• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым

ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым 
Тема   ОД: «Друзья здоровья»   

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Елистратова В.В.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Связанная речь. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Упражнять в умении выразительно и содержательно пересказывать литературные тексты от первого лица с элементами драматизации. Придумывать последующие событие сказки. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Оценивать рассказы других детей. Отбирать соответственно теме факты из личного опыта.
  • Словарь и грамматика. Формировать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать синонимы и антонимы
  • Звуковая культура речи. Упражнять в изменении силы голоса, развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, движения (речевое развитие). Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Упражнять в умении определять эмоции (социально-коммуникативное развитие). Закрепить знания, что чистый воздух, вода, солнце и спорт благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (познавательное развитие). Совершенствовать точность и выразительность движений (физическое развитие).  

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность:
-    Театральная постановка сказки «Друзья здоровья»
-    Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
-    Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
-    Дидактическая игра: «Закончи предложение»
-    Словесная игра: «Какой воздух?» 

Коммуникативная деятельность:
-    Распределение ролей
-    Определение эмоций
-    Беседа по сказке
-    Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
-    Придумывание окончания сказки 

Двигательная деятельность:
-    Физминутка
-    Артикуляционная гимнастика 

Методы и приемы
1 Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
2 Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
3 Артикуляционная гимнастика
4 Беседа по сказке
5 Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
6 Дидактическая игра: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
7 Словесная игра: «Какой воздух?»
8Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
9 Дидактическая игра: «Закончи предложение»
11 Театральная постановка сказки
12 Придумывание окончания сказки
13 Рефлексия 

Материалы и оборудование 

Стимульный материал: Мультфильм «Ох и Ах»

Материалы для деятельности детей: Шапочки для инсценировки сказки: солнца, воздуха, воды. Костюмы для Слабыша и Крепыша. Карточки для составления рассказа, чем полезны солнце, воздух и вода

Дидактический материал: Карточки с изображением эмоций. Сюжетная картина для сказки с изображением Слабыша и Крепыша

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Ноутбук, слайды: «Чем полезно для здоровья – солнце», «Чем полезна для здоровья – вода», «Чем полезен для здоровья – воздух». 

Логика образовательной деятельности 

Мотивационно-целевой

Включает на ноутбуке фрагмент мультфильма «ОХ и АХ». Предлагает поразмышлять на тему: «Какой мальчик, вам больше нравиться, почему?»

- Есть ли литературные герои, похожие на мультипликационных ОХ и АХ?

(Дети проявляют интерес, вспоминают содержание сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья» (приложение 1): один мальчик Слабыш, а другой Крепыш)

Содержательно-деятельностный

- Согласны ли вы с моим утверждением, что у Слабыша всегда было хорошее настроение? Ну что ж, тогда вы легко найдете картинку с плохим настроением. Есть ли у нас возможность по-другому называть такое настроение? (Дети выбирают картинку с эмоцией грусти и подбирают синонимы к словосочетанию «плохое настроение» (невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

- Как вы полагаете, а отчего у него было такое печальное, грустное настроение.  (Дети отвечают на вопросы воспитателя, пересказывая фрагмент сказки «Он дружил с микробом, не делал зарядку, не мыл руки, не ходил гулять, ослаб и заболел. Сидел один дома и грустил»). 

- Есть ли здесь картинка отображающая настроение Крепыша? Какими словами противоположными по смыслу, можно рассказать про настроение Крепыша? (Дети находят картинку «хорошего настроения», подбирают антонимы к слову плохое настроение (весёлое, бодрое, прекрасное, отличное, приподнятое). 

-Не могу понять, как ему удавалось сохранять такое отличное настроение? (ДЕТИ отвечают на вопросы воспитателя, пользуясь текстом сказки («Он гулял на свежем воздухе, делал зарядку, умывался прохладной водой и занимался спортом»).

-Предлагаю и нам немножко размяться.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт.  Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) 

-Интересно, а кто были друзья Крепыша? (Ребята вспоминают, что это солнце, воздух и вода). 

Воспитатель показывает карточки с изображением основных природных факторов здорового образа жизни.

- Дидактическая игра «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Педагог объясняет правила: для игры нужны три команды, и каждая команда попробует определить, чем полезны для организма человека солнце, воздух и вода, подобрав соответствующие карточки. Отвечать будут капитаны команд после обсуждения всех игроков. (Дети делятся на команды. Выбирают карточки и составляют небольшой рассказ на основе полученных ранее знаний.  Примерные рассказы детей: «1. Солнце уничтожает вредные микробы, которые могут быть на коже, и помогает организму бороться с болезнями. Оно также создает «солнечный витамин» – витамин Д, поэтому мы не болеем рахитом.

2.В воздухе содержится кислород, а он необходим нашему организму, потому что от чистого воздуха укрепляется иммунитет. 3.Вода закаляет наш организм. Она смывает пот, грязь, жир с кожи, поэтому на нашей коже не размножаются бактерии»). 

- Игра «Закончи предложение»

Солнце с утра встает и что делает? …(греет, светит, улыбается, согревает, блестит, радует)

От воды организм становится более…(сильным, подтянутым, крепким, здоровым)

Воздух в нашем организме, что делает…(наполняет, обогащает, приносит) 

- Этюд «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает,

Деток завтракать зовёт,

Днём ребята занимаются,

 И обедать собираются.

      Вечером играют,

       Ужин ожидают,

    Ну, а ночью детвора,

    Спит до самого утра. 

- Как вы полагаете, удастся ли нам показать эту сказку, но немного её изменив, ведь сказку нам рассказывал автор, а смогут ли ее рассказать и показать сами герои? 

Педагог выполняет роль ведущего:

- В одном царстве-государстве жил Слабыш…

Входит ребенок, исполняющий роль Плохиша, в неопрятном виде и рассказывает о себе (примерный рассказ: «Я- Слабыш и у меня есть всего один друг- микроб. Он сказал мне, что я не должен мыть руки, делать зарядку, ходить гулять. Я стал очень плохо себя чувствовать. Поэтому мне грустно, печально, уныло, тоскливо. Сижу один дома и скучаю»). 

-В этом же царстве жил другой мальчик- Крепыш…

Входит ребенок, исполняющий роль Крепыша, румяный, в спортивной форме, аккуратный. (примерный рассказ: «Я- Крепыш, люблю заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, обливаться водой. У меня много друзей. Настроение всегда отличное, бодрое, весёлое, приподнятое. А здоровье крепкое») 

-На небе показался первый друг Крепыша …

Входит ребенок в шапочке солнца. (примерный рассказ: «Я- солнце с утра встаю, улыбаюсь, всех грею, ласкаю, закаляю. Раздаю витамин «Д» и дарю «гормон радости»). 

-Вдруг из леса прилетел второй друг Крепыша – Свежий воздух…

Входит ребёнок, на шапочке которого изображён воздух. (примерный рассказ: «Я - Свежий воздух. Очень нужен людям, наполняю организм кислородом, обогащаю кровь, укрепляю иммунитет. Могу быть морским, лесным, горным.»). 

-Тут все забурлило и заплескалось. Прибежал третий друг Крепыша, я бы даже сказала подруга – Чистая вода.

Входит ребенок в шапочке с изображением воды. (примерный рассказ: «Я - Чистая вода. Закаляю всех ребят. От меня организм становиться сильным, подтянутым, крепким, здоровым. Смываю пот, грязь и жир с тела. Всем нужно дружить со мной»). 

- Педагог предлагает зрителям включиться в процесс сочинения истории, которая могла бы произойти с героями уже новой сказки «Как Слабыш подружился с Солнцем, Воздухом и Водой» (Дети придумывают сюжет новой сказки)

Оценочно-рефлексивный

- Как вы считаете, кто из наших артистов сыграл более точно и эмоционально? Чей рассказ вам больше запомнился и почему? Педагог обращает внимание детей на последовательность, полноту и выразительность рассказов сверстников.

- Скажите, что у вас сегодня вызвало затруднение и как вы считаете, чтобы преодолеть трудности в будущем, что надо сделать сегодня? 

Приложение 1.

Юлия Шалева. Сказка «Друзья здоровья» 

В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?

- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?

- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.

Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:

- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.

Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.

- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?

- Да вот они!

Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.

- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.

Ярко в небе я свечу,

Всем дарю тепло.

Все болезни излечу

Вирусам назло!

- А я прохладная Вода.

Здоровья вам желаю.

Я вам не принесу вреда,

Я тело закаляю.

- Я тоже ваш хороший друг,

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух,

Гуляй и носиком дыши!

- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.

Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал