• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Хорошо здоровым быть"

ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет 

Подготовил:
Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории

Тема по календарно-тематическому плану: Я расту здоровым.
Тема   ОД: «Хорошо здоровым быть»   
Образовательная область  «Познавательное  развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:
Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, безопасного поведения, рационального питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Создать у детей радостное настроение, формировать желание и умение обыгрывать знакомые тексты. Формировать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Совершенствовать интонационную выразительность речи .
Развивать общую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Что полезно – что вредно?»,
"Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?»,  «Хорошо – плохо».
Инсценировка «Спор овощей»

Коммуникативная Поисковые вопросы
Двигательная

Мимические упражнения.
Этюд на развитие выразительности движений. Физминутка «Спортсмены».

Самостоятельная Составление описательного рассказа по схеме

Методы и приемы 

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик – семицветик»

6. Дидактическая игра "Что можно приготовить из овощей?"
"Какой сок ?"

2. Беседа по сказке

7.  Физминутка «Спортсмены»)

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 8. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
4. Дидактическая игра «Что полезно – что вредно? 9. Создание «Дерева Здоровья».
5. Инсценировка знакомого стихотворения «Спор овощей» 10.  Рефлексия

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение
Мультфильм «Цветик – семицветик» Шапочки овощей для инсценировки. Карточки  для составления рассказа, чем укреплять здоровье Карточки с изображением овощей и различных ситуаций для игры Ноутбук, слайды: «Микробы», «Спортсмены и спортивный инвентарь»

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивационно-целевой

Включает на ноутбуке фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».
Просит  представить, что у девочки Жени закончились лепестки. И она не может помочь Вите. Что можно предпринять в этой ситуации. Кто может дать ответ на любой, даже  на самый трудный вопрос?

Проявляют интерес, вспоминают содержание сказки.
Рассуждают, выдвигают свои предположения.
Ответы детей: ученые, доктор

Вызван интерес у дошкольников, сосредоточенность на теме разговора

Содержательно-деятельностный Предлагает представить себя учеными, разобраться с проблемой и найти ответ на вопрос: «Как быть здоровым» Представляют себя за столом в научной лаборатории учеными – исследователями Приобретение опыта решения  проблемной ситуации

На экране слайд с изображением микробов. Как бороться с микробами – игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель спрашивает, как одним словом называются эти предметы и просит рассказать и показать, что мы с их помощью делаем?

Рассматривают, играют в игру, на ощупь определяют и достают предметы из мешочка и называют их (зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа).
Дети составляют короткий рассказ о предметах личной гигиены, сопровождая свой рассказ  мимикой и жестами, показывая как они пользуются этими принадлежностями

Формирование познавательного интереса.
Формирование представлений  и значении средств личной гигиены.
Умение составлять короткий рассказ, основываясь на личный жизненный опыт.
Развитие монологической речи

Научное исследование – дидактическая игра «Что полезно – что вредно?» Выбираю карточки, на которых изображены овощи, объясняют их пользу для человека и складывают их в коринку  Сформированы знания о полезных продуктах
Звучит какофония звуков.
Воспитатель предполагает, что,  наверное, спорят овощи в корзинке.
«Как нам их понять? А давайте сами станем овощами и попробуем их помирить!».
Инсценировка знакомого стихотворения «Спор овощей»  (ведущий - воспитатель) Приложение 1
Дети надевают шапочки с изображением моркови, чеснока, свеклы, огурца, капусты,  помидора и инсценируют знакомое  стихотворение «Спор овощей», стараясь пластикой, мимикой,жестами, интонацией передать настроение, характер, образ героя

Сформировано   желание и   умение  обыгрывать  знакомые тексты.   Частично сформирована творческая самостоятельность детей, сформировано  желание передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Усовершенствована интонационная выразительность речи

Дидактическая игра "Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?" Дети смотрят на картинку и перечисляют что из овощей можно приготовить пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную; морковный, томатный, свекольный, огуречный сок

Обогащение активного словаря существительными, обозначающими  овощные блюда.Формирование умения образовывать прилагательные

На экране слайд с изображением спортивного инвентаря. Уточняет, за чем нужны эти предметы и приглашает размяться(Физминутка «Спортсмены»)
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да!
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
И как рыбка выгибаться.
Мы спортсмены хоть куда
Это да, это да!
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
Наши победы очень близки. 

Дети отвечают, что эти предметы нужны для занятия спортом, которые помогают оставаться здоровыми и принимают приглашение сделать упражнения.
(руки на поясе, повороты в стороны)
(хлопки в ладоши)
( движения по тексту на месте)
( упражнение «рыбка»)
(руки на поясе, повороты в стороны)
(хлопки в ладоши)
( движения по тексту)
(прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Формирование умения отвечать на вопросы.
Усовершенствованы навыки выполнения действия в соответствии со словами; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой; сформирована потребность в двигательной активности.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Выбирают карточки с изображением «хорошего» поведения и обосновывают свой выбор небольшим рассказом о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни Формирование  умения отличать хорошее поведение от плохого, влияющего на здоровье человека
Воспитатель предлагает «вырастить Дерево Здоровья», и с помощью которого можно будет рассказать Жене и Вите, героям сказки «Цветик – семицветик» и всем ребятам, что нужно для того, чтобы быть здоровым Принимают предложение. Выбирают те  листочки с картинками ребят, которые делают правильные действия для своего здоровья. и вывешивают  на дерево Формирование знаний о здоровом образе жизни
Оценочно-рефлексивный

Педагог вовлекает дошкольников в обсуждение следующих вопросов:
Что было сегодня для вас самым сложным?
Что поможет в будущем с легкостью преодолеть эту проблему?

Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников

Приложение 1

Ведущий:
Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней.

Морковь:

Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.

Чеснок:

Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!

Свекла:

Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!

Капуста:

Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.

Помидор:

Вы кончайте глупый спор
Всех важнее  - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!

Ведущий:

 Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал