• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет

Составила: Клачкова Татьяна Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории  

Материал: проектор, картина «Ежи», схемы для загадок, картинка-схема, схема-алгоритм для описания ежей, муляжи фруктов и овощей.

Программное содержание:
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-восприятие художественной литературы, фольклора;
-приобретение опыта двигательной деятельности детей;
-формирование опорно-двигательной системы организма. 

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

-Давайте откроем и посмотрим, что там?

В конверте картинка-схема.

-Интересно, что же это такое.

-Похоже на зашифрованное письмо.

-Попробуем его разгадать.

(Слайд №1)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

С помощью воспитателя дети отгадывают зашифрованное письмо: Зайчик гулял по лужайке, играл с бабочкой, бабочка села на травку, он хотел ее потрогать и вдруг, как уколется!!!!!!!

-Ребята, как вы думаете, о что он мог уколоться на лесной полянке?

Дети отвечают: - ежик.

-Ребята, у зайчика теперь болит лапка и он, наверное, теперь долго не сможет гулять по лесной лужайке. Давайте поможем зайчику узнать побольше о ежах.

Составление рассказа по схеме-алгоритму 

-А, чтобы рассказ получился более интересным и полным, нам помогут наши схемы-подсказки.

(Воспитатель помещает на магнитную доску схемы-алгоритмы для составления описательного рассказа о животном).

Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже.

(Слайд №2)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

- Молодцы, очень хорошие и полные рассказы составили.

-А теперь давайте поиграем, вспомним, как было летом?

Д/игра «Укрась слово».

- Жаркое, знойное…(лето).

- Ясный, тёплый, солнечный… (летний день).

- Яркое, чистое, голубое… (летнее небо).

- Лучистое, блестящее… (летнее солнце).

- Высокие, стройные, зелёные… (летние деревья).

- Красивые, пахучие… (цветы летом).

- Сочные, спелые, ароматные… (ягоды летом).

-Нежная, мягкая, зелёная… (трава летом).

 

Д/игра «Закончи предложение»

медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

 

-Ребята, я думаю, зайчик хотел бы узнать побольше о жизни ежей.

-Мы составим рассказы о жизни ежей и отправим их ему в лес. Он прочитает наши рассказы и в дальнейшем будет осторожен с ежами.

-Предлагаю нам всем рассмотреть вот эту картину.

Воспитатель выставляет картину «Ежи».

- Как можно назвать картину?

-Правильнее рассматривать картину по плану.

-Как начать рассказ (выслушивает ответы детей).

Воспитатель предлагает свое начало: «В теплый летний вечер ежиха вывела свое колючее семейство или ежат на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».

Воспитатель уточняет правильно ли она сказала? Может это день? Я ошиблась?

Затем педагог повторяет первую фразу и добавляет фразу- связку (вывела ежат), чтоб дети поняли, что рассматривать и о чем рассказывать).

-Любопытные ежата разбежались по полянке и внимательно разглядывали всё вокруг своими чёрными, как бусинки, глазками, и каждый нашел себе занятие, не так ли?

-Вот и расскажите об этом (выслушивает всех желающих).

-Затем кто-нибудь составляет рассказ о ежах (2-3 ребенка).

-Два маленьких колючих ежонка увидели червяка и никак не могут его поделить.

-Третий наблюдает за ними.

-Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся вклубок.
Воспитатель обращает внимание на ежиху и просит рассказать о ней.

-Заботливая мама - Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики.

-Она увидела улитку и наблюдает за ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

-Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному.

- Где живут эти ежи? (Ежи живут в лесу).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето).

-Почему? (Вокруг зеленая нежная трава, зеленые листья на кустах и деревьях, цветут цветы, ползают жук, улитка).

-Например: «Хорошо ежатам в теплый летний вечер на лесной полянке!».

-Чей рассказ понравился, что нового они услышали в каждом рассказе.

- А теперь давайте составим рассказ по плану:

1 ежата.

2 ежиха.

3 полянка.

Дети составляют рассказ по плану (опорные картинки).

(Дети активно участвуют в анализе собственных рассказов и рассказов своих товарищей. Этот момент на занятии следует использовать для совершенствования связной речи детей, направляя их на более удачную лексическую замену, подбор и проговаривания дополнительных вариантов относительно характеристики образа, сюжетной линии, построения предложения, структуры повествования. То есть это не просто указание на ошибки, а признание других вариантов высказывания).

-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим зайчику (воспитатель записывает при детях рассказы, вкладывает в конверт и отправляет письмо «Зайчику на улицу «Лесная»).

- А теперь давайте поиграем.

Физминутка.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

-Ребята, я, предлагая вместе с письмом отправить в лес посылку с угощеньем.

- Давайте поиграем в игру.

(Слайд №3)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

Д/и «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:                                                                          

1.-Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).

2.-Полина, подойди к столу загадай загадку: 

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).

-Я думаю зайчик, и все лесные жители будут довольны нашем подарком.

Рефлексия.

-Какое полезное дело мы сделали для зайчика? (составили рассказ про ежей и отправим посылку).

Воспитатель в некоторых рассказах выделяет какие-то достоинства. Так, можно отметить что-то новое или особо ценное в содержании, в форме, в манере изложения (словарь, сила голоса, поза и т. д.). Оценка бывает и косвенной — в виде сравнения рассказа ребенка с образцом, с хорошим ответом товарища.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал