Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 14.12.2019 14:14
- Создано 13.11.2018 13:59
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 5002
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет
Г.В. Пустобаева
Воспитатель высшей категории МАОУ ДС №200 «Волшебный башмачок»
г.о. Тольятти, Самарской области
Младшая группа (2-3 года).
Дидактическая игра «Собери светофор».
Цель: закрепить умение различать цвета светофора.
Материал: картинка светофора; картинка светофора без «огней» и круги красный, жёлтый, зелёный для сбора светофора.
Количество игроков: 1-12 детей и ведущий.
Ход: воспитатель показывает детям светофор.
- Здравствуйте, мои друзья! Вы узнали же меня? Кто я? Я – светофор! Регулирую движение транспорта, пешеходов на проезжей части. А вы знаете, что означают мои огоньки?
Худ. слово:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель просит повторить стихотворение.
Затем правильно расположить цвета светофора.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие воображения, моторики рук, связной речи. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Материал: мешочек, игрушка-машина.
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть малыши. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочек?
После того, как ребенок угадает игрушку, ему задаются вопросы: - По каким признакам ты узнал что это? Как играют этой игрушкой? Как нужно подать сигнал, чтобы не было аварии?
Дидактическая игра: «Собери и назови автомобиль».
Цель игры: формировать у детей первичные представления о видах транспорта.
Материал: картинки с изображением транспорта и разрезные картинки с таким-же транспортом.
Количество игроков: 1-8 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игр: ребёнку дают образец-картинку и разрезанную на 2-4 части такую же картинку. Глядя на образец-картинку, ребёнок собирает такую-же из 2-4 частей. Собрав картинку, ребёнок называет транспорт и рассказывает, для чего он предназначен.
2 Вариант игры: (усложнение) ребёнку дают разрезанную на 2-4 части картинку и предлагают её собрать. Собрав картинку, ребёнок называет транспорт и рассказывает, для чего он предназначен.
Дидактическая игра «Каждая машина на своей дорожке»
Цель: развивать умение различать предметы контрастных размеров и обозначить их в речи, умение по словесному указанию находить предметы по цвету т размеру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, по окончании игры убирать игрушки на место.
Материал: игрушки-машинки разного размера и цвета, дорожки узкие и широкие.
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход: воспитатель раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине, предлагает выполнить задания:
- Покажите большие (маленькие) машины.
- Покажите широкую (узкую) дорожку.
- Поставь красную (зеленую, большую…) машину на узкую (широкую) дорожку.
2 младшая группа (3-4 года).
Дидактическая игра: «Собери транспорт».
Цель: уточнить названия и назначение видов транспорта.
Материал: разрезанные на 4-6 частей картинки транспорта, стихи и загадки о данном виде транспорта.
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: ребёнку даётся картинка, разрезанная на 4-6 частей. Собрав изображение, ребёнок называет транспорт и рассказывает об его назначении.
2 Вариант игры: устроить соревнование между детьми, кто быстрее соберёт и расскажет, для чего этот транспорт.
3 Вариант игры: разрезать картинки на 7-9 частей и предложить собрать разрезные картинки.
4 Вариант игры: смешать все части разрезанных на 7-9 частей картинок и предложить выбрать нужные детали и собрать картинки.
5 Вариант игры: педагог читает стихотворение или загадывает загадку о транспорте- ребёнок собирает картинку с изображением этого транспорта.
Дидактическая игра: «Собери машину из частей».
Цель: учить различать легковой и грузовой транспорт. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, способность дифференцировать предметы по форме и величине.
Материал: детали транспорта (кузов, колёса, кабина и т.д.).
Количество игроков: 1-4 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: ребёнку даются детали машины. Собрав её, ребёнок называет транспорт и рассказывает об его назначении.
2 Вариант игры: устроить соревнование между детьми, кто быстрее соберёт и расскажет, для чего этот транспорт.
3 Вариант игры: смешать детали всех маши. Предложить ребёнку выбрать нужные детали одной машины, собрать её и рассказать об её назначении.
Дидактическая игра: «Лото транспорт».
Цель: уточнить названия и назначение видов транспорта, развивать внимание, память, усидчивость.
Материал: карточки с 6 картинками транспорта, картинки транспорта.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: игрокам раздаются карточки на 6 картинок. Ведущий называет и показывает картинку с транспортом. Дети внимательно смотрят на свои картинки на карточке и если есть соответствующий транспорт–берут её у ведущего и закрывает ею картинку на своей карточке. Побеждает тот, кто быстрее закрыл картинки на своей карточке.
2 Вариант игры: (усложнение) игрокам раздаются карточки на 6 картинок. Ведущий называет картинку с транспортом. Дети внимательно смотрят на свои картинки на карточке и если есть соответствующий транспорт–берут её у ведущего и закрывает ею картинку на своей карточке. Если игрок ошибается, то карточку он не получает. Побеждает тот, кто быстрее закрыл картинки на своей карточке.
Средняя группа (4-5 лет)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Цель игры: знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Расширять знания детей об общественном транспорте.
Материал: карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относится к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе; фишки.
Количество игроков: 4 детей и ведущий.
Ход игры:
Детям даётся задание: -Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся транспорт назовите, одним словом. Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Дидактическая игра: «Собери ситуацию».
Цель игры: развивать внимание, память, усидчивость, пространственное воображение, способность к комбинированию, анализу и синтезу.
Материал: карточки-пазлы с изображением дорожных ситуаций.
Количество игроков: 1-4 детей и ведущий.
Ход игры: игроки собирают дорожную ситуацию. Побеждает тот, кто быстрее собрал картинку-дорожную ситуацию.
Дидактическая игра «Путешествие на машинах»
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: игровое поле, фишки.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
Дидактическая игра «Верно - неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
Дидактическая игра «Мы - пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Чем отличаются?»
Цель: научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках
Материал: дорожные знаки.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры:
Содержание игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть знаки. Определить, чем они похожи и чем отличаются. Выигрывает тот, кто быстро и правильно дает ответ.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: дорожные знаки.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.
Старшая группа (5-6 лет).
Дидактическая игра: Лото «Дорожные знаки».
Цель игры: упражнять в умении различать и дифференцировать дорожные знаки. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей.
Материал: карточки с дорожными знаками и стихами к ним, карточки с ситуациями на дорогах.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: «Запоминаем знаки». Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает название знака, стих к нему, показывает его игрокам. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока.
2-й вариант: «Что за знак?»Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает название знака, стих к нему. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему. Если игрок отдаёт ведущему не соответствующую названному знаку карточку, её возвращают владельцу. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока.
3-й вариант: (усложнение) «Что за знак?»Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает стих про знак. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему и называет знак. Если игрок отдаёт ведущему не соответствующую названному знаку карточку, её возвращают владельцу. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока.
4-й вариант: «Назови знак» На столе раскладывают только маленькие карточки картинками вверх. Игрок в свою очередь берёт карточку, называет знак и объясняет его предназначение. Если игрок ошибается, то карточку он не получает. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше карточек.
5-й вариант: «Ассорти-лото». Игрокам раздают большие карточки. Дети раскладывают карточки перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. Ведущий из мешочка достаёт любую маленькую карточку, называет и показывает знак. Если у кого-то из игроков есть такой же знак, то он берёт у ведущего маленькую карточку и кладёт её поверх своей большой карточки. Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточки все свои большие карточки. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.
6-й вариант: «Лото-Угадай-ка». Игрокам раздают большие карточки. Дети раскладывают карточки перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. Все маленькие карточки раскладываются рядами в середине стола картинками вниз. (8 рядов по 6 карточек в каждом) Игрок в свою очередь берёт маленькую карточку. Если это его знак, то он берёт маленькую карточку себе и кладёт поверх своей большой карточки. Если открытый знак не его, то кладёт его на то же место на игровом поле закрытой. Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточки все свои большие карточки. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.
7-й вариант: «Запоминай-ка». На столе раскладываются маленькие карточки рядами картинками вверх. (8 рядов по 6 карточек в каждом) Игроки минуту запоминают их расположение и карточки переворачивают картинками вниз. Игрок в свою очередь называет дорожный знак и открывает маленькую карточку на игровом поле. Если правильно назвал и перевернул карточку, то берёт её себе. Ошибся-возвращает на игровое поле картинкой вниз на прежнее место. Открывать больше одной карточки за ход нельзя. Игра заканчивается, когда все карточки разобраны. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше карточек.
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».
Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Оборудование: кубики с изображением одной из девятой части дорожного знака.
Количество игроков: 1ребёнок и ведущий.
Ход игры: Ребёнок из 9 кубиков собирает дорожный знак и говорит, что он обозначает.
Дидактическая игра «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Оборудование: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Количество игроков: 2 -10 детей и ведущий.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
Дидактическая игра: Лото «Правила дорожного движения».
Цель игры: знакомить детей с правилами поведения на дороге. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей.
Материал: 15 деталей-пазлов: большие карточки с сюжетом, к ним по две маленькие с правильным и неправильным поведением в данной ситуации. При правильном сборе карточек получается одна из пяти геометрических фигур.
Количество игроков: 5 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игр: Ведущий вместе с детьми рассматривает и беседует по сюжету и ситуациям каждой карточки.
2 Вариант игры: Дети берут по одной большой карточке с сюжетом и подбирают ситуации-с правильным и неправильным поведением к данному сюжету. Выигрывает тот ребёнок, кто первый правильно собрал геометрическую фигуру из трёх карточек- сюжета и ситуаций к нему.
3 Вариант игры: Дети берут по одной большой карточке с сюжетом, подбирают ситуации-с правильным и неправильным поведением к данному сюжету и рассказывают о правильном и неправильном поведении, доказывая правильность своего выбора. Выигрывает тот ребёнок, кто первый правильно собрал геометрическую фигуру из трёх карточек- сюжета и ситуаций к нему.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Дидактическая игра: Лото «Предупреждающие знаки-знаки сервиса».
Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: квадратное поле, поделённое на 9 квадратов («крестики-нолики»).
Количество игроков: 2 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: Одному ребёнку ведущий даёт предупреждающие знаки, второму - знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики». Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.
2 Вариант игры: (усложнение) Одному ребёнку ведущий даёт предупреждающие знаки, второму - знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики», озвучивая каждый дорожный знак, который выкладывают на поле. Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.
3 Вариант игры: (усложнение) дети самостоятельно выбирают дорожные знаки: один ребёнок берёт все предупреждающие знаки, второй ребёнок- все знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики», озвучивая каждый дорожный знак, который выкладывают на поле. Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.
Дидактическая игра: «Перевертыши»
Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о транспорте. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: 6 карточек по 6 картинок в каждой, отдельные фишки с написанным словом-перевёртышем, мешочек.
Количество игроков: 2 -6 детей и ведущий.
Ход игры:
Фишки убрать в мешочек и перемешать, карточки раздать участникам.
Ведущий достает по одной фишке из мешочка и зачитывает написанное на ней слово. Задача игроков найти на своей карточке его перевертыш – то же самое слово, но написанное справа налево. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своем игровом поле.
Дидактическая игра: «Дорожные подсказки»
Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: карточки с дорожными знаками, отдельные фишки с названием знака.
Количество игроков: 2 -6 детей и ведущий.
Ход игры:
Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:
На машинах легковых мы неслись по мостовым.
Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!
Он кладет на стол одну из своих карточек. Задача следующего участника – подобрать пару к одной из картинок, приставляя к рисунку знака его название. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Карточки в резерве закончились, тогда ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.
Дидактическая игра: «Знаки дорожного движения»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, классифицировать их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Карточки и кубики с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными и знаками сервиса; карточки с названиями дорожных знаков, фишки, мешочек. На обратной стороне карточек с дорожными знаками и карточек с их названиями одинаковые цифры.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры:
1-й вариант. Играют двое и более детей. Играющим раздаются все карточки с дорожными знаками. Ведущий показывает знак. Ребёнок находят этот знак на своих карточках, показывает его и рассказывает, что он обозначает и откладывает его в сторону. Ошибся – получил штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого закончились карточки и меньше штрафных фишек.
2-й вариант. Играют двое и более детей. Играющим раздают карточки с дорожными знаками. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок поочерёдно рассказывает об одном своём знаке, не называя его, а остальные отгадывают название этого знака по описанию. Кто правильно назвал знак-получил фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
3-й вариант. Играют двое и более детей. Ведущий перемешивает карточки со знаками и раздаёт играющим. Затем ведущий берет одну карточку, читает название знака. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают на дорожном знаке и на карточке с названием, играющий берет карточки себе. Выигрывает тот, кто больше наберёт «пар» обозначения и названия дорожного знака.
4-й вариант. Играют двое и более детей. Дети поочерёдно достают из «чудесного мешочка» кубик с дорожным знаком, называют один или более дорожных знаков, изображённых на его кубике. За каждый правильно названный знак получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
5-й вариант. Играют шесть –девять детей. Играющим раздают кубики с дорожными знаками. Ведущий подкидывает кубик с названием видов дорожных знаков. Дети выбирают дорожный знак на своём кубике для данного вида, показывают и называют его. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Дидактическая игра: «Смоделируй знак»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, классифицировать их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карты-основы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) красного , синего, белого цветов с соответствующими рамками, детали для моделирования дорожных знаков.
Количество игроков: 1-8 детей и ведущий.
Ход игры: игрокам раздаются карты-основы. На середину стола выкладываются детали для моделирования знаков. По команде дети отыскивают нужные детали для своего знака и собирают его. Побеждает тот, кто первым собрал знак.
Дидактическая игра: «Найди ошибку»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Материал: карточки с «правильными» дорожными знаками, не существующие дорожные знаки.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры: Воспитатель показывает детям знаки, они называют, правильный это знак или нет, а потом перечисляют, какие ошибки допустил художник.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учреждения, Политика конфиденциальности, Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных