• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По неведомым дорожкам»

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По неведомым дорожкам»
(с использованием детского музыкального фольклора)

Разработала: Кутявина Ирина Андреевна
Музыкальный руководитель
МАОУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»

Участники игры в ходе мероприятия проходят 4 «станции», где встречают героев и выполняют задания. За выполненные задания получают волшебные предметы.

Зал украшен в русском народном стиле. Стоит дом Бабы Яги.

Под Русскую народную мелодию «На горе-то калина» в обр.Ю.Чичкова дети заходят в зал, где их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница, люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки?.....Какие сказки вы знаете?.....Посмотрите, мы попали в русскую народную сказку. Слышите, кто-то поет….Какая это песня?....Правильно, русская народная. Как одним словом можно назвать народные сказки, песни, игры?...Верно, это фольклор. Вы знаете, кто автор народных песен, сказок, частушек, закличек?... Конечно сам народ, потому и называются они народными. А я для вас принесла необычный сундучок. Да где же он?....

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости незваные. Чего это вы у меня тут забыли? Зачем пожаловали?

Сказочница: Сундучок волшебный ищем. Не у тебя ли он?

Баба Яга: У меня! Да только я вам его просто так не отдам! Вот пройдете по «неведомым дорожкам», выполните задания и соберете все волшебные предметы у моих друзей, тогда и получите ваш сундучок!  А чтоб не заблудились – вот вам первая подсказка.

Дуб зеленый, цепь златая,
Кто подскажет, сказку зная?
Кто вкруг дуба чинно ходит —
То поет, то сказ заводит?
Давным-давно он там живет —
Волшебный и ученый … .
(Кот)

В добрый путь, касатики!

Сказочница: Вот куда нам надо идти, к Коту ученому! Где Кот живет?....у дуба. Как нам дорогу к дубу найти….(Дети находят листочки дуба и переходят на первую станцию по дорожке из дубовых листочков)

1 станция - «У Лукоморья…»

Детей встречает Кот ученый.

Кот ученый: Здрааавствуйте, гости дорогие! Проходиииите, милости просим! Я Кот ученый, люблю сказки рассказывать и песни петь. Да не просто песни, а русские народные. Особенно заклички люблю  А вы знаете, что такое заклички?...Ответы детей…Прааавильно говорите. А вы зачем пожаловали? Сказку послушать али песню какую?

Сказочница: Ребята, что мы должны для Бабы Яги найти?...Волшебные предметы.

Кот: Есть у меня такой – зеркало волшебное. Попросил я его показать мне заклички как петь, хотел выучить, да только зеркало у меня упало, и разлетелось на кусочки. А чтобы его собрать, надо все заклички угадать и спеть. А я их еще не выучил.

Сказочница: Ребята, поможем Коту?...

Кот: Ну тогда на кусочек зеркала посмотрите и закличку угадайте, да спойте.

(на экране картинки с кусочками зеркала и изображением на каждом из них дождя, радуги, солнца, жаворонка.)

Дети угадывают заклички и поют. (на экране - Зеркало снова становится целым)

Кот: Ай да молодцы! Ну что ж, возьмите волшебное зеркало. Жду вас снова в гости. Вместе споем!

Сказочница: Уважаемый Кот, подскажи нам, у кого еще есть волшебный предмет, куда нам идти?

Кот: А вы загадку отгадайте

Трёхглавый высоко летал,
Всё на пути своём сжигал.
Царевну он в плену томил,
Но богатырь его сразил.
(Змей Горыныч)

Сказочница: Как нам Змея Горыныча найти? (дети находят «языки пламени» и по ним проходят ко 2 станции)

Змей Горыныч: Кто, кто, кто это сюда пришел? Чую, русским духом пахнет.

Сказочница: Это мы с ребятами, ищем волшебные предметы. Есть ли у тебя такой?

Змей Горыныч: А как же! Скатерть–самобранка! Давнооооо ее стерегу, устал! Вот кто бы мне хоть колыбельную спел…

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что такое колыбельные песни? В стародавние времена народ сочинил колыбельные песни. Как вы думаете, зачем они нужны?.....Правильно. Давайте мы Змею Горынычу колыбельную споем.

Змей Горыныч: А я с удовольствием послушаю, а потом отдам вам скатерть-самобранку.

                                                         Исполняются народные колыбельные песни.

Змей Горыныч отдает скатерть, зевает.

Ребята благодарят Змея Горыныча.

Сказочница: Подскажи нам, Змей Горыныч, где еще можно нам найти волшебные предметы?

Змей Горыныч: А вы загадку отгадайте.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)

Ну, ступайте, а я спать лягу! Уж больно хорошо вы мне колыбельные песни пели….(зевает)

Сказочница: Ребята, как мы Василису прекрасную найдем?...(видят веревочку, по ней приходят к Василисе)

Василиса П: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите, милости просим! Зачем пожаловали?

Ребята отвечают, что ищут волшебные предметы.

Василиса: Есть у меня гусли звончатые. Я вам их отдам, если со мной поиграете, русские народные инструменты отгадаете.

Сказочница: Ребята, поиграем с Василисой?...

Василиса: Ну слушайте внимательно!

Звучат отрывки наигрышей русских народных инструментов. Ребята отгадывают, какой инструмент прозвучал. В конце игры Василиса предлагает ребятам взять инструменты и поиграть на них под русскую народную плясовую мелодию.

Василиса: (хлопает в ладоши) Ай, какие молодцы, ребята! Весело играли, все инструменты узнали! Возьмите гусли звончатые и приходите еще в гости!

Ребята благодарят Василису и возвращаются в зал, где их уже поджидает Баба Яга.

Баба Яга: Вернулись, касатики! Да не с пустыми руками!!!!

Сказочница: Да, Баба Яга, ребята собрали все волшебные предметы. Теперь твой черед отдать нам сундучок.

Баба Яга: Конечно, конечно. Да только уважьте Бабусеньку! Расскажите, что такое хороводы и куда их надо водить? Давеча пролетала в ступе над деревенькой, а там девчоночки напевали песню про хоровод. И в песне пелось, что куда-то этот хоровод надо водить. Вот мне и интересно стало…

Сказочница: Ребята, что такое хоровод?......Правильно, это такой народный танец.

Баба Яга: Танец? А как же его водить куда-то?

Сказочница:: Водить хоровод – это значит идти по кругу. С давних пор русские хороводы водились на улице, на лугу, возле речки, вокруг березки. В хороводе часто пели, рассказывали, как растить урожай. Люди верили, что после такого хоровода урожай будет хорошим.

Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как водить хоровод?

                                                                  Хоровод «На горе-то калина»

Баба Яга: Ух, как красиво! Ну что ж, уважили Бабусеньку. Вот ваш сундучок. А что же в нем?

Сказочница: Сейчас посмотрим, что сундучок для ребят приготовил.

Сказочница открывает сундучок, который загорается огоньками, и достает ребятам в подарок раскраски с изображением русских народных ложек и  бумажных жаворонушек.

Ребята, что изображено на этих рисунках?….Верно, русские народные ложки. А для чего они нужны?...Да, мы сегодня с вами вместе с Василисой Прекрасной играли на них в оркестре. Возьмите рисунки и в группе раскрасьте ложки, чтобы они стали яркими и красивыми. Как вы думаете, для чего Жаворонушек сундучок вам дал?...Конечно. с ними можно в конце зимы весну закликать, петь заклички весенние.

Вам понравилось наше путешествие по «неведомым дорожкам»?... И мне понравилось. Нам пришла пора прощаться. До новых встреч, друзья!

 

Литература:

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-uchenom-kote/

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-zmee-gorynyche/

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-vasilise-premudrojj/

Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.- сост. А.С. Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, и др. – 3-е изд., перераб и дополн. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал