• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект НОД по социальному развитию, совместно с родителями по теме: «Кем быть?»

Конспект НОД по социальному развитию, совместно с родителями по теме: «Кем быть?»
Подготовительная группа №10 

Матвеева Наталья Васильевна
Воспитатель МООД Гая, 29

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, их названии и роде деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать знание об обобщающем понятии «профессии»
  2. Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме.

Закрепляющие:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Предварительная работа: познавательная беседа о профессиях, рассматривание тематического альбома «Профессии», составление рассказа по теме «Профессии моих родителей», экскурсии в медкабинет, на кухню.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты. 

Ход НОД:

I Организационный момент

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети здороваются со взрослыми.

- А теперь давайте вспомним считалочку из игры:

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.

- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 6 – 7 лет, а 16 – 17  и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу. А что такое профессия? (ответ детей: это такое дело, которым люди занимаются каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Что бы всё получалось хорошо, надо учиться на профессию).

- Трудоустройством взрослых людей на работу занимается специальная служба. Какая? (ответ детей: Служба занятости). Правильно. Вот туда я вам предлагаю и отправиться. 

II. Основная часть

Дети проходят к ширме с надписью «Служба занятости». Воспитатель открывает ширму, там интерьер офиса и сотрудник Службы занятости (родитель воспитанника)

- Здравствуйте. Вы вероятно пришли узнать о наиболее востребованных профессиях? Сейчас я вам покажу. Присаживайтесь.

 Сотрудник  (родитель) показывает детям компьютерную презентацию «Назови профессию». Дети по картинкам называют профессию, рассказывают о ней, о качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии с использованием  мнемотаблицы).

- Молодцы! Но я вижу, что вы засиделись. На любой работе есть перерыв, и можно размяться. 

Физминутка «Профессии»:

Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)

И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперёд,

К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)

Быстро голову помыли (имитация)

Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)

Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)

Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются) 

- Я вам показала самые востребованные профессии, но сейчас хочу проверить знания о других профессиях.

Игра «Отгадай профессию»

Сотрудник (мама Ильи) берёт картинку,  поворачивает её лицом к себе, называет профессиональные действия (стрижёт, лечит, учит и т. д.), дети по ним угадывают профессию. Если угадали правильно, поворачивает картинку лицом 

- Молодцы! А теперь посмотрим, как вы можете угадать профессию по профессиональным атрибутам. 

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному достают из мешочка профессиональные атрибуты и раскладывают их к соответствующим сюжетным картинкам из серии «Профессии»

- Да, я вижу вы хорошо разбираетесь в многообразии профессий. Надеюсь, вы правильно выберите для себя профессию и выучитесь на неё. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда вы сможете стать мастером своего дела и приносить людям радость. До свидания!

Дети прощаются с сотрудником и возвращаются в группу. Вдруг, стук в дверь. Входит мама Ангелины. Она в халате врача и с медицинскими атрибутами.

- Здравствуйте. Извините, я прямо с работы, не успела переодеться. Можно забрать Ангелину.

Воспитатель: Конечно. Но, сначала, пройдите, расскажите нашим детям о своей профессии.

Мама Ангелины: я думаю, они и сами по моему внешнему виду догадаются, кто я по профессии и где работаю.

Ответ детей: врач.

- Правильно! А вы знаете, что у профессии врача есть различные специальности. Например, заболевания глаз лечит… окулист (Дети повторяют), болезни уха, горла и носа лечит… лор, операции для лечения внутренних органов делает…хирург, а для детей есть свой врач, называется… педиатр. Моя специальность – фтизиатр. В мои обязанности, в том числе, входит и делание прививок. Часто причиной болезни является вирусы и защитные силы нашего организма не могут справиться с ними. Ведь их очень много. Поэтому важно сделать прививку – это введение в организм человека специального препарата, который помогает выработке дополнительных защитных сил, которые называются антитела. Вот с ними то вирусам не справится и им приходится отступить, тогда человек выздоравливает.

А вы знаете, как к человеку попадает вирус и микробы? (Ответ детей)

Правильно. Чтобы закрепить эти важные знания, предлагаю вам поиграть в игру. 

Игра «Полезно – не полезно»

Мама Ангелины называет действия, дети сигнальными карточками (красный кружок и зелёный кружок) показывают полезность или вред его.

- Мыть руки перед едой.

- Делать утром зарядку.

- Сосать сосульки.

- Есть немытые овощи и фрукты.

- Закаливаться.

- Делать прививки.

- Гладить незнакомых кошек и собак.

- Грызть ногти.

- Соблюдать режим дня.

- Есть много сладостей и чипсов. 

- Молодцы! Всегда будьте такими умными и послушными, тогда никогда не заболеете. А мне у вас очень понравилось. Можно остаться? (Воспитатель и дети разрешают остаться). 

Воспитатель. Сейчас к нам ещё кто-то придёт. Профессию этого человека отгадайте по описанию: люди этой профессии помогают выбрать интересующую вас книгу, знакомят с книжными новинками, советуют, выдают специальный документ, по которому вы можете получать книги. Люди этой профессии должны много читать, иначе как им советовать другим какую книгу выбрать, они должны быть вежливыми, аккуратными и обладать хорошей памятью, ведь ему нужно чётко знать, где какая книга находится. 

Ответ детей: библиотекарь.

Заходит мама Руслана, в руках у неё книги. 

- Здравствуйте. Вы меня знаете, как маму Руслана, я работаю в библиотеке.  Вы правильно назвали мою профессию, значит вы уже взрослые, многое знаете и вполне можете записаться в библиотеку и стать активными читателями. Ведь в библиотеках хранятся очень много разнообразных книг: детские рассказы и сказки, многотомные энциклопедии, разнообразные справочники, словари, учебники, фантастические рассказы, а также разные журналы и газеты. Книг очень много и у каждой есть свой номер, состоящий из букв и цифр (как номер у автомобиля). Все номера занесены в компьютер, так легче находить книгу в большом хранилище. С книгами надо обращаться бережно и вовремя возвращать. Я всем вам рекомендую записаться в библиотеку, но записывают туда только тех, кто любит общаться с книгой. Вы знакомы с детскими рассказами, сказками и стихами? (Ответ детей). А вот сейчас и проверим. На каждый правильный ответ вы получите для группы книжку. 

Игра «Литературная викторина»

Мама Руслана задаёт детям вопросы, за правильный ответ даёт книжку:

- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

- Чем ловил рыбу волк в русской сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

- Сколько героев вытаскивали репку? (Шесть)

- Чей дом бежала заливать курица ведром? (Кошкин дом)

- Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)

- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой? (Герда)

- Какая сказка Андерсена рассказывает о любви, верности и стойкости (Сказка о стойком оловянном солдатике). 

Воспитатель: спасибо, Елена Анатольевна, за книги и познавательную беседу. Ребята, захотели вы записаться в библиотеку? (Ответ детей). Но сначала мы сходим в библиотеку на экскурсию, где наши дети увидят всё сами о чём вы нам сегодня рассказали. 

III. Итог:

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше познавательное путешествие в мир профессий?

- Что интереснее всего было для вас?

- А узнали что-то новое сегодня?

- Будем приглашать к себе ещё наших родителей?

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал