• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Составил: Мотова Надежда Владимировна
музыкальный руководитель

На современном этапе, для реализации образовательных задач по развитию певческих навыков детей в ДОО, одной из актуальных является здоровьесберегающая технология. Перед музыкальным руководителем стоит задача не только развивать вокальные навыки дошкольников, но и содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 

  1. Валеологические песенки-распевки;
  2. Дыхательная гимнастика;
  3. Артикуляционная гимнастика;
  4. Игровой массаж;
  5. Пальчиковые игры. 

Валеологические распевки поднимают настроение детей, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. 

                                                          Доброе утро!

Доброе утро!                                            Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее!                                    Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день                                 Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы поглядим лобик,                                Выполняют движения по тексту.
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,                              Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки!                                выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки                                    Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем                           Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! 

Цветочек

На полянке между кочек,                                Дети сидят на корточках, опустив
                                                                            голову, сжавшись в комочек.
От травы зеленых,                                            Медленно поднимают голову.
Потянулся вверх цветочек,
Хрупкий, несмышленый.
Он от ветра задрожал                                        «Дрожат».
И листочки вверх поднял.                                Выпрямляются, поднимают
Вот росой умылся,                                             ручки вверх, «умываются».
А потом… раскрылся!                                       Встают, руки в стороны.
Здравствуй, солнце ясное!                                Хлопают в ладоши.
Здравствуй, день погожий!                               Гладят себя по голове.
Я цветок! Такой прекрасный,
Добрый и хороший! 

Здравствуйте!

                          Солнышко ясное, здравствуй!
                          Небо прекрасное, здравствуй!
                          Все мои подружки, все мои друзья,
                          Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! 

Просыпайтесь!

                          Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
                          Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
                          Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
                          Носиком пошмыгаем и песенку споем:
                          «Доброе утро Доброе утро!
                           Доброе утро всем, всем, всем!» 

«Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
доброе утро ушки, вы проснулись?    поглаживаем ушки
доброе утро, щечки, вы проснулись?  поглаживаем щечки
доброе утро , ручки , вы проснулись?  поглаживаем ручки
доброе утро ножки, вы проснулись?  поглаживаем ножки
доброе утро, солнышко!   протягиваем руки вверх и улыбаемся.
мы проснулись,  и улыбнулись! 

Дыхательная гимнастика развивает физиологическое дыхание, силу вдоха и выдоха, насыщает кислородом организм, способствует укреплению нервной системы. 

Ежик и шарик

В день рождения ежонку (вдувают и выдувают воздух сквозь сомкнутые зубы, имитируя фырчание ежика)

Подарили желтый шарик,  (вдох носом и выдох медленный, губы «трубочкой»)

Шарик желтый, шарик круглый,

Словно солнце, золотой!

И надул тот шарик ежик (вдох медленный носом, плечи не поднимаются, живот надувается, выдох через рот)

Ежик очень постарался, (вдох медленный носом, плечи не поднимаются, живот надувается, выдох через рот)

Стал тот шарик ооочень круглый, (вдох медленный носом, плечи не поднимаются, живот надувается, выдох через рот, задержать дыхание)

Стал тот шарик, как арбуз!

И обрадовался ежик и обнял скорее шарик!

Шарик ойкнул, шарик пшикнул и тихонько засвистел (медленно выдыхают, губы «трубочкой»)

Ежик думал, удивлялся, -

«Почему же шар сломался?» 

Цветок

Дунул легкий ветерок,

закружился наш цветок. (вдох через нос, плечи не поднимаются, живот надувается, выдох медленный через «трубочку» дуют легонько на цветок-ветерок. Чтобы цветок медленно крутился)

Сильно-сильно ветер дует,

Быстро наш цветок танцует. (вдох через нос, плечи не поднимаются, живот надувается, выдох сильный, надувая щеки, дуют сильно на цветок-ветерок, чтобы он сильно крутился) 

Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы речевого аппарата, развивает силу, гибкость и подвижность языка, губ, что в совокупности влияет на формирование навыка петь легко, охраняет голос от напряжения. 

Игровой массаж развивает у детей крупную и мелкую моторику, снимает напряжение, способствует развитию речи,  формирует у детей доверие и внимание друг к другу.

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

                 Упражнение «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:  (Дети сжимают и разжимают
Десять птичек – стайка.   пальцы рук.)
Это птичка соловей,  (Массируют мизинец левой руки.)
Это птичка воробей,  (Массируют безымянный палец левой руки.)
Это птичка совушка,  (Массируют средний палец левой
Сонная головушка.   руки.)
Это птица коростель,  (Массируют указательный палец левой руки.)
Это птица свиристель,  (Массируют большой палец левой руки.)
Это птичка скворушка,  (Массируют мизинец правой руки.)
Серенькое пёрышко.
Это зяблик,  (Массируют безымянный палец правой руки.)
Это стриж,  (Массируют средний палец правой руки.)
Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец правой руки.)
Ну а это злой орлан!  (Массируют большой палец правой руки.)
Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой руки.)

                     Упражнение «Шёл медведь».

Шёл медведь к своей берлоге  (Дети поочерёдно массируют
Да споткнулся на дороге.  пальцы левой руки.)
«Видно, очень мало сил  (Пальцами одной руки придерживают
Я на зиму накопил»-  палец другой руки, нажимая сверху.)
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы
Все медведи – сладкоежки,   правой руки.)
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги,
До весны сопят в берлоге. 

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление,    воображение;
развивает тактильную чувствительность;
снимает тревожность. 

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку) 

                                                           Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал