• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Веселая поездка»

Конспект  НОД по физической культуре в средней группе 
«Веселая поездка»

Составитель: Солдатенко Л.И.
инструктор по физической культуре
МБУ д/с «Волшебный башмачок»

Программное содержание:

Образовательные:
- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на улице;

- уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

-  знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения;

Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;

Оздоровительные:
-  формировать у детей умение  останавливаться по сигналу педагога во время ходьбы и бега;

- закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Оборудование:

- малый обруч (по количеству детей);
- гимнастическая доска;
- жезл;
- светофор;
- 2 стойки с натянутым шнуром (высота от пола 50 см.);
- маска медведя.

Ход ОД:

И. Предлагает ребятам отправиться в веселую поездку. Обсуждает вместе с детьми, какие виды  транспорта бывают, их внешний вид. Договариваются, на каком транспорте они отправятся в поездку. Затем знакомит детей, что во время поездки они поедут по улицам, им могут встретиться перекресток, светофор и полицейский.

- «На нашем пути будет и тротуар, и проезжая часть, где много машин! Кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части? Мы с вами водители машин, значит, где мы будем двигаться? (ответы детей) Правильно, по тротуару ходят люди (пешеходы), а по проезжей части едут машины. Тогда, в путь!

1-я часть. «Поездка на машинах». (Ходьба в колонне по одному, на сигнал полицейского с жезлом – остановится и подать сигнал машины, а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.)

«Машины на стоянку» - построение в три колонны.

2-я часть. «Подготовка машин к поездке» (общеразвивающие упражнения с малыми обручами)

И.

- «Давайте проверим, готовы ли наши машины к поездке»:

1. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, коснуться пола между носков ног, поднять обруч вверх, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п.: сидя ноги, согнутые в коленях, стоят в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться колен ободом обруча, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п.: стоя ноги слегка  расставлены,  руки  свободно  вдоль туловища, обруч на полу. Прыгать на двух ногах вокруг обруча, помогая себе взмахом рук (3 раза), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

«Веселая поездка»

1.Лазанье под шнур (не касаться руками пола) в группировке (8-10 раз)

Инструктор предлагает повесить обручи на стойку и дальше отправиться на автобусе (построение в шеренгу). Натягивает поперек зала 2-3 шнура на высоте 50 см. от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала инструктор показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания под шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.

 2. Ходьба на носках по доске, положенной на пол (3-4 раза).

Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное – сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.

Подвижная игра «У медведя во бору»

И.

- «А теперь мы с вами поедем в лес».

На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Инструктор назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие – дети, они находятся дома.

Инструктор говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения и произносят:

«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

3-я часть. Игра малой подвижности «Где постучали».

Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Инструктор бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой (жезлом) и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибается, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.

«Возвращение домой» - спокойная ходьба в колонне по одному.

Список литературы:

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», Мозаика – Синтез

Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, часть 2» изд. ВЛАДОС, 2004

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал