• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Это русская сторонка, это Родина моя"

Развитие речи на музыкальном занятии.

Это русская сторонка, это Родина моя

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы.

 

Составила:
Земскова Ирина Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МАОУ Детский сад № 200
«Волшебный башмачок»
г.о. Тольятти Самарской области 

Цель:  развитие монологической речи детей.

Задачи:          

  • Закрепить знания  детей о жизни, быте и творчестве русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям, воспитывать интерес к русскому фольклору;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к играм и песням;
  • активизировать и обогатить словарь детей;
  • развивать у детей чувство ритма;
  • закреплять умение чисто интонировать мелодию песен;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим;
  • развивать у детей творческую активность, воображение.

Предварительная работа:
Знакомство детей с творчеством, народными традициями и обычаями русского народа. 

Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш разговор, давайте с вами поздороваемся. 

«Здравствуйте»
Логоритмическая игра с пением 

Мы с вами живем в прекрасной, удивительной стране – России. Как и всякий другой народ, мы – русские, имеем свою культуру, свои обычаи. Они передаются из поколения  в поколение – это песни, танцы, былины, сказки, пословицы, поговорки.  А также у русского народа есть свои национальные костюмы, своя кухня и многое, многое другое. Какие же интересные обычаи вы знаете, ребята?

Ребенок
Раньше на Руси все праздники, все события отмечали пением песен, хороводами. Собирались всем селом или деревней и водили хороводы. В своих песнях люди прославляли природу, землю, благодарили ее за красоту, богатый урожай. Хороводы водили не только по кругу, но и, делая всевозможные фигуры и завитки, ходили змейкой.

Музыкальный руководитель
Все правильно, ребята. Русский народ очень любил водить хороводы. Сейчас уже весна, солнышко пригревает, птички поют все веселее, снег почти растаял. Вот и пастушок играет на своей дудочке. 

Артикуляционная гимнастика 

«Дудочка» (с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты), произнести звук «ду-ду»)

А вот и дятел стучит по дереву, ищет букашек.

 «Дятел» (языком упираться то в левую, то в правую щеку).

А вот и первые цветочки появились.

«Цветок». (Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «цветка», т.е. слегка приподнять кончик языка).

Музыкальный руководитель
Давайте и мы с вами сейчас будем водить хоровод и петь песню.

Дети

Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,

Он сроднит нас и сплотит,
И единством вдохновит,

Все ненастья разведет
Развеселый хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель
Очень хорошо получилось у нас водить хоровод. Какие же еще у нас на Руси обычаи были, кто знает, ребята?

Ребенок
Еще на Руси любили посиделки всякие устраивать, игрища. Там люди веселились, отдыхали от трудов и забот.  Когда собирались одни девушки и женщины, то  это называлось посиделками. На посиделках женщины пряли пряжу, пели песни. В основном посиделки проходили в долгие зимние вечера у кого-нибудь в избе. А весной или летом весь народ собирался на улице, радовался теплым денькам и веселился.

Музыкальный руководитель
Конечно, ребята. Вот и сейчас на улице весна. Скоро распустятся листочки. Давайте представим, как весенний ветерок шуршит в листочках да птички поют. 

Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети делают глубокий вдох через нос, задерживают дыхание,  потом вытягивают губы трубочкойи выдыхают  медленно, как можно дольше. Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Птица».
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф, с-с-с-с. Повторить 2 раза. 

Музыкальный руководитель
Сегодня замечательный весенний денек. Идемте в игру играть.
Солнце разгорается,
Игра начинается! 

Игра «Плетень» 

Музыкальный руководитель
Славно мы с вами поиграли. А что же происходило в праздничные дни в избах?

Ребенок
В праздники в избах хозяйки готовили всевозможные праздничные угощения: блины, пряники, пироги с разными начинками. Весной все пекли жаворонков. Потом выходили с ними на улицу и пели обрядовые песни. Верили, что от этого они быстрей прилетят. Так зазывали весну. Взрослым помогали и дети.

Дети
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.

Музыкальный руководитель
Так зазывали весну. Да, ребята, такой красивый обряд был на Руси. Давайте  попробуем и мы с вами тесто «месить» да пирожки «лепить». 

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре –                        Сжимают и разжимают пальцы.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки             Трут круговыми движениями ладони друг о друга.
И слепили пирожки,  
Пирожки с начинкой:             Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой.
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали –                               Показывают ладошки
Угощать всех стали.                           Протягивают обе руки вперед, чуть разведя в  стороны. 

Музыкальный руководитель
И, конечно, ни один праздник не обходился без веселых плясок.

Ребенок
На Руси плясали очень задорно. Движения были разнообразными. Они очень часто придумывались прямо во время пляски.

Музыкальный руководитель
В каждом районе России пляски были разные, отличались по характеру и манере исполнения и имели  обычно своё название, происходящее от названия местности.

Ребенок
Очень часто проводились состязания плясунов, обычно на ярмарках. Победитель получал приз. Дети с малых лет учились танцам, наблюдая за взрослыми. Даже сами придумывали движения. Поэтому на Руси так много разнообразных переплясов.

Музыкальный руководитель
Вот и мы сейчас с вами станцуем свой танец под русскую народную мелодию «Светит месяц». 

Коммуникативный танец

«Светит месяц» 

Музыкальный руководитель
А, хотите загадки отгадывать? Загадывает загадки тот, у кого бубен в руках окажется. 

Игра с бубном

Дети стоят по кругу и передают друг другу бубен, произносят считалку:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку. Все остальные отгадывают.

Музыкальный руководитель
Вот, ребята, сколько интересного мы с вами узнали про нашу страну. Надеюсь, что вам понравилась наша встреча. 

Дети делятся своим мнением, обсуждают занятие. Потом прощаются с педагогом и выходят из зала.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал