• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Консультация для педагогов «Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов «Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками»

Статью подготовила  воспитатель:
Тихонова Алина Павловна

Консультация для педагогов «Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками»Здоровье детей является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания (особенно в детском возрасте).

В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. К этому во многом приводит неправильное питание, которому способствуют:

• низкая информированность родителей в этом вопросе

• неконтролируемый поток рекламы «нездоровых продуктов»

• обилие в магазинах «нездоровых продуктов»

• предпочтение полезным продуктам фаст–фуда и продуктов быстрого приготовления

На фоне небывалого роста «болезней цивилизации» для того, чтобы быть здоровым необходимо научиться правильно питаться.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас важно!

В основе правильного питания лежат 5 принципов.

Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

1. Регулярность – это режим питания.

Питание по часам важно в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей 5-6 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор ребенка, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная еда - не всегда полезная еда.

3. Адекватность – это восполнение энергетических затрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

4. Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. Такое же отношение необходимо сформировать и к незнакомым продуктам, так как новые незнакомые для нашей культуры питания продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены. А знакомство с незнакомыми продуктами должно быть только в присутствии взрослого.

5. Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.

Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.

Привлечение внимания ребенка к вопросу его правильного питания

Знания формируются в ходе организации совместной образовательной деятельности педагогов и воспитанников, бесед, чтения, рисования, наблюдения, экспериментирования, игр, проектной деятельности детей.

Большое внимание следует уделить игровым приемам с появлением сказочных героев – Айболита, Незнайки, Витаминки и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают.  Интересно проходят занятия в форме увлекательного путешествия: ««Путешествие по стране здорового питания», «В стране фруктов» или чудесной мастерской «Приготовление полезного завтрака», «За красивым столом и аппетит просыпается». На занятиях должны быть затронуты все стороны и принципы правильного питания.

Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила игр должны быть связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Дети очень любят играть в настольно - печатные игры:

Д/И «Что лишнее?»

Задача. Определить какой продукт лишний и закрыть его.

Игра - ходилка «Полезно - вредно»

Тип игры: лото

Задача. Закрепить знания о полезных и менее полезных продуктах.

Дидактическая игра «Составь меню»

Тип игры: собрать из частей целое

Задача. Отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки.

Сенсорные дидактические игры:

Д/И «Угадай по запаху». Задача. По запаху или, как вариант, по вкусу отгадать продукт питания.

Д/И «Чудесный мешочек» Задача. Определить на ощупь, какой из продуктов лежит в нем.

Словесные дидактические игры:

Игра «Вредно - полезно» (кубик). Задача. Назвать полезный или вредный продукт в зависимости от того какая плоскость кубика ему выпадет и объяснить, в чем их польза, а в чем вред.

Игра «Я знаю». Задача. Продолжить цепочку слов по теме.

В сюжетно-ролевых играх воспитатели или сами дошкольники предлагают различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Вежливый магазин», «Поварята».

В  играх соревновательного характера предполагается взаимодействие всех участников: «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем урожай»,  «Подбери картошку», « Курочки и петухи», «Разложи продукты на разноцветные  столы».

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору; учит детей быть вежливыми, гостеприимными; воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки. В работе можно использовать следующие произведения, отражающие тему питания:

Б.Гримм «Горшок каши»,В.Сутеев «Яблоко»,С. Погореловский «Слава хлебу!», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!», О. Дриз «Ну и каша!»,Э. Мошковская «Маша и каша»,С. Капутикян «Кто скорее допьет?», А. Прокофьев «Вечером»,И. Токмакова «Ай-да суп!»,Тим Собакин «О пользе овсяной каши», Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»,С. Погореловский «Хлебушко»,Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»,В. Лунин «Кто с чем дружит»,З. Александрова «Вкусная каша», потешки «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков» и др. А также загадки и пословицы о здоровье, овощах и фруктах, продуктах питания.

 Таким образом, активная позиция педагога в организации работы с детьми по формированию здорового отношения к полезной пище способна не только оптимизировать образовательный процесс, но и развивать познавательный и творческий потенциал детей, что будет способствовать    формированию осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих здорового образа жизни. 

Спасибо за внимание!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал