• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе 

воспитатель  Кунденок Гульнара Равилевна

Тема: «Удивительные свойства магнита» 

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. 

Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч. 

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает…). 

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности 

- Ребята, вчера поздно вечером к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет? 

Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
Ответы детей
(Магнит)

- Правильно, магнит! 

Воспитатель достает из коробки магнит и показывает 

Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.

- А кто знает, что такое магнит?


Ответы детей
(Это камень, который притягивает к себе железные предметы…) 

 - Я предлагаю вам послушать одну старинную легенду об этом необычном камне и узнать, почему он так называется. 

Легенда
(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей. 

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора? 

Ответы детей  (Магнитная гора) 

- Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? 

Ответы детей (Снял доспехи, сделанные из металла, железа…) 

- Правильно! Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка. 

Опытно-экспериментальная часть 

- Ребята, что вы видите на своих рабочих столах? 

Ответы детей (Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани…) 

- Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда. 

Опыт № 1

- У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синюю.  

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

- Назовите, какие предметы притянул магнит.
Ответы детей (Скрепки, монеты, гвоздики…) 

Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Ответы детей (Из металла, железа) 

- А какие предметы не притянул магнит?
(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…) 

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
 (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.) 

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? 
Ответы детей (Потому что они металлические, железные) 

- Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. 

- Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими. 

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? 

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Опыт № 2 

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?
Ответы детей
(Да! Нет!) 

-  Давайте проверим. Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.
Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку 

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. 

- Готовы? 

- На старт, внимание, марш! 

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.  

- Отчего так происходит?  

Ответы детей (Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…) 

- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду. 

- Какой вывод мы можем сделать? 

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон. 

Опыт № 3 

- Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?
Ответы детей (Да! Нет!) 

- Давайте проверим. У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль. 

- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?
Ответы детей (Да! Нет!)

- Тогда давайте проверим. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. 

- Что мы видим?
Ответы детей (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...) 

- Может магнит притягивать через преграду - стекло?
Ответы детей (Да!) 

- Какой мы можем сделать вывод? 

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло. 

Опыт № 4 

- А сейчас давайте проверим, действует ли магнит через преграду - воду. 

- Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку, монетку, кнопку и бросьте их в этот стакан, они будут играть роль различного мусора в пруду, а мы попробуем этот пруд очистить от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду.

- Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?
Ответы детей (Предметы примагничиваются через воду…) 

- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили пруд! 

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? 

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду. 

- Ну, что пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». 

Воспитатель приглашает детей на ковер

Игра с мячом «Притянет - не притянет»

(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч). 

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам 

Опыт № 5

- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дети повторяют опыт

- Какой вывод мы можем сделать? 

Вывод:  Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. 

- Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?
Ответы детей (Да! Нет!) 

- Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?
Ответы детей (Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются) 

- Хотите проверить. Тогда я сейчас подойду к каждому из вас, и вы приложите свой магнитик к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик 

Итог опытно-экспериментальной деятельности

- На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним: 

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом) 

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические) 

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими) 

- Какие свойства магнита вы запомнили?

(Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами). 

- Сколько полюсов у магнита? (Два - северный и южный) 

- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты? 

Ответы детей (Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами…) 

- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты? 

Ответы детей (В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты) 

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает 

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Прощаются!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал