7

(гимнаст)

11. Дидактическая игра «Определи время»

Воспитатель: Цирковое представление закончится ровно в 11 часов.
- Перед вами часы, определите какие по счету часы показывают 11 ч.
- Все согласны?
- А сколько времени показывают 1,2,3…
Воспитатель: на этом представление в цирке заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.  (На выходе из цирка нас встречает корреспондент)

12. ИТОГ «Интервью»

Ребенок - корреспондент берет интервью, опираясь на схему:
- Вам понравилось в цирке?
- Что ты нового узнал (узнала)?
- Что ты нового услышал (а)?
- Что ты делал в цирке?
- А вам еще хотелось бы сходить в цирк?
Воспитатель: возвращаемся в детский сад –

 «Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В детский сад мы попадаем».

Ребята, а вы хотели бы еще раз сходить  цирк. Тогда будем следить за афишей  и как только в город Тольятти приедет цирк, обязательно сходим.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал