• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Родной свой край люби и знай»

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Подготовила: Берестова Л.И.
воспитатель высшей
квалификационной категории 

Тема ОД «Родной свой край люби и знай»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи. Продолжать развивать монологическую речь. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ, опираясь на  серию опорных картинок. Формировать умение подбирать точные, образные слова на основе выявления признаков объектов (речевое развитие). Формировать умение узнавать и правильно называть символику  городов России: Москвы, Самары, Тольятти. Продолжать формировать  представление о столице нашей Родины - Москве,  закрепить знания о  её достопримечательностях; совершенствовать умение  рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; Самаре-главном городе  области, Тольятти – родном городе. Систематизировать представление о родном городе, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за ее красоту. Формировать умение принимать и выполнять учебное задание(познавательное развитие). Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением (познавательное развитие, физическое развитие).  Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Упражнять детей в умении делать выводы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию (социально-коммуникативное развитие).

Создать у детей радостное, весёлое настроение, формировать   желание и умение обыгрывать  знакомые тексты. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Совершенствовать интонационную выразительность речи (художественно-эстетическое развитие). 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, самостоятельная.

Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая игра «Узнай и назови герб - символ города». Дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи». Рефлексия. Физминутка. « Мы в  московском  зоопарке». Подвижная игра «Волга». Рассматривание  игрового пособия «Большая и малая родина»». Составление описательного рассказа по серии  картинок.

Методы и приемы

1.Игровой. Предложение поучаствовать  в конкурсе «Юный журналист».   

2. Дидактическая игра.

3. Составление рассказа   о Москве. «Кто в Москве не бывал - красоты не видал».

4. Физ минутка «Мы в   московском зоопарке».

5. Составление рассказа   о Самаре. «Я здесь был», « Узнай и назови герб, символ города».

6. Подвижная игра «Волга»            .

7. Составление рассказа   о Тольятти.  «Угадай, мое любимое место в городе».

8.Рефлексия.

Материалы и оборудование: Конверт с карточками (по количеству детей),на которых изображены гербы, символы городов: Москвы, Самары, Тольятти. Пособие «Большая и малая родина». Карточки с изображением достопримечательностей города Москвы: Кремль, Красная площадь, вечный огонь в Александровском парке, памятник А.С.Пушкину, зоопарк, театр кукол С.Образцова, ВВЦ; Самары : здание железнодорожного вокзала, драмтеатр, цирк, памятник штурмовику Ил-2, набережная Волги, памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»; Тольятти : СК «Лада-арена» — ледовый дворец спорта, речной порт, памятник Верности, стадион «Торпедо», Фанни- парк, стадион Стороитель. Магнитофон, запись с песней «Родина моя» (музыка: Д. Тухманова;  слова:Р.Рождественского).

Логика образовательной деятельности

Мотивациионно-целевой

Деятельность педагога: Педагог включает магнитофон с аудиозаписью песни «Родина моя» (музыка: Д. Тухманова; слова: Р. Рождественского). После окончания мелодии «диктор» объявляет о конкурсе юных журналистов «Люби и знай родной свой край». По условиям конкурса нужно составить 3 рассказа  о столице нашей Родины - Москве, главном городе нашей области-Самаре и о родном городе – Тольятти. Для этого надо снять на камеру и отправить  видео материал в оргкомитет конкурса. Спрашивает детей, хотят ли они принять участие в этом конкурсе. После того как дети соглашаются принять участие в конкурсе, вносит  игровое пособие и конверт; объясняет детям, что с помощью этой игры  можно составить замечательный рассказ о Москве, Самаре, Тольятти, затем открывает конверт.

Предполагаемые результаты: Вызван интерес. Ориентирование на интерес к образовательной деятельности Сформировано умение быть внимательным.

Содержательно-деятельностный

Деятельность педагога: 1.Дидактическая игра « Узнай и назови герб - символ города». (Подготовка к проведению викторины).

Открывает конверт, в котором находятся, карточки с изображением гербов, символов, эмблем городов Москвы, Самары, России. Предлагает каждому ребенку не глядя взять карточку, затем рассмотреть её. Посмотрев на карточку, ребёнок определяет, к  какому городу относится  символ или герб, называет его. Таким образом, дети делятся на три команды:

1 команда составляет рассказ о Москве;

2 команда составляет рассказ о Самаре;

3 команда составляет рассказ о Тольятти.

2.Составление рассказа   о Москве. «Кто в Москве не бывал - красоты не видал»

Говорит о том, что нужно составить рассказ о Москве, так чтобы было понятно, что Москва --самый главный и красивый город нашей страны (это условие конкурса)

Педагог объясняет детям, как пользоваться игровым пособием.

 Педагог «снимает», на камеру детей, составляющих  рассказ  

Педагог подчеркивает достоинства рассказа (полнота описания, образные слова и выражения и т.д.),

к анализу рассказов привлекает детей.

3.Физ минутка « Мы в   московском  зоопарке».

Педагог говорит о том, что в Москве есть замечательный зоопарк, о котором рассказывал один из участников конкурса. Предлагает сделать паузу отдохнуть и  изобразить животных, которых можно увидеть в зоопарке.

Жираф-великан достает ветки высокого дерева.

Упражнения для мышц шеи

Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Слон машет хоботом.

Повороты головы в стороны.

 При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

Лев трясет гривой. Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Мартышка - кривляка.

Крокодил.

Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.  

Верблюд.

Изобразить идущих друг за другом верблюдов

4.Составление рассказа   о Самаре. «Я здесь был»

 Педагог предлагает детям этой команды внимательно рассмотреть фотографии с видами и достопримечательностями города Самары. Просит каждого  из участников команды выбрать знакомую картинку (место, где побывал ребенок, или знакомое по рассказам родителей, педагога) и вставить её в кармашек маршрутного листа.

Педагог подчеркивает достоинства рассказа (полнота описания, образные слова и выражения и т.д.),

к анализу рассказов привлекает детей.

5.Подвижная игра «Волга»

 После того как один из участников игры расскажет о набережной реки Волги, говорит о том, что будущим журналистам пора отдохнуть. Предлагает детям подвижную игру «Вол

6.Составление рассказа   о Тольятти.  «Угадай, мое любимое место в городе»

Педагог предлагает участникам этой  команды выбрать фотографию с изображением достопримечательности города, о которой он хочет рассказать

Предполагаемые результаты: Сформировано умение узнавать и правильно называть символику  городов России: Москвы, Самары, Тольятти.

Активизирован словарь по данной теме.   

Концентрируется внимание, мышление, наблюдательность.

Формируется умение работать в команде.

Частично сформировано умение формулировать предложения в соответствии с определёнными условиями. Усовершенствовано умение составлять описательный рассказ, закреплён навык в подборе и согласовании прилагательных и существительных.

Частично сформированы элементы речи-рассуждения.

Усовершенствовано умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой, сформирована потребность в двигательной активности. Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение.

Частично сформирована творческая самостоятельность детей, умение передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Усовершенствована интонационная выразительность речи.

Сформированы представления о Самаре, главном городе области и её достопримечательностях, развивается умение составлять связный рассказ с опорой на картинки.

Усовершенствовано умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой; сформирована потребность в двигательной активности.

Сформировано умение составлять описательный рассказ, опираясь на  серию опорных картинок Систематизированы представление о родном городе.

Оценочно-рефлексивный

Деятельность педагога: Ребята, вы составили хорошие рассказы о славных городах России: Москве, Самаре и Тольятти. Мы пошлём видеоматериалы в оргкомитет конкурса «Юный журналист», и я думаю, что наши рассказы оценят по достоинству. И мы об этом сможем узнать через неделю. А какой рассказ понравился вам больше всего? И почему?

Предполагаемые результаты: Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал