• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Консультация для педагогов:«Ориентированность педагога на личностную модель взаимодействия с детьми»

Консультация для педагогов:«Ориентированность педагога на личностную модель взаимодействия с детьми» 

Подготовила: воспитатель высшей категории
Татьяна Георгиевна Тареева

Консультация для педагогов:«Ориентированность педагога на личностную модель взаимодействия с детьми»

Личностный рост ребенка в значительной степени зависит не только от него самого, условий среды и природных задатков, но и от уровня культуры его наставника.

А.С.Макаренко отмечал, что со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями. Усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается, будто ни какому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка.

Задача педагога – направить и сопровождать ребенка, т.к. мы – важные учителя – наставники.

Каждый коллектив детского сада оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в своей жизни, на формирование его системы ценностей.

Как известно, эмоциональное общение взрослого с ребенком закладывает в нем чувство базового доверия или недоверия. Это основа его доброжелательности, коммуникативности. К 6 – 7 годам ребенок начинает дружить с определенными детьми, с теми, кого трудно заметить в игре: появляется возможность оценивать себя и свои возможности с не возможностями сверстников.

В.А.Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, - ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

Воспитание ребенка состоит из слов, прикосновений, взгляда.

Всегда надо стремиться установить с детьми доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям достижениям, неудачам, выслушивать детей с вниманием и уважением. Указывая на ошибки детей, делая это мягко, не унижая ребенка перед сверстниками и не ущемляя достоинства ребенка. Стараться откликаться на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления, спокойно объяснять причину.

Представлять себе детям возможность самим выбирать занятия по интересам, во время прогулки, в закаливающих процедурах, в свободное время.

Ребенок сам выбирает и оценивает то, чем он будет заниматься. Для этого в группе должны быть  такие панно как «Хочу все знать», «Хочу и надо», «Чтобы быть здоровым».

Стараться пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

Так же работать с родителями. Проводить родительские собрание на тему «Посеять в детских душах доброту»,консультации «Необычные комплименты», «Нестандартные игры для детей и родителей», «Общение без слов».

В педагогической работе нужно придерживаться двух принципов:

  *. Любить ребенка – любовь облегчает воспитание;

  * Обеспечить для ребенка душевный комфорт.

В развитии ребенка неоспоримо огромное значение имеет игра.

Подбор игр помогает раскрыться ребенку как личности. Если ребенок не желает играть – мы его не трогаем, но пробыв в роли наблюдателя и пережив все игровые моменты со сверстниками, ребенок не замыкается, он тихонько включается в игру со сверстниками, но без насилия со стороны взрослого.

Когда ребенок встречает истинное понимание и принятие своего состояния, он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт и становится способным к личностному росту и развитию. Дети предпочитают играть в такие игры как «Кто больше назовет ласковых слов (обращений)», игра – интервью – « за что я люблю маму», «Вопрос ответ», «Когда не ладятся дела – мне помогает похвала». Дети делятся на пары, определяют, кто из них выступает в роли детей, которых нужно похвалить, а кто в роли родителей.

Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, когда к нему относятся как к равному. Придерживаться такому положению «Не рядом, не над, а вместе!». Группа для ребенка – это теплый дом, где царит семейная обстановка, дети играют в игрушки, рисуют, слушают сказки, участвуют в театральных играх, сюжетно-ролевых играх, в трудовой деятельности, где всегда происходит главное – общение детей друг с другом и с взрослыми.

Задача взрослых – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, включать каждого ребенка в содержательную деятельность. Желательно в группе должны быть традиции «Уроки доброты», «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». Цель данной традиции – содействовать становлению ребенка как личности. Проводить этические беседы как с одним ребенком, так и с группой детей. В беседах присутствовать понимание, искренность. Такие беседы проводить в режимных моментах, на прогулке, в утренние и вечерние часы, когда дети постепенно приходят в детский сад и уходят домой.

Диалог с ребенком возможен в процессе оказания детям в игровой деятельности, анализе взаимоотношений, на организованных формах образовательной деятельности, в обсуждении и выполнении индивидуальных поручений.

Ребенок раскрывается как личность в выставках рисунков, поделок, памятных сувениров, в изготовлении пригласительных билетов, поздравительных открыток.

Воспитатель ориентируется на реального ребенка и принимает его таким, какой он есть, как данность, пытаясь строить свои воспитательные взаимодействия сообразно особенностям индивидуальности каждого ребенка.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал