• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

по познавательному развитию

с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Тема: «Важные дела».

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Познакомить детей об одном из главных отличий человека от животных – наличие рук и их разнообразные возможности. 
  4. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения.
  5. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.
  6. Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых и своих сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Активизация словаря: «трудолюбие», «лентяй», «лодырничать»,  «хлопоты», «не тужить».

Обогащение  словаря:  «разбивать огород», «за станком», «план», «схема».

Материал:  

- иллюстрация к рассказу Е.Пермяка  «Для чего руки нужны»,

-  иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарный, полицейский),

-  картинки (предметы по профессиям),

- схемы деятельности помощника воспитателя,

-  фонограмма песни «Будем мы белье стирать»,

-  элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы),

- жетончики-пословицы,

-  цветы красного, желтого и синего цветов.

Герой: мальчик  из старшей группы Максим (лентяй).

Предварительная работа: 

- беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии;

-  беседа о профессиях;

- дидактическая игра «Профессии»;

- чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»;

- наблюдение за работой помощника воспитателя;

-  работа со схемами (ТРИЗ технологии);

- разучивание песни «Будем мы белье стирать»;

- заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела»;

-  знакомство с пословицами.

Ход

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал  - это мальчик из старшей группы, Максим. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать.  Максим только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Чтение стихотворения «Кающийся лентяй»

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себе заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему гостю Максиму.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

2. Рассматривание иллюстраций из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,эта изображение из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны? (Ответы детей) (чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать)

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, для чего нужны руки человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

3. Рассматривание иллюстраций из цикла «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Максиму, какую пользу приносят люди разных профессий.

Игра «Расскажи о профессии»

 (дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда)

Учитель…   - учит детей в школе писать, читать, считать.

Повар…    -  готовит разные блюда для детей и взрослых

Плотник…  -  изготавливает и ремонтирует предметы обихода из дерева

Музыкант …  -  пишет музыку и исполняет её

Портной….  -  кроит и шьёт одежду для детей и взрослых

Врач….  -  лечит и назначает профилактические прививки детям и взрослым

Продавец…. -  продает всё необходимое для людей

Художник…  -  рисует картины, иллюстрации

Пожарный…  -  тушит огонь, спасает людей

Полицейский… -  следит за порядком в городе

Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Игра «Да - нет» (ТРИЗ)

(дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки) (Приложение 1)

Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

4. Беседа о сотрудниках детского сада

Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас

окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Рядом с вами всегда находится, помощник воспитателя – Валентина Фёдоровна.  С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас. У помощника воспитателя есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Валентина Фёдоровна.

Игра «На что похоже» (ТРИЗ)

(Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой).(Приложение 2)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, которых  касаются золотые руки Валентина Фёдоровна. Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их. (Приложение 3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете свою группу. А помогаете ли вы Валентина Фёдоровна?  (Ответы детей)

5.Физкультминутка (взята с образовательного портала http://www.maam.ru)

Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:

1. Будем мы белье стирать,         сжимают пальчики в кулачки и разжимают

Крепко пальчики сжимать.                              имитируя стирку белья

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

Припев: Влево – вправо, влево – вправо,     поочередно сгибают и разгибают

Вверх и вниз, вверх и вниз.                                                 руки в локте

Влево – вправо, влево – вправо.

Чистота – вот наш девиз!

2. А теперь пора отжать,                          имитация отжимания белья

Крепче пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

3. Чтоб повесить – все встряхну,           имитация встряхивания белья

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

На мое, и твое.

Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Максиму, а он послушает и поучится трудолюбию.

Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения

6.Драматизация стихотворения  С.Михалкова «Важные дела»

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу,

На кухне маме помогу!

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Немало дела детворе!

В труде живем, не тужим мы.

Дела есть дома, во дворе,

А, главное – вот здесь, в «Кораблике».

  1. 7.     Рассказывание пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Максим  встал с постели, заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим. Давайте поделимся с Максимом народной мудростью, ведь мы знаем много пословиц о труде. Они спрятаны в эти маленькие жетончики (воспитатель показывает детям условные цветовые модели, обозначающие пословицы).

Воспитатель: Давайте наполним ладошки  Максима  этими пословицами – подсказками, чтобы он не забывал о необходимости труда в жизни человека.

Дети поочередно преподносят мальчику Максиму условные жетончики и произносят пословицы:

  • Хорошо трудиться – каждому пригодится.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.
  •  Не спеши языком, торопись делом.
  • Только то и крепко, что трудом добыто.
  • Что с трудом дается, то люди и берегут.
  • Работа сердце веселит.
  • Труд горы сравнивает.
  • В труде счастье.
  • Счастье без труда не дается.
  • Дело мастера боится.
  • Труд кормит, а лень портит
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
  • Труд красит человека, а лень портит.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

Воспитатель: Хорошие пословицы! Они пригодятся Максиму в жизни, как и полезное стихотворение-напутствие.

  1. 8.     Ребенок читает стихотворение В.Брюсова «Работа»:

Великая радость – работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета, -

Все счастье земли – за трудом!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали мальчику Максиму из старшей группы  о важном труде помощника воспитателя, о вашей помощи ей. Наверное, мы его исправили, и теперь он станет трудолюбивым. Наверное, он захочет прийти к нам в гости еще.

  1. 9.     Подведение итогов.

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Воспитатель:  Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  трудиться, то посадите на полянку красные

 цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

 

Подготовила: Вдовченко Елена Анатольевна

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал